12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Степанова Ольга Анатольевна56 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по немецкому языку «In der Freizeit» (4 класс)
Технологическая карта урока
Учитель Степанова Ольга Анатольевна МАОУ «СОШ №1 им.Н.А.Некрасова»
Предмет: немецкий язык
Класс: 4
Тема: «In der Freizeit».
Дидактическая цель: создать условия общения и практического применения языкового и речевого материала. Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели по содержанию:
Образовательная
Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.
Применить знания в новой ситуации.
Проверить степень сформированности навыка чтения и говорения по теме «In der Freizeit»
Развивающая:
Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.
Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить самооценку.
Развивать умение анализировать и сравнивать.
Воспитательная: создать условия для :
обучения взаимодействия с партнёром;
выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;
дружеского отношения к окружающим людям.
Практическая:
Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.
Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.
Задачи:
речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования;
языковая компетенция: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «In der Freizeit»;
социокультурная компетенция: познакомить с проведением немцами свободного времени;
компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку, память;
учебный аспект: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;
воспитательный аспект: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни-кации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информа - цию.
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, карточки с тестовыми заданиями, схема.
Средства обучения: интерактивная доска, тематическая наглядность, компьютерная презентация, компьютер в сети Интернет.
Ход урока.
Блоки, этапы уро- | Деятельность учителя | Информационное пространство (со- | Деятельность учащихся, | Планируемые результаты |
|
ка |
| держательная сторона) | режим работы |
|
|
|
| I блок – целевой. |
|
|
|
1. Оргмомент. | Приветствует учащихся. | Guten Tag! Setzt euch! | Отвечают на | Личностные: |
|
|
| Freut mich, euch zu sehen. | приветствие.поют песню | - адекватная мотивация учебной |
|
|
| Wie geht es euch? |
| деятельности. |
|
|
|
|
| Регулятивные: |
|
|
|
|
| - самооценка готовности к уро- |
|
| Беседует с учащимися о | Der wievielte ist heute? | Отвечают на вопросы. |
| |
| погоде | Welcher Wochentag ist heute? |
| ку. |
|
|
| Ist es Fruling? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2.Фонетичекая | Предлагает | прослушать, | Jede Woche bringt uns wieder | Прослушивают, переводят, | Личностные: |
| |
зарядка. | перевести, а затем прочи- | Schule, Freizeit, Bücher, Lieder. | а затем читают стихотво- | -освоение социальной роли уча- |
| ||
| тать по очереди | стихо- | Montag, Dienstag, Mittwoch, seht, | рение | щегося, развитие мотивов учеб- |
| |
| творение |
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ной деятельности |
| ||
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3.Определение | Предлагает догадаться | - Schauen Sie an der Tafel. - Посмотрите на слайды, произнесите имена детей и первую букву каждого имени запишите в тетрадь. (Fanni, Rudi, Emma, Irа , Zilli, Eddi, Ida, Tim .) - Какое слово получилось? Wie meint ihr, wie heißt das Thema | Ученики предполагают |
|
| ||
темы и цели уро- | ,о | unserer Stunde? | тему урока |
|
| ||
ка | чем пойдет речь на уроке | Richtig. Wollen wir darüber in der |
|
|
| ||
|
|
|
| Stunde sprechen! |
|
|
|
| Формулирует | цели | Welche Ziele und Aufgaben haben | Учащиеся выбирают целе- |
|
| |
| урока. |
|
| wir heute in der Stunde? | вые и смысловые установ- |
|
|
|
|
|
| In der Stunde wiederholen wir Lexik, | ки для своих действий и |
|
|
|
|
|
| machen Übungen, sehen einen Vide- | поступков. |
|
|
|
|
|
| ofilm, sprechen über die Freizeit. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| II блок – процессуальный. |
|
|
| |
1. Актуализация | 1.Schritte |
|
| Also am Sonntag haben die Kinder | Читают и переводят слова | Познавательные: |
|
знаний. | Предлагает | вспомнить | Freizeit . Was können sie am | по теме | -проблемная ситуация: |
| |
| лексику по теме. |
| Wochenende machen? Darüber |
| соотнесение предметов с их |
| |
|
|
|
| werden wir heute sprechen. Dazu |
| значением согласно заданной |
|
|
|
|
| müssen wir zuerst einige Wörter |
| ситуации. |
|
|
|
|
| wiederholen. |
| - совершают логические |
|
|
|
|
| Sprecht mir nach! |
| операции, соотносят понятия, |
|
|
|
|
| Und jetzt übersetzt auf Russisch! |
| классифицируют |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
| 2. Schritte |
| Findet eine Paar Wörter | Выполняют упражнение | Личностные: |
| |||||||||||||||
| Предлагает | вспомнить |
| на интерактивной | -в результате выполнения |
| |||||||||||||||
| словосочетания и соста- |
| доске. | задания формируется |
| ||||||||||||||||
| вить их из предложенных |
|
| мотивация достижения, интерес |
| ||||||||||||||||
| отдельных слов. |
|
| к учебному материалу. |
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| - смыслополагание; |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| - ценностно-смысловая ориен- |
| |||||||||||||||
| 3. Schritte |
| Wählt die Wörter zum Bilder | Выполняют упражнение |
| ||||||||||||||||
| Предлагает | подобрать к |
| на интерактивной доске. | тация. |
| |||||||||||||||
| картинке нужное выра- |
|
| Регулятивные: |
| ||||||||||||||||
| жение. |
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
| - принимать и сохранять учеб- |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| ную задачу; |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| - определять цель своих учеб- |
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| ных действий; |
| |||||||||||||||
| 4. Schritte |
| Welches Verb past zu dem Satz? | Выполняют письменно |
| ||||||||||||||||
| Предлагает | выполнить |
| упражнение, затем прове- |
|
| |||||||||||||||
| самостоятельно упражне- |
| ряют, сравнив с правиль- |
|
| ||||||||||||||||
| ние на подстановку нуж- |
| ным вариантом на доске |
|
| ||||||||||||||||
| ного глагола. |
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2. Физкультми- | Предлагает | отдохнуть, | Erholen wir uns ein bisschen! | Исполняют движения. |
|
| |||||||||||||||
нутка | выполнив зарядку | Tanzen wir! |
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
| (танцуют под немецкую детскую |
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| песенку) |
|
|
| |||||||||||||||
3. Закрепление и | 5.Schritte |
| Was machst du am Wochenende? | Отвечают на вопрос, ис- | Личностные: |
| |||||||||||||||
применение зна- | Предлагает учащимся |
| пользуя лексику урока | -целеполагание |
| ||||||||||||||||
ний и умений. | ответить на вопрос |
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||
| 6.Schritte | учащимся | Was machst du am Wochenende? | Ходят по классу и задают | Регулятивные: |
| |||||||||||||||
| Предлагает |
| друг другу вопрос, ответы | -принимать и сохранять учеб- |
| ||||||||||||||||
| поработать в парах, задав |
| записывают в таблицу |
| |||||||||||||||||
| друг другу вопрос, запи- |
|
| ные задачи |
| ||||||||||||||||
| сав ответы на листочек. |
|
| Коммуникативные: |
| ||||||||||||||||
| Опросить | как можно |
|
|
| ||||||||||||||||
Конструирование нового способа действия. Введение грамматики
| Предлагает |
| Ребята, а ведь на выходных мы можем еще и куда – нибудь сходить. Учитель показывает ребятам карточки со словами. das Schwimmbad, der Zoo, das Theater, die Ausstellung,. Назовите мне, какие артикли вы знаете в немецком языке? - Назовите артикль мужского рода ( женского, среднего Верно, эти артикли мы используем при ответе на вопрос Wer? Was? Кто? Что? в
| отвечают на вопрос |
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
| больше одноклассников. |
|
| -отработка и овладение произ- |
| ||||||||||||||||
| вопрос |
| Итак, при ответе на вопрос Wohin?, мы используем предлог in и артикли в м.р. den, в ж.р. die и в ср.р. das или сокращаем (ins). - Попробуем сказать на немецком: В выходные я иду в кино (das Kino). Danke, gut. В выходные я иду в парк (der Park). В выходные я иду в зоопарк (der Zoo). В выходные я иду на выставку (die Ausstellung). - Sehr gut. - Danke, gut. Сейчас мы проверим, как вы усвоили тему урока. Учитель раздает карточки с предложениями, где пропущен артикль. Anja geht in die Schule. Ira geht in den Zoo. - Sehr gut. Я вижу, вы очень хорошо справляетесь с поставленной задачей. Но на этом наши испытания не заканчиваются. Я вам предлагаю сыграть в интерактивную игру «Игры со слоником». Которая нам поможет проверить, как вы поняли грамматический материал и закрепить полученные знания.
|
Учащиеся выполняют интерактивный тест.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| - взаимодействуют друг с дру- |
| |
|
|
|
|
| гом в процессе выполнения за- |
| |
|
|
|
|
| даний в группах, развивают |
| |
|
|
| свои коммуникативные умения |
| |||
| . |
|
|
| (говорение) |
| |
|
|
|
|
| Познавательные: |
| |
|
|
|
|
| - поиск и выделение информа- |
| |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| ции |
| ||
|
|
|
| - уметь составлять ответы на во- |
| ||
|
|
|
|
| |||
|
|
| просы |
| |||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| - умение осознанно строить ре- |
| |||
|
|
|
|
| |||
|
|
| чевое высказывание в устной |
| |||
|
|
|
|
| |||
|
|
| форме; |
| |||
|
|
| , |
|
| ||
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |
| 11.Schritte |
| Erzählt bitte, was machen die | Разбиваются на 2 группы с |
|
| |
| Предлагает разбиться на | Kinder | помощью разрезанных |
|
| ||
| 2 группы и | составить | in der Freizeit! | картинок с изображением |
|
| |
| рассказ |
|
| состав- |
|
| |
| что люди делают в |
| ляют по ним рассказ по |
|
| ||
| свободное время. |
| . |
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| |
|
| III– аналитический блок. |
|
|
| ||
1. Рефлексия. | Предлагает оценить свою | Kinder! Unsere Stunde ist aus. | Оценивают свою | Регулятивные: |
| ||
| работу на уроке. | Wie war die Stunde? Antwirtet bitte | работу на урокепо оценочному листу | -умение контролировать свою де- |
| ||
|
|
| auf die Fragen im Fragenbogen. |
| ятельность по результатам; |
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Подведение | Предлагает | подвести | Auf unserem Erfolgsbaum sind rote |
| - умение адекватно понимать |
итогов работы. | итог, сказать, какую поль- | und gelbe Blätter. Das bedeutet, |
| оценку учителя \ одноклассни- | |
| зу ученики получили от | dass wir gut gearbeitet haben. |
| ка. | |
| урока. |
| Ich danke euch für die Arbeit. |
| Личностные: |
|
|
| Ich stelle die Noten. |
| -умение развивать способность |
|
|
|
|
| к самооценке; |
|
|
|
|
| Регулятивные: |
|
|
|
|
| -контроль и оценка своих дей- |
|
|
|
|
| ствий. |
3. Информация о | Предлагает домашнее за- | Was macht deine Familie am | Записывают домашнее за- |
| |
домашнем зада- | дание. |
| Wochenende? | дание. |
|
нии. |
|
|
|
|
|
4. Заключитель- | Благодарит | за работу. | D i e S t u n d e i s t a u s ! A u f | Встают, прощаются. |
|
ный этап. | Прощается. |
| Wiedersehen! |
|
|