12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белоусова Тамара Петровна94


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Р.П. ОЗИНКИ»












КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


«МОДЕЛИРОВАНИЕ РАКЕТЫ»











Разработала:

Белоусова Тамара Петровна,

педагог дополнительного образования




















Р.П. ОЗИНКИ 2023



Тема занятия: «Моделирование ракеты»


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование у детей интереса и желания заниматься космическим моделированием.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: дать общее представление о космическом моделировании,

познакомить обучающихся с солнечной системой,

научить сборке модели по схеме.

Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса,

творческих способностей, пространственного воображения,

координации движений.

Воспитывающие: воспитывать уважение к профессиям «конструктор», «космонавт»;

содействовать воспитанию умения принимать решение;

воспитывать собранность, организованность, аккуратность.


ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Мультимедийный проектор, выставка космических моделей, плакат «Солнечная система», заготовки из картона для деталей ракеты (обтекатель, корпус, стабилизатор), втулки, клей, кисточки, ножницы, подставки под кисточки.


Тип занятия: изучение нового материала.

Средства обучения:

- наглядные пособия;

- образцы готовых моделей летательных аппаратов.

Используемые педагогические технологии:

- личностно-ориентированные технологии;

- групповые технологии;

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровье сберегающие технологии;

- индивидуальное обучение.


План занятия:

Организационная часть занятия.

Сообщение целей и задач занятия.

Сообщение нового материала.

Практическая работа.

Подведение итогов работы.



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

Организационный

3 минуты

Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания.

- Ребята, давайте с вами сегодня начнем наше занятие с хорошего настроения. Пусть каждый по очереди повернется к соседу и скажет ему что-то хорошее, доброе, приятное от чего у него появится улыбка на лице. Педагог показывает пример.


Подготовка учащихся к занятию. Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов.



Свой комплимент говорит каждый из детей.

2 этап

Сообщение целей и задач занятия

5 минуты


- Молодцы! А теперь, когда у нас хорошее настроение, я предлагаю приступить к работе.

Но прежде я хочу задать вам несколько вопросов.


-Какой праздник мы будем отмечать 12 апреля?


-Что произошло в этот день 12 апреля 1961года?


- Как звали первого космонавта?


- Летал ли кто - нибудь в космос до него?


-А как называлась первая ракета?

Космическая ракета - летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету.

-Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная.


- Ребята, как вы думаете, настоящий космонавт должен быть каким?

- Переходим к нашему занятию.

- Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

«Чудо - птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд»

Да, молодцы ребята! И тема называется

«Моделирование ракеты». Педагог сообщает цель и задачи занятия:

- Сегодня наша главная задача, используя чертеж, заготовки нам необходимо изготовить детали для ракеты и собрать из них готовую модель ракеты.


Викторина

-А сейчас мы закрепим и проверим, что вы знаете о космонавтике (Педагог предлагает детям выбрать ракету и ответить на вопросы ):

1.Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)

2.Кто придумал первую ракету? (Сергей Павлович Королев)

3.Кто первым полетел в космос? (Юрий Гагарин)

4.Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)

5.Кто из животных совершил первый полет в космос? (собаки Белка и Стрелка)

6.Как называется костюм у космонавта? (скафандр)

7.Как называется место старта космического корабля? (космодром)

8.Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)

9.Назовите профессию человека, изучающего звезды? (астроном)

10.Какой прибор помогает разглядывать звезды? (телескоп)

11.Как называется городок, в котором живут космонавты? (Звездный городок)

12.Какого числа Россия празднует День Космонавтики? (12 апреля)

- Умники и умницы! Все правильно.








День космонавтики.



- Полетел первый космонавт.


- Юрий Гагарин.


- Собаки: Белка и Стрелка.


- «Восток».





- Сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе.



Ответы детей: Ракета










Ответы детей

3этап

Сообщение нового материала

7 минут


Что это будет за работа – вы узнаете чуть позже, а пока я расскажу вам о людях, которые изобрели ракету.

Основное решение «космического вопроса», предсказав будущее, дал школьный учитель из Калуги К.Э.Циолковский. Именно с его именем связаны первый искусственный спутник Земли, полет Лайки, старты к Луне, полеты советских космонавтов. В1934г. взлетела в воздух крылатая ракета, построенная конструктором С.П. Королевым. Мы с вами сегодня будем тоже конструкторами и постараемся собрать модель ракеты.

А теперь давайте отгадаем загадки:

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

И называется…….


Человек сидит в ракете

Смело в небеса летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.


Самый первый в космос

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …..



На корабле воздушном

Космическом, послушном

Мы обгоняя ветер

Несемся на ……


Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа.

Итак, мы должны выполнить работу, в которой будут использованы знакомые нам две объемные фигуры.

Давайте внимательно посмотрим на ракету. Вспомним, как называются эти фигуры?

Совершенно верно.










Дети отвечают



Земля



Космонавт





Гагарин






Ракете








Цилиндр и конус

4 этап

Практическая работа

25 минут

Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие правила техники безопасности мы должны соблюдать:

- Как при работе передаем друг другу ножницы?

- Верно, и не направляем колюще-режущие предметы в лицо. Ножницы держим в закрытом виде.

- Молодцы! Итак, ребята, работаем аккуратно, не размахиваем руками, и карандашами. Поддерживаем порядок на рабочем месте.


-Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники. Вы будете рабочими. А я буду вашим мастером - наставником. К нам на завод поступил заказ - изготовить космическую ракету. Конструкторское бюро разработало чертежи. Цеха завода работали над всеми деталями и сборочными узлами. Педагог показывает чертеж и называет части ракеты:

Корпус – это основная деталь машины, механизма, в которой монтируются другие детали.

Обтекатель - это передняя часть ракеты. Специально разработанная форма обеспечивает наименьшее аэродинамическое сопротивление.
Стабилизатор - неподвижная часть хвостового оперения самолета, ракеты, служащая для продольной устойчивости и управляемости полетом.

-И вот, наконец, окончательная сборка в нашем сборочном цехе.

Сборка ракеты.

Стандартная схема создания ракеты такова:

1.Тубы скрепляют цветной липкой лентой.

2.Непокрытую поверхность обклеиваем цветной бумагой.

3.Из круга вырезаем ¼ часть и делаем конус, переднюю часть ракеты

4. Вырезаем из квадрата два треугольника, стабилизаторы, так из картона создаются крылья космического корабля

Надрезаем заготовки до середины вдоль длинной стороны треугольника, расположенной под 90° относительно другой стороны. Делаем два параллельных надреза на одном конце корпуса ракеты. Вставляем крылья в корпус насечкой в насечку. Завершающим шагом будет вклеивание красных тканевых или бумажных полос внутрь конуса. Они будут имитировать пламя, вырывающееся из ракеты.


Педагог помогает детям, нуждающимся в помощи.


- Ребята, отвлекитесь, пожалуйста, от своих работ. Проводим физминутку.


Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

Ждет нас новая ракета,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.


- Опоздавших нет. Полетели дальше.

Продолжаем работу. В заключении художественно оформляем ракету. Звездочки и иллюминаторы приклеиваем или рисуем.





- Острым концом к себе.








































Дети выходят из-за столов.



Руки вверх

Руки в стороны

Прыгают на месте

Наклон правой рукой- левая ступня и наоборот


Быстро занимают рабочие места


Дети садятся на рабочие места, продолжают работу


5 этап

Подведение итогов работы

5 минут

- Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракеты. Мы выполнили замечательные летательные аппараты.

Педагог оценивает выполненную каждым ребенком работу, выделяет лучшие, подчеркиваются нестандартные решения.

-Молодцы, ребята, вы удачно прошли все испытания. Я предлагаю вам вспомнить, как называется и летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А из каких частей состоит ракета?

- С какими русскими изобретателями ракет вы познакомились?

- Что нового вы узнали? Что было вам интересно?

-Если вам понравилось заниматься космическим моделированием, возьмите ракету и поднимите ее вверх. Спасибо.

- И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На какую планету хотели бы вы отправиться?

-Ребята, как называется планета, на которой мы живем?Да, это наша планета Земля, на которой есть жизнь. А теперь давайте вспомним другие планеты солнечной системы:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:
 Раз - Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,
 Шесть - Сатурн,
 Семь - Уран,
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
 Под названием Плутон.

-Давайте разместим наши ракеты на планете, которую вы выбрали.

-На этом наше занятие закончено.  Всем спасибо за совместную творческую работу! Убираем свои рабочие места.

Обсуждение работы.









Дети отвечают на вопросы.
















Дети размещают свои ракеты на выбранную ими планету, нарисованные на плакате.


Уборка рабочих мест



Выставка детских работ


t1680035056aa.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Галина Владимировна, 29.03.23 в 19:24 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.