• регулятивными УУД: - формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов,
• познавательными УУД: -выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы под руководством учителя,
• личностные УУД: -осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.
У учащихся недостаточно сформированы: • коммуникативные УУД: - эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
вводят и определяют понятия «модуль»,
1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение
знакомятся со свойствами модуля; отрабатывают умение находить модуль и применять свойства модуля.
1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение
Регулятивные
• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
Познавательные
•извлекают необходимую информацию из прослушанного и прочитанного материала
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
•структурируют информации в виде записи выводов и определений
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, личностная саморегуляция в процессе взаимоконтроля
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
Ход урока
Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. И обращает внимание учащихся на доску, на которой написаны следующие слова:
«Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться»
1.Учащиеся готовы к началу работы.
Настраиваются на успех.
Этап актуализация знаний.
Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устных заданий:
1. Дан ряд чисел:
- 256; 3000; 4 ; -7 ; 0 ; - 19; -1000.
- Дать определение положительного числа и выбрать их.
- Дать определение отрицательного числа и выбрать их.
- Есть ли среда этих чисел противоположные? Дать определение.
- К каким числам относится число 0?
- Что такое координатная прямая?
- Где на координатной прямой расположены положительные числа? Отрицательные?
2.Назовите все целые числа, которые лежат между числами -2 и 3.
3. Между какими целыми числами лежит число
На каждом уроке вы, ребята, приобретаете новые знания, которые когда-то открыли великие математики. Знания, полученные сегодня, помогут вам в дальнейшем при изучении многих тем не только в курсе математики, но и при изучении нового курса, который называется алгебра. Чтобы узнать тему урока, решите ребус.
- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока.
Модуль числа
- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?
- Где можно узнать информацию по данной теме?
1. Учащиеся внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы:
2. Называют все целые числа, удовлетворяющие условию задания.
3. Называют числа, между которыми лежит число -6целых одна третья.
4. Учащиеся решают ребус и называют тему урока.
5. Учащиеся формулируют цели урока:
узнать, что такое модуль;
изучить свойства модуля; научиться использовать эти понятие при решении задач. 6. Учащиеся ставят задачи:
изучить материал учебника по этой теме;
внимательно слушать учителя;
делать необходимые записи в тетрадях.
7. Называют источники информации: учебник, учитель.
Этап изучение нового материала
Построим координатную прямую; что нужно, чтобы такая прямая существовала? (начало отсчета, положительное направление, единичный отрезок).
Задание 1. Отметим на координатной прямой точки А(5), В(2), С(-6), К(-5). Найдем расстояние от начала отсчета до каждой из точки.
9. Модуль числа 1
На электронной доске проектируется таблица с интерактивной моделью
Или учитель показывает на таблице, или на доске
Для такого расстояния придумано специальное название - модуль.
Модулем числа a называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(a), изображающей число a.
Пишут: |-5|=5; |3|=3, |-7|=7, |-5|=5. Читают: "Модуль числа 3 равен 3. Модуль числа -7 равен 7 и т.д. ".
Задание 2. Найдите модули чисел 3; ; 8.
,
Числа 3; ; 8 - какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль положительного числа равен самому этому числу, т.е. если a - положительное, то |a|=а).
Задание 3. Найдите модули чисел -2; -3; -4
Числа -2; -3; - какие? А их модули? Сделайте вывод. (Модуль отрицательного числа равен числу ему противоположному, т.е. если a - отрицательное, то |a|= - а).
А чему равен модуль нуля? |0|=0. (Модуль нуля равен нулю.)
Числа 4 и -4; 3 и -3; 2 и -2; 1 и -1 - какие? (противоположные)
А модули каждой пары чисел? (равные)
Сделайте вывод. (Модули противоположных чисел равны. Модуль любого числа есть число неотрицательное).
1. Отвечают на вопрос - что нужно, чтобы такая прямая существовала
2. Строят координатную прямую и отмечают на ней точки.
3. Находят расстояние от начала отсчета до каждой точки.
Запись учащихся:
А(5), ОА=5
В(3), ОВ=3
С(-3), ОС=3
К(-5), ОК=5
Проговариваем:
-Точка А с координатой 5, отрезок ОА равен 5 единичным отрезкам
4. Записывают в тетрадь определение модуля.
5. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.
6. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.
7. Выполняют задание. Делают вывод. Записывают вывод в тетрадь.
Этап первичное осмысление и закрепление знаний
Выполните задание и сделайте взаимопроверку.
-10
5
0
-21
- Учащиеся выполняют работу на индивидуальных карточках, после выполнения проводят взаимопроверку с соседом по столу
На доске слайд с ответами
Физпауза
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Выполняют упражнение стоя, изображая ветер, дерево, становятся на носочки и приседают.
Этап закрепление изученного материала
Стр. 48 учебника, найдите и прочитайте правило
Читайте внимательно, что нового еще вы узнали? (модуль – это абсолютная величина)
Устно № 217
Стр 49 посередине Электронное приложение к учебнику УМК Никольского
Вычисли модуль и расшифруй число
КОТС
Анализируют текст учебника, выделяют неизвестное.
1. Осмысливают и приступают применять новый способ решения на практике.
2. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Один из учеников решает у доски с комментарием.
3.Решают самостоятельно, сверяют с доской.
Этап подведение итогов. Домашнее задание.
-Наш урок подходит к концу, сначала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.
- На доске: Домашнее задание: п. 2.2, выучить правила. № 218, №222, № 223.
- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
- Давайте еще раз вспомним определение модуля, свойства модуля
Слайд рефлексия
«Сегодня на уроке я узнал…»
- Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы; то есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше отношение к уроку.
Если останется время закончить одно из предложений письменно.
Всем спасибо!
1. Ребята записывают домашнее задание в дневниках.
2. Просматривают домашнее задание, задают вопросы
3. Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение модуля, свойства модуля.
4. В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс