12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Ольга Анатольевна56

Технологическая карта урока

Учитель Степанова Ольга Анатольевна МАОУ «СОШ №1 им.Н.А.Некрасова»

Предмет: немецкий язык

Класс: 4

Тема: «In der Freizeit».

Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала. Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели по содержанию:

Образовательная

Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.

Применить знания в новой ситуации.

Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «In der Freizeit»

Развивающая:

Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.

Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить самооценку.

Развивать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательная: создать условия для :

обучения взаимодействия с партнёром;

выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;

дружеского отношения к окружающим людям.


 

Практическая:

Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.

Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.

Задачи:

речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования;

языковая компетенция: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «In der Freizeit»;

социокультурная компетенция: познакомить с проведением немцами свободного времени;

компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку, память;

учебный аспект: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;

воспитательный аспект: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу.


 


 


 

Формируемые УУД:

личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни-кации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;

познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информа - цию.

Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, карточки с тестовыми заданиями, схема.

Средства обучения: интерактивная доска, тематическая наглядность, компьютерная презентация, компьютер в сети Интернет.


 

Ход урока.

Блоки, этапы уро-

Деятельность учителя

Информационное пространство (со-

Деятельность учащихся,

Планируемые результаты

 

ка

 

держательная сторона)

режим работы

 

 

 

 

I блок – целевой.

 

 

 

1. Оргмомент.

Приветствует учащихся.

Guten Tag! Setzt euch!

Отвечают на

Личностные:

 

 

 

Freut mich, euch zu sehen.

приветствие.поют песню

- адекватная мотивация учебной

 

 

 

Wie geht es euch?

 

деятельности.

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 

 

 

 

 

- самооценка готовности к уро-

 

 

Беседует с учащимися о

Der wievielte ist heute?

Отвечают на вопросы.

 

 

погоде

Welcher Wochentag ist heute?

 

ку.

 

 

 

Ist es Fruling?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Фонетичекая

Предлагает

прослушать,

Jede Woche bringt uns wieder

Прослушивают, переводят,

Личностные:

 

зарядка.

перевести, а затем прочи-

Schule, Freizeit, Bücher, Lieder.

а затем читают стихотво-

-освоение социальной роли уча-

 

 

тать по очереди

стихо-

Montag, Dienstag, Mittwoch, seht,

рение

щегося, развитие мотивов учеб-

 

 

творение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определение

Предлагает догадаться

- Schauen Sie an der Tafel.

- Посмотрите на слайды, произнесите имена детей и первую букву каждого имени запишите в тетрадь.

(Fanni, Rudi, Emma, Irа , Zilli, Eddi, Ida, Tim .)

- Какое слово получилось?

Wie meint ihr, wie heißt das Thema

Ученики предполагают

 

 

темы и цели уро-

unserer Stunde?

тему урока

 

 

ка

чем пойдет речь на уроке

Richtig. Wollen wir darüber in der

 

 

 

 

 

 

 

Stunde sprechen!

 

 

 

 

Формулирует

цели

Welche Ziele und Aufgaben haben

Учащиеся выбирают целе-

 

 

 

урока.

 

 

wir heute in der Stunde?

вые и смысловые установ-

 

 

 

 

 

 

In der Stunde wiederholen wir Lexik,

ки для своих действий и

 

 

 

 

 

 

machen Übungen, sehen einen Vide-

поступков.

 

 

 

 

 

 

ofilm, sprechen über die Freizeit.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II блок – процессуальный.

 

 

 

1. Актуализация

1.Schritte

 

 

Also am Sonntag haben die Kinder

Читают и переводят слова

Познавательные:

 

знаний.

Предлагает

вспомнить

Freizeit . Was können sie am

по теме

-проблемная ситуация:

 

 

лексику по теме.

 

Wochenende machen? Darüber

 

соотнесение предметов с их

 

 

 

 

 

werden wir heute sprechen. Dazu

 

значением согласно заданной

 

 

 

 

 

müssen wir zuerst einige Wörter

 

ситуации.

 

 

 

 

 

wiederholen.

 

- совершают логические

 

 

 

 

 

Sprecht mir nach!

 

операции, соотносят понятия,

 

 

 

 

 

Und jetzt übersetzt auf Russisch!

 

классифицируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Schritte

 

Findet eine Paar Wörter

Выполняют упражнение

Личностные:

 

 

Предлагает

вспомнить

 

на интерактивной

-в результате выполнения

 

 

словосочетания и соста-

 

доске.

задания формируется

 

 

вить их из предложенных

 

 

мотивация достижения, интерес

 

 

отдельных слов.

 

 

к учебному материалу.

 

 

 

 

 

 

- смыслополагание;

 

 

 

 

 

 

- ценностно-смысловая ориен-

 

 

3. Schritte

 

Wählt die Wörter zum Bilder

Выполняют упражнение

 

 

Предлагает

подобрать к

 

на интерактивной доске.

тация.

 

 

картинке нужное выра-

 

 

Регулятивные:

 

 

жение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- принимать и сохранять учеб-

 

 

 

 

 

 

ную задачу;

 

 

 

 

 

 

- определять цель своих учеб-

 

 

 

 

 

 

ных действий;

 

 

4. Schritte

 

Welches Verb past zu dem Satz?

Выполняют письменно

 

 

Предлагает

выполнить

 

упражнение, затем прове-

 

 

 

самостоятельно упражне-

 

ряют, сравнив с правиль-

 

 

 

ние на подстановку нуж-

 

ным вариантом на доске

 

 

 

ного глагола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физкультми-

Предлагает

отдохнуть,

Erholen wir uns ein bisschen!

Исполняют движения.

 

 

нутка

выполнив зарядку

Tanzen wir!

 

 

 

 

 

 

(танцуют под немецкую детскую

 

 

 

 

 

 

песенку)

 

 

 

3. Закрепление и

5.Schritte

 

Was machst du am Wochenende?

Отвечают на вопрос, ис-

Личностные:

 

применение зна-

Предлагает учащимся

 

пользуя лексику урока

-целеполагание

 

ний и умений.

ответить на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Schritte

учащимся

Was machst du am Wochenende?

Ходят по классу и задают

Регулятивные:

 

 

Предлагает

 

друг другу вопрос, ответы

-принимать и сохранять учеб-

 

 

поработать в парах, задав

 

записывают в таблицу

 

 

друг другу вопрос, запи-

 

 

ные задачи

 

 

сав ответы на листочек.

 

 

Коммуникативные:

 

 

Опросить

как можно

 

 

 

Конструирование нового способа действия.

Введение грамматики

 

Предлагает

 

Ребята, а ведь на выходных мы можем еще и куда – нибудь сходить. Учитель показывает ребятам карточки со словами. das Schwimmbad,

der Zoo, das Theater, die Ausstellung,. Назовите мне, какие артикли вы знаете в немецком языке?

- Назовите артикль мужского рода

( женского, среднего Верно, эти артикли мы используем при ответе на вопрос Wer? Was? Кто? Что? в

 

Падеж

Вопросы

м.р.

ж.р.

ср.р

Nom.

Wer? Was?Кто?Что?

der

die

das

Akk.

Wohin? Куда?

den

die

das

 

отвечают на вопрос


 


 


 


 


 


 


 


 

больше одноклассников.


 


 

-отработка и овладение произ-


 


 

вопрос


 

Итак, при ответе на вопрос Wohin?, мы используем предлог in и артикли в м.р. den, в ж.р. die и в ср.р. das или сокращаем (ins).

- Попробуем сказать на немецком: В выходные я иду в кино (das Kino).

Danke, gut.

В выходные я иду в парк (der Park). В выходные я иду в зоопарк (der Zoo).

  В выходные я иду на выставку (die Ausstellung).

- Sehr gut. - Danke, gut. Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему урока. Учитель раздает карточки с предложениями, где пропущен артикль.

Anja geht in die Schule.

Ira geht in den Zoo.

- Sehr gut. Я вижу, вы очень хорошо справляетесь с поставленной задачей. Но на этом наши испытания не заканчиваются. Я вам предлагаю сыграть в интерактивную игру «Игры со слоником». Которая нам поможет проверить, как вы поняли грамматический материал и закрепить полученные знания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся выполняют интерактивный тест.


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- взаимодействуют друг с дру-

 

 

 

 

 

 

гом в процессе выполнения за-

 

 

 

 

 

 

даний в группах, развивают

 

 

 

 

свои коммуникативные умения

 

 

.

 

 

 

(говорение)

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

 

 

 

 

 

 

- поиск и выделение информа-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ции

 

 

 

 

 

- уметь составлять ответы на во-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

просы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- умение осознанно строить ре-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чевое высказывание в устной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форме;

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Schritte

 

Erzählt bitte, was machen die

Разбиваются на 2 группы с

 

 

 

Предлагает разбиться на

Kinder

помощью разрезанных

 

 

 

2 группы и

составить

in der Freizeit!

картинок с изображением

 

 

 

рассказ

 

 

состав-

 

 

 

что люди делают в

 

ляют по ним рассказ по

 

 

 

свободное время.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III– аналитический блок.

 

 

 

1. Рефлексия.

Предлагает оценить свою

Kinder! Unsere Stunde ist aus.

Оценивают свою

Регулятивные:

 

 

работу на уроке.

Wie war die Stunde? Antwirtet bitte

работу на урокепо оценочному листу

-умение контролировать свою де-

 

 

 

 

auf die Fragen im Fragenbogen.

 

ятельность по результатам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подведение

Предлагает

подвести

Auf unserem Erfolgsbaum sind rote

 

- умение адекватно понимать

итогов работы.

итог, сказать, какую поль-

und gelbe Blätter. Das bedeutet,

 

оценку учителя \ одноклассни-

 

зу ученики получили от

dass wir gut gearbeitet haben.

 

ка.

 

урока.

 

Ich danke euch für die Arbeit.

 

Личностные:

 

 

 

Ich stelle die Noten.

 

-умение развивать способность

 

 

 

 

 

к самооценке;

 

 

 

 

 

Регулятивные:

 

 

 

 

 

-контроль и оценка своих дей-

 

 

 

 

 

ствий.

3. Информация о

Предлагает домашнее за-

Was macht deine Familie am

Записывают домашнее за-

 

домашнем зада-

дание.

 

Wochenende?

дание.

 

нии.

 

 

 

 

 

4. Заключитель-

Благодарит

за работу.

D i e S t u n d e i s t a u s ! A u f

Встают, прощаются.

 

ный этап.

Прощается.

 

Wiedersehen!

 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.