Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс: 6
Учитель: Больбух В.В.
ГБОУ СОШ № 29 имени М.Т.Калашникова, Г.Севастополь
Учебник (УМК): Никольский С.М., М., Просвещение, 2014
Тема урока: Модуль числа
Цель: Ввести понятие модуль числа.
Задачи:
- Образовательные: Повторить основные понятие по теме «Противоположные числа». Закрепить новое понятие в ходе решения упражнений.
- Развивающие: Совершенствование устной речи учащихся по отработке понятийного аппарата
- Воспитательные: формирование у учащихся внимания и навыков контроля и самоконтроля
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, индивидуальные карточки, таблица «Модуль числа», электронное приложение к УМК, электронное приложение «Наглядная математика» 6 класс.
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД: - формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов,
• познавательными УУД: -выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы под руководством учителя,
• личностные УУД: -осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.
У учащихся недостаточно сформированы: • коммуникативные УУД: - эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | вводят и определяют понятия «модуль», | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
знакомятся со свойствами модуля; отрабатывают умение находить модуль и применять свойства модуля. | 1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
Познавательные | •извлекают необходимую информацию из прослушанного и прочитанного материала | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
•структурируют информации в виде записи выводов и определений | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, личностная саморегуляция в процессе взаимоконтроля | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность |
учителя | учащихся |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. И обращает внимание учащихся на доску, на которой написаны следующие слова: «Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться» | 1.Учащиеся готовы к началу работы. Настраиваются на успех. |
Этап актуализация знаний.
| Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устных заданий: 1. Дан ряд чисел: - 256; 3000; 4 ; -7 ; 0 ; - 19; -1000. - Дать определение положительного числа и выбрать их. - Дать определение отрицательного числа и выбрать их. - Есть ли среда этих чисел противоположные? Дать определение. - К каким числам относится число 0? - Что такое координатная прямая? - Где на координатной прямой расположены положительные числа? Отрицательные? 2.Назовите все целые числа, которые лежат между числами -2 и 3. 3. Между какими целыми числами лежит число На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра. Чтобы узнать тему урока, решите ребус.
- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. Модуль числа
- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить? - Где можно узнать информацию по данной теме? |
1. Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы:
2. Называют все целые числа, удовлетворяющие условию задания. 3. Называют числа, между которыми лежит число -6целых одна третья.
4. Учащиеся решают ребус и называют тему урока.
5. Учащиеся формулируют цели урока: узнать, что такое модуль; изучить свойства модуля; научиться использовать эти понятие при решении задач. 6. Учащиеся ставят задачи: изучить материал учебника по этой теме; внимательно слушать учителя; делать необходимые записи в тетрадях. 7. Называют источники информации: учебник, учитель. |
Этап изучение нового материала | Построим координатную прямую; что нужно, чтобы такая прямая существовала? (начало отсчета, положительное направление, единичный отрезок). Задание 1. Отметим на координатной прямой точки А(5), В(2), С(-6), К(-5). Найдем расстояние от начала отсчета до каждой из точки.
9. Модуль числа 1 На электронной доске проектируется таблица с интерактивной моделью Или учитель показывает на таблице, или на доске
Для такого расстояния придумано специальное название - модуль. Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(a), изображающей число a. Пишут: |-5|=5; |3|=3, |-7|=7, |-5|=5. Читают: "Модуль числа 3 равен 3. Модуль числа -7 равен 7 и т.д. ". Задание 2. Найдите модули чисел 3; ; 8. , Числа 3; ; 8 - какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль положительного числа равен самому этому числу, т.е. если a - положительное, то |a|=а).
Задание 3. Найдите модули чисел -2; -3; -4 Числа -2; -3; - какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль отрицательного числа равен числу ему противоположному, т.е. если a - отрицательное, то |a|= - а). А чему равен модуль нуля? |0|=0. (Модуль нуля равен нулю.) Числа 4 и -4; 3 и -3; 2 и -2; 1 и -1 - какие? (противоположные) А модули каждой пары чисел? (равные) Сделайте вывод. (Модули противоположных чисел равны. Модуль любого числа есть число неотрицательное). | 1. Отвечают на вопрос - что нужно, чтобы такая прямая существовала 2. Строят координатную прямую и отмечают на ней точки. 3. Находят расстояние от начала отсчета до каждой точки.
Запись учащихся: А(5), ОА=5 В(3), ОВ=3 С(-3), ОС=3 К(-5), ОК=5 Проговариваем: -Точка А с координатой 5, отрезок ОА равен 5 единичным отрезкам
4. Записывают в тетрадь определение модуля.
5. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.
6. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.
7. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.
|
Этап первичное осмысление и закрепление знаний | Выполните задание и сделайте взаимопроверку.
| - Учащиеся выполняют работу на индивидуальных карточках, после выполнения проводят взаимопроверку с соседом по столу
На доске слайд с ответами |
Физпауза | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише-тише, Деревцо все выше-выше. | Выполняют упражнение стоя, изображая ветер, дерево, становятся на носочки и приседают. |
Этап закрепление изученного материала | Стр. 48 учебника, найдите и прочитайте правило Читайте внимательно, что нового еще вы узнали? (модуль – это абсолютная величина) Устно № 217 Стр 49 посередине Электронное приложение к учебнику УМК Никольского Вычисли модуль и расшифруй число КОТС | Анализируют текст учебника, выделяют неизвестное. 1. Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике. 2. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием. 3.Решают самостоятельно, сверяют с доской. |
Этап подведение итогов. Домашнее задание. | -Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги. - На доске: Домашнее задание: п. 2.2, выучить правила. № 218, №222, № 223. - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
- Давайте еще раз вспомним определение модуля, свойства модуля Слайд рефлексия «Сегодня на уроке я узнал…» - Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку. Если останется время закончить одно из предложений письменно. Всем спасибо! | 1. Ребята записывают домашнее задание в дневниках. 2. Просматривают домашнее задание, задают вопросы 3. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение модуля, свойства модуля.
4. В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс |