Тематическое занятие «Мои права и обязанности»

4
0
Материал опубликован 22 January 2021 в группе



Тема: Мои права

и обязанности.

t1611309338aa.jpg


Цель: Развитие представлений о своих правах, их взаимосвязи с правами других людей и о своих обязанностях; развитие навыка уважать чужие права и стремления отстаивать свои права.

Задачи: Актуализировать представления о правах и обязанностях; развивать убеждения в необходимости уважать права других и отстаивать свои права; осмыслить полученный опыт. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Это единство лежит в основе гражданской позиции человека. Ребята должны понять, что не только каждый из них имеет права, но и то, что и другие люди имеют такие же равные с ними права.

Оборудование: Презентация: «Мои права и обязанности». Ватман с рисунком: «Ребёнок с зонтиком». Карточки: «Твои права», «Твои обязанности». Памятка «Права несовершеннолетних детей и подростков». Листы бумаги, маркеры по количеству участников.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правах человека. Потому что нет счастливой, свободной, интересной жизни, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться.

Беседа «Что такое права, обязанности, ответственность».

СЛАЙД №1

Для определения, что значит «иметь право», участники продолжают фразу «Я имею право...». Далее обсуждаются вопросы:

- у всех ли людей есть права;

- что такое обязанности;

- что такое ответственность;

- как связаны наши права и обязанности,

- есть ли на свете люди, у которых есть только права и нет обязанностей, или наоборот только обязанности без прав.

СЛАЙД №2

Итог обсуждения: ведущий подчеркивает, что у всех людей есть те или иные права и обязанности и дает понять, что за правонарушения существует наказание. Предлагается обсудить у кого больше прав — у взрослых или у детей, почему.

Вывод: чем больше у человека прав, тем больше у него обязанностей.

Основная часть. Участникам предлагается подумать, какие права нарушаются, если:

- у человека отнимают принадлежащую ему вещь,

- вместо отдыха заставляют работать,

- насильно удерживают где-либо.

Попробуйте описать чувства человека, чьи права нарушаются (обида, растерянность, возмущение и т. п.). Обратить внимание, что часто мы, сами того не замечая, нарушаем права других людей. Если участники затрудняются привести примеры, можно предложить конкретные ситуации: бывает ли так, что мы без разрешения берем чужие вещи, своевременно не возвращаем взятое взаймы, мешаем учителю вести урок, грубим воспитателям, обижаем младших.

Вступая в самостоятельную жизнь, Вы должны знать, что, кроме прав на все льготы, которые Вам предоставляет государство, у Вас есть также и обязанности. И одна из главных — это быть законопослушным гражданином своей страны.

Законопослушание также означает и умение защитить собственные права.

За нарушение многих законов Вы можете нести уголовную ответственность.

Знакомство с основными документами, которые определяют права и обязанности людей.

СЛАЙД №3-10

(Беседа по слайдам)

СЛАЙД №11

Выберите лишний документ. (Уголовный кодекс РФ).

Игра: Имею право.

СЛАЙД №12-19

Беседа: Что ограничивает наши права?

СЛАЙД №20-24

Работа по притче:

СЛАЙД №25-28

Работа с деревом прав и обязанностей: Перед Вами ребёнок под зонтом. Вы должны продумать, какие права его защищают (как зонт), а под зонтом вы должны будете расположить его обязанности.

t1611309338ab.jpg

Итог:

Какие новые права и обязанности вы узнали?

Что такое обязанности?

Что такое ответственность?

Как связаны наши права и обязанности?

Есть ли на свете люди, у которых есть только права и нет обязанностей, или наоборот только обязанности без прав?

Какие документы регулируют наши права и обязанности?



t1611309338ac.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.