Технологическая карта урока по немецкому языку «In der Freizeit» (4 класс)
Технологическая карта урока
Учитель Степанова Ольга Анатольевна МАОУ «СОШ №1 им.Н.А.Некрасова»
Предмет: немецкий язык
Класс: 4
Тема: «In der Freizeit».
Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала. Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели по содержанию:
Образовательная
Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.
Применить знания в новой ситуации.
Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «In der Freizeit»
Развивающая:
Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.
Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить самооценку.
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная: создать условия для :
обучения взаимодействия с партнёром;
выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;
дружеского отношения к окружающим людям.
Практическая:
Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.
Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.
Задачи:
речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования;
языковая компетенция: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «In der Freizeit»;
социокультурная компетенция: познакомить с проведением немцами свободного времени;
компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку, память;
учебный аспект: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;
воспитательный аспект: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни-кации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информа - цию.
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, карточки с тестовыми заданиями, схема.
Средства обучения: интерактивная доска, тематическая наглядность, компьютерная презентация, компьютер в сети Интернет.
Ход урока.
Блоки, этапы уро- |
Деятельность учителя |
Информационное пространство (со- |
Деятельность учащихся, |
Планируемые результаты |
|
ка |
|
держательная сторона) |
режим работы |
|
|
|
|
I блок – целевой. |
|
|
|
1. Оргмомент. |
Приветствует учащихся. |
Guten Tag! Setzt euch! |
Отвечают на |
Личностные: |
|
|
|
Freut mich, euch zu sehen. |
приветствие.поют песню |
- адекватная мотивация учебной |
|
|
|
Wie geht es euch? |
|
деятельности. |
|
|
|
|
|
Регулятивные: |
|
|
|
|
|
- самооценка готовности к уро- |
|
|
Беседует с учащимися о |
Der wievielte ist heute? |
Отвечают на вопросы. |
|
|
|
погоде |
Welcher Wochentag ist heute? |
|
ку. |
|
|
|
Ist es Fruling? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Фонетичекая |
Предлагает |
прослушать, |
Jede Woche bringt uns wieder |
Прослушивают, переводят, |
Личностные: |
|
|
зарядка. |
перевести, а затем прочи- |
Schule, Freizeit, Bücher, Lieder. |
а затем читают стихотво- |
-освоение социальной роли уча- |
|
||
|
тать по очереди |
стихо- |
Montag, Dienstag, Mittwoch, seht, |
рение |
щегося, развитие мотивов учеб- |
|
|
|
творение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ной деятельности |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.Определение |
Предлагает догадаться |
- Schauen Sie an der Tafel. - Посмотрите на слайды, произнесите имена детей и первую букву каждого имени запишите в тетрадь. (Fanni, Rudi, Emma, Irа , Zilli, Eddi, Ida, Tim .) - Какое слово получилось? Wie meint ihr, wie heißt das Thema |
Ученики предполагают |
|
|
||
темы и цели уро- |
,о |
unserer Stunde? |
тему урока |
|
|
||
ка |
чем пойдет речь на уроке |
Richtig. Wollen wir darüber in der |
|
|
|
||
|
|
|
|
Stunde sprechen! |
|
|
|
|
Формулирует |
цели |
Welche Ziele und Aufgaben haben |
Учащиеся выбирают целе- |
|
|
|
|
урока. |
|
|
wir heute in der Stunde? |
вые и смысловые установ- |
|
|
|
|
|
|
In der Stunde wiederholen wir Lexik, |
ки для своих действий и |
|
|
|
|
|
|
machen Übungen, sehen einen Vide- |
поступков. |
|
|
|
|
|
|
ofilm, sprechen über die Freizeit. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II блок – процессуальный. |
|
|
|
|
1. Актуализация |
1.Schritte |
|
|
Also am Sonntag haben die Kinder |
Читают и переводят слова |
Познавательные: |
|
знаний. |
Предлагает |
вспомнить |
Freizeit . Was können sie am |
по теме |
-проблемная ситуация: |
|
|
|
лексику по теме. |
|
Wochenende machen? Darüber |
|
соотнесение предметов с их |
|
|
|
|
|
|
werden wir heute sprechen. Dazu |
|
значением согласно заданной |
|
|
|
|
|
müssen wir zuerst einige Wörter |
|
ситуации. |
|
|
|
|
|
wiederholen. |
|
- совершают логические |
|
|
|
|
|
Sprecht mir nach! |
|
операции, соотносят понятия, |
|
|
|
|
|
Und jetzt übersetzt auf Russisch! |
|
классифицируют |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
2. Schritte |
|
Findet eine Paar Wörter |
Выполняют упражнение |
Личностные: |
|
|||||||||||||||
|
Предлагает |
вспомнить |
|
на интерактивной |
-в результате выполнения |
|
|||||||||||||||
|
словосочетания и соста- |
|
доске. |
задания формируется |
|
||||||||||||||||
|
вить их из предложенных |
|
|
мотивация достижения, интерес |
|
||||||||||||||||
|
отдельных слов. |
|
|
к учебному материалу. |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
- смыслополагание; |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
- ценностно-смысловая ориен- |
|
|||||||||||||||
|
3. Schritte |
|
Wählt die Wörter zum Bilder |
Выполняют упражнение |
|
||||||||||||||||
|
Предлагает |
подобрать к |
|
на интерактивной доске. |
тация. |
|
|||||||||||||||
|
картинке нужное выра- |
|
|
Регулятивные: |
|
||||||||||||||||
|
жение. |
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
- принимать и сохранять учеб- |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
ную задачу; |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
- определять цель своих учеб- |
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
ных действий; |
|
|||||||||||||||
|
4. Schritte |
|
Welches Verb past zu dem Satz? |
Выполняют письменно |
|
||||||||||||||||
|
Предлагает |
выполнить |
|
упражнение, затем прове- |
|
|
|||||||||||||||
|
самостоятельно упражне- |
|
ряют, сравнив с правиль- |
|
|
||||||||||||||||
|
ние на подстановку нуж- |
|
ным вариантом на доске |
|
|
||||||||||||||||
|
ного глагола. |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
2. Физкультми- |
Предлагает |
отдохнуть, |
Erholen wir uns ein bisschen! |
Исполняют движения. |
|
|
|||||||||||||||
нутка |
выполнив зарядку |
Tanzen wir! |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
(танцуют под немецкую детскую |
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
песенку) |
|
|
|
|||||||||||||||
3. Закрепление и |
5.Schritte |
|
Was machst du am Wochenende? |
Отвечают на вопрос, ис- |
Личностные: |
|
|||||||||||||||
применение зна- |
Предлагает учащимся |
|
пользуя лексику урока |
-целеполагание |
|
||||||||||||||||
ний и умений. |
ответить на вопрос |
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
||||||||||||||||||
|
6.Schritte |
учащимся |
Was machst du am Wochenende? |
Ходят по классу и задают |
Регулятивные: |
|
|||||||||||||||
|
Предлагает |
|
друг другу вопрос, ответы |
-принимать и сохранять учеб- |
|
||||||||||||||||
|
поработать в парах, задав |
|
записывают в таблицу |
|
|||||||||||||||||
|
друг другу вопрос, запи- |
|
|
ные задачи |
|
||||||||||||||||
|
сав ответы на листочек. |
|
|
Коммуникативные: |
|
||||||||||||||||
|
Опросить |
как можно |
|
|
|
||||||||||||||||
Конструирование нового способа действия. Введение грамматики
|
Предлагает |
|
Ребята, а ведь на выходных мы можем еще и куда – нибудь сходить. Учитель показывает ребятам карточки со словами. das Schwimmbad, der Zoo, das Theater, die Ausstellung,. Назовите мне, какие артикли вы знаете в немецком языке? - Назовите артикль мужского рода ( женского, среднего Верно, эти артикли мы используем при ответе на вопрос Wer? Was? Кто? Что? в
|
отвечают на вопрос |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
больше одноклассников. |
|
|
-отработка и овладение произ- |
|
||||||||||||||||
|
вопрос |
|
Итак, при ответе на вопрос Wohin?, мы используем предлог in и артикли в м.р. den, в ж.р. die и в ср.р. das или сокращаем (ins). - Попробуем сказать на немецком: В выходные я иду в кино (das Kino). Danke, gut. В выходные я иду в парк (der Park). В выходные я иду в зоопарк (der Zoo). В выходные я иду на выставку (die Ausstellung). - Sehr gut. - Danke, gut. Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему урока. Учитель раздает карточки с предложениями, где пропущен артикль. Anja geht in die Schule. Ira geht in den Zoo. - Sehr gut. Я вижу, вы очень хорошо справляетесь с поставленной задачей. Но на этом наши испытания не заканчиваются. Я вам предлагаю сыграть в интерактивную игру «Игры со слоником». Которая нам поможет проверить, как вы поняли грамматический материал и закрепить полученные знания.
|
Учащиеся выполняют интерактивный тест.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- взаимодействуют друг с дру- |
|
|
|
|
|
|
|
гом в процессе выполнения за- |
|
|
|
|
|
|
|
даний в группах, развивают |
|
|
|
|
|
свои коммуникативные умения |
|
|||
|
. |
|
|
|
(говорение) |
|
|
|
|
|
|
|
Познавательные: |
|
|
|
|
|
|
|
- поиск и выделение информа- |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
ции |
|
||
|
|
|
|
- уметь составлять ответы на во- |
|
||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
просы |
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
- умение осознанно строить ре- |
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
чевое высказывание в устной |
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
форме; |
|
|||
|
|
|
, |
|
|
||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11.Schritte |
|
Erzählt bitte, was machen die |
Разбиваются на 2 группы с |
|
|
|
|
Предлагает разбиться на |
Kinder |
помощью разрезанных |
|
|
||
|
2 группы и |
составить |
in der Freizeit! |
картинок с изображением |
|
|
|
|
рассказ |
|
|
состав- |
|
|
|
|
что люди делают в |
|
ляют по ним рассказ по |
|
|
||
|
свободное время. |
|
. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III– аналитический блок. |
|
|
|
||
1. Рефлексия. |
Предлагает оценить свою |
Kinder! Unsere Stunde ist aus. |
Оценивают свою |
Регулятивные: |
|
||
|
работу на уроке. |
Wie war die Stunde? Antwirtet bitte |
работу на урокепо оценочному листу |
-умение контролировать свою де- |
|
||
|
|
|
auf die Fragen im Fragenbogen. |
|
ятельность по результатам; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Подведение |
Предлагает |
подвести |
Auf unserem Erfolgsbaum sind rote |
|
- умение адекватно понимать |
итогов работы. |
итог, сказать, какую поль- |
und gelbe Blätter. Das bedeutet, |
|
оценку учителя \ одноклассни- |
|
|
зу ученики получили от |
dass wir gut gearbeitet haben. |
|
ка. |
|
|
урока. |
|
Ich danke euch für die Arbeit. |
|
Личностные: |
|
|
|
Ich stelle die Noten. |
|
-умение развивать способность |
|
|
|
|
|
к самооценке; |
|
|
|
|
|
Регулятивные: |
|
|
|
|
|
-контроль и оценка своих дей- |
|
|
|
|
|
ствий. |
3. Информация о |
Предлагает домашнее за- |
Was macht deine Familie am |
Записывают домашнее за- |
|
|
домашнем зада- |
дание. |
|
Wochenende? |
дание. |
|
нии. |
|
|
|
|
|
4. Заключитель- |
Благодарит |
за работу. |
D i e S t u n d e i s t a u s ! A u f |
Встают, прощаются. |
|
ный этап. |
Прощается. |
|
Wiedersehen! |
|
|