Урок математики в 6 классе «Модуль числа»

3
0
Материал опубликован 22 November 2020 в группе

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс: 6

Учитель: Больбух В.В.

ГБОУ СОШ № 29 имени М.Т.Калашникова, Г.Севастополь

Учебник (УМК): Никольский С.М., М., Просвещение, 2014

Тема урока: Модуль числа

Цель: Ввести понятие модуль числа.

Задачи:

- Образовательные: Повторить основные понятие по теме «Противоположные числа». Закрепить новое понятие в ходе решения упражнений.

- Развивающие: Совершенствование устной речи учащихся по отработке понятийного аппарата

- Воспитательные: формирование у учащихся внимания и навыков контроля и самоконтроля

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, индивидуальные карточки, таблица «Модуль числа», электронное приложение к УМК, электронное приложение «Наглядная математика» 6 класс.

Учащиеся владеют

регулятивными УУД: - формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов,

познавательными УУД: -выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы под руководством учителя,

личностные УУД: -осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

У учащихся недостаточно сформированы: • коммуникативные УУД: - эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вводят и определяют понятия «модуль»,

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

знакомятся со свойствами модуля; отрабатывают умение находить модуль и применять свойства модуля.

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

извлекают необходимую информацию из прослушанного и прочитанного материала

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

структурируют информации в виде записи выводов и определений

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, личностная саморегуляция в процессе взаимоконтроля

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм





Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. И обращает внимание учащихся на доску, на которой написаны следующие слова:

«Я сегодня  быстро встал,

В школу рано прибежал.

Очень я хочу учиться,

Не лениться, а трудиться»

1.Учащиеся готовы к началу работы.

Настраиваются на успех.

Этап актуализация знаний.


Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устных заданий:

1. Дан ряд чисел:

- 256; 3000; 4t1606058338aa.gif ; -7t1606058338ab.gif ; 0 ; - 19; -1000.

- Дать определение положительного числа и выбрать их.

- Дать определение отрицательного числа и выбрать их.

- Есть ли среда этих чисел противоположные? Дать определение.

- К каким числам относится число 0?

- Что такое координатная прямая?

- Где на координатной прямой расположены положительные числа? Отрицательные?

2.Назовите все целые числа, которые лежат между числами -2 и 3.

3. Между какими целыми числами лежит число t1606058338ac.gif

На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра. Чтобы узнать тему урока, решите ребус.

t1606058338ad.jpg


- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.

Модуль числа







- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?

- Где можно узнать информацию по данной теме?





1. Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы:














2. Называют все целые числа, удовлетворяющие условию задания.

3. Называют числа, между которыми лежит число -6целых одна третья.


4. Учащиеся решают ребус и называют тему урока.


5. Учащиеся формулируют цели урока:

узнать, что такое модуль; 

изучить свойства модуля;
научиться использовать эти понятие при решении задач.
6. Учащиеся ставят задачи:

изучить материал учебника по этой теме;

внимательно слушать учителя;

делать необходимые записи в тетрадях.

7. Называют источники информации: учебник, учитель.

Этап изучение нового материала

Построим координатную прямую; что нужно, чтобы такая прямая существовала? (начало отсчета, положительное направление, единичный отрезок).

Задание 1. Отметим на координатной прямой точки А(5), В(2), С(-6), К(-5). Найдем расстояние от начала отсчета до каждой из точки.














9. Модуль числа 1

На электронной доске проектируется таблица с интерактивной моделью

Или учитель показывает на таблице, или на доске

t1606058338ar.gift1606058338as.gift1606058338at.gift1606058338au.gift1606058338av.gift1606058338aw.gift1606058338ax.gift1606058338ay.gift1606058338az.gift1606058338ba.gift1606058338bb.gift1606058338ay.gift1606058338ax.gift1606058338bc.gift1606058338bd.gift1606058338be.gift1606058338bf.gift1606058338bg.gift1606058338bh.gift1606058338bi.gift1606058338bj.gift1606058338bk.gift1606058338bl.gift1606058338bm.gift1606058338bn.gift1606058338bl.gift1606058338ao.gift1606058338bh.gift1606058338ay.gift1606058338bo.gift1606058338ax.gift1606058338bp.gift1606058338bq.gift1606058338br.gift1606058338bs.gift1606058338bt.gif

Для такого расстояния придумано специальное название - модуль.

Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(a), изображающей число a.

Пишут: |-5|=5; |3|=3, |-7|=7, |-5|=5. Читают: "Модуль числа 3 равен 3. Модуль числа -7 равен 7 и т.д. ".

Задание 2.  Найдите модули чисел 3; t1606058338cc.gif; 8.

t1606058338cd.gif, t1606058338ce.gif

Числа 3; t1606058338cc.gif; 8 - какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль положительного числа равен самому этому числу, т.е. если a - положительное, то |a|=а).



Задание 3.  Найдите модули чисел -2; -3; -4t1606058338cf.gif

t1606058338cg.gif

Числа -2; -3; t1606058338ch.gif - какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль отрицательного числа равен числу ему противоположному, т.е. если a - отрицательное, то |a|= - а).

А чему равен модуль нуля? |0|=0. (Модуль нуля равен нулю.)

Числа 4 и -4; 3 и -3; 2 и -2; 1 и -1 - какие? (противоположные)

А модули каждой пары чисел? (равные)

Сделайте вывод. (Модули противоположных чисел равны. Модуль любого числа есть число неотрицательное).t1606058338ci.png

1. Отвечают на вопрос - что нужно, чтобы такая прямая существовала

2. Строят координатную прямую и отмечают на ней точки.

3. Находят расстояние от начала отсчета до каждой точки.


Запись учащихся:

А(5), ОА=5

В(3), ОВ=3

С(-3), ОС=3

К(-5), ОК=5

Проговариваем:

-Точка А с координатой 5, отрезок ОА равен 5 единичным отрезкам






4. Записывают в тетрадь определение модуля.



5. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.








6. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.





7. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.








Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Выполните задание и сделайте взаимопроверку.

t1606058338cj.png

-10

5

t1606058338ck.png

0

-21t1606058338cl.gif

t1606058338cm.png






t1606058338cn.png






t1606058338co.png







- Учащиеся выполняют работу на индивидуальных карточках, после выполнения проводят взаимопроверку с соседом по столу


На доске слайд с ответами

Физпауза

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Выполняют упражнение стоя, изображая ветер, дерево, становятся на носочки и приседают.

Этап закрепление изученного материала

Стр. 48 учебника, найдите и прочитайте правило

Читайте внимательно, что нового еще вы узнали? (модуль – это абсолютная величина)

Устно № 217

Стр 49 посередине Электронное приложение к учебнику УМК Никольского

Вычисли модуль и расшифруй число

КОТС

Анализируют текст учебника, выделяют неизвестное.

1. Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.

2. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.

3.Решают самостоятельно, сверяют с доской.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На доске: Домашнее задание: п. 2.2, выучить правила. № 218, №222, № 223.

- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?


- Давайте еще раз вспомним определение модуля, свойства модуля

Слайд рефлексия

«Сегодня на уроке я узнал…»

- Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.

Если останется время закончить одно из предложений письменно.

Всем спасибо!

1. Ребята записывают домашнее задание в дневниках.

2. Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение модуля, свойства модуля.


4. В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.