Проект рабочей программы в условиях дистанционного обучения «Юный инспектор дорожного движения»
ФИЛИАЛ МАОУ «БАЙКАЛОВСКАЯ СОШ»-«ХМЕЛЕВСКАЯ СОШ»
ПРОЕКТ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ИНТЕРНЕТА
И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
КРУЖОК
Юный инспектор
дорожного движения.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 9-15 ЛЕТ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 2 ГОДА
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ – 68
АВТОР ПРОЕКТА: КРЯЖЕВ С.В.- УЧИТЕЛЬ ОБЖ
Пояснительная записка
Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.
Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч.
Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Школе принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма.
В настоящее время в условиях пандемии ни в коем случае нельзя прекращать обучение детей правилам дорожного движения. Карантин закончится, наши дети останутся, останется транспорт, дороги, останутся проблемы связанные с безопасностью на дорогах. И мы педагоги должны приложить все усилия, на то, чтобы продолжить дополнительное образование в рамках безопасности наших детей на дорогах. Может и не в полной мере, но в какой-то степени мы сможем защитить наших детей.
Во многих населенных пунктах, отсутствует стационарный интернет, у многих детей нет технических средств таких как компьютер, но у большинства детей есть мобильные телефоны, планшеты с помощью которых они пользуются интернетом. С помощью этих средств можно организовать дистанционное обучение. Дети просматривают видео-уроки, в режиме онлайн и могут осуществить связь с педагогом через группы в соц.сетях . Педагог через группы, отправляет ссылки на изучаемый материал, дает задания учащимся, которые их выполняют. Выполненные задания отправляют педагогу, который оценивает работы и подводит итоги.
1.Общие положения программы
1.1 Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в условиях карантина на дистанционном обучении и в условиях ограниченного интернета и технических средств.
1.2 Участниками программы являются учащиеся 1 – 11 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД.
2. Цели и задачи программы:
Цель:
1. Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения в условиях карантина на дистанционном обучении, в условиях ограниченного интернета и технических средств.
Тематическое планирование часов с использованием технических средств и интернет-ресурсов
№ | Теоретическая часть | Общее кол- во часов | Форма урока | Тех.средства | Источник |
1 | Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка ЮИД. | 1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2 | Правила дорожного движения. Основные положения | 1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.1. | Основные понятия и термины ПДД | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.2. | Права, обязанности ответственность участников дорожного движения. | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.4 | Правила движения пешехода | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.5. | Где и как переходить улицу | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.6. | Элементы улиц и дорог | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.7. | Регулируемый перекрёсток | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.8. | Нерегулируемый перекрёсток | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.9. | Правила движения велосипедиста, мопедиста. | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.11. | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.12. | Устройство велосипеда | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.13. | Фигурное вождение велосипеда | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.14. | Дорожная разметка | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.15. | Правила пользования транспортом | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.16. | На железной дороге | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.17. | Движение по загородной дороге | 2+1 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
2.18. | Дорожные ловушки | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
3 | Первая медицинская помощь при аварии на дороге | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
3.1. | Ожоги и обморожения | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
3.2. | Виды кровотечений | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
3.3. | Транспортировка пострадавших | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
3.4. | Травма головы, грудной клетки, живота. | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
3.5. | Шок, обморок. | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
3.6. | Переломы | 2 | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
3.7. | Первичное реанимационное пособие | | Онлайн-занятие | Телефон, ноутбук | |
| Зачет по курсу | | | |