Молодежная субкультура в социокультурном пространстве провинции
Исследовательская работа
Тема «Молодежная субкультура в социокультурном пространстве провинции»
Введение
Субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни, которое до конца не изучена.
Данная тема привлекла моё внимание по нескольким причинам. Во-первых, она интересна мне, так как некоторые мои знакомые относят себя к представителям определённой субкультуры. Во-вторых, в наше время тема субкультур крайне актуальна. Все больше представителей молодежи каждый день во всех странах мира становятся неформалами. Поэтому необходимо знать об этой культурной нише, понимать ее и быть готовым столкнуться с ее представителями в реальной жизни.
Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно. Учёные пытаются объяснить причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей и т.д. Всё существующее множество объяснений не лишний раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной.
Многие исследователи данной проблемы, считают, что присоединение к неформальной группе – нормальный и закономерный выбор подростка. Так, И.П. Башкатов полагает, что «вовсе не извращенные естественные потребности подростков в модной одежде,престижных предметах, употреблении спиртного, наркотических веществ и т.п., а социальная потребность в общении, самоутверждении, престиже, стремление улучшить свою жизнь толкают их к взаимодействию с другими людьми. И такими людьми оказываются не родители, не педагоги и даже не «нормальные» сверстники, а такие же, как они, «отверженные» подростки, стихийно объединившиеся в неформальные группы». 1
Объектом исследования является молодежная субкультура в социокультурном пространстве провинции.
Предметом исследования выступает процесс становления и развития в г. Тара молодежных субкультур.
Цель данного проекта заключается в исследовании специфики функционирования молодежной субкультуры в пространстве провинциального города (на примере г. Тара).
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
– Уточнить понятие «субкультура».
– Описать основные виды молодежных субкультур.
– Выявить какие субкультуры существуют в г. Таре.
Методы исследования:
– теоретический;
– сравнительный;
– анкетирование;
– метод невключенного и включенного наблюдений, благодаря которым удалось собрать полную информацию о субкультурах г. Тары;
– интервьюирование и опрос информантов.
Глава I Теоретико-методологические основы изучения особенностей
функционирования молодежных субкультур
1.1Понятие «субкультура» и причины появления субкультур
Словарь русского языка С.Н. Ожегова представляет большое количество определений культура. Для нашего исследования интерес представляет следующее определение: «Культура – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении».2
В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей.3 Хотя ни один толковый словарь не дает описание этого термина.
Для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам «базовой» культуры, используется термин «контркультура». Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.
С 60-х годов ХХ в. понятие «молодежная субкультура» начинают связывать с понятием «контркультура». Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда у нее появляется некий общий враг, которым может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени.
Субкультура – это модели поведения, жизненные стили, специфические ценности и их символическое выражение какой-либо социальной группы.4
Субкультуры имеют давнюю историю, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты.
Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения. Например, длинные волосы хиппи – это не только длинные волосы, но и символизация свободы; англоязычный слой сленга хиппи – это ориентация на западные образцы поведения; квартира, где собираются неформалы, – это не просто помещение, а флэт, где все свои, объединенные непритязательным стилем повседневной жизни.
Причины появления субкультур
Появление молодежной субкультуры объясняется целым рядом факторов. Главными из них являются:
– Социально-экономические причины (безработица, скучная, малоинтересная работа).
– Недостатки системы воспитания и образования.
– Различия между поколениями, проблема «отцов и детей», неблагополучные семьи.
–Особенности возрастной психологии. Молодежь эмоциональнее, динамичнее, независимее. У большинства еще нет семьи, профессии, того круга многочисленных обязанностей и обязательств, в который с возрастом попадает всякий взрослый человек.
– Стремление молодежи создать свой особый мир ценностей, обрести осмысленный и значимый досуг, круг единомышленников, возможности самовыражения.5
При этом многие исследователи данной проблемы, а именно возникновения молодежной субкультуры, считают, что присоединение к неформальной группе – нормальный и закономерный выбор подростка.
Желание быть причастным к какой-либо субкультуре происходит в силу возраста: молодой человек стремится найти себя, понять себя и мир вокруг, это занятие непростое, каждый идет своим путем. Второй фактор – молодежь как наиболее чуткая, восприимчивая и мобильная группа первой воспринимает новые формы развития в сфере досуга вместе со всеми позитивными и негативными явлениями.
1.2. Виды субкультур
Выделяют два вида молодежных субкультур:
– ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет.
– аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие.
По специфике поведения членов группы выделяют:
– Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают.
– Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера.
– Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.
Говоря о молодежных субкультурах нельзя не упомянуть об уникальности и независимости каждой из них.По словам Сергеева С.А., молодежные субкультуры должны иметь следующую типологию: романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты, байкеры, растаманы), гедонистические и развлекательные (рэйверы, рэпперы, роллеры), криминальные (люберы, гопники), анархо-деструктивные субкультуры (панки, скинхеды правого и левого толка, отчасти StraightEdge).6
Приведем некоторые виды молодёжных субкультур и их характеристики.
Альтернативщики –образовались в первой половине 90-х годов. В нее вошли представители рэперов, металлистов и панков. Из всех молодежных музыкальных направлений, они выделяются дружелюбием, к представителям любых субкультур. В отличие от всех музыкальных движений, Альтернатива объединила в себе сразу несколько стилей, что позволило создать полностью обособленную субкультуру. За основу, был взят стиль HardCore, позже были задействованы Grunge и Индастриал.
Ближе к рубежу 2000 года, новый стиль попал в течение мейнстрим и стал массово распространяться по всему миру. Огромный толчок в развитии его популярности, оказали такие группы как: LinkinPark, Korn, LimpBizkit.
Внешний вид Альтернативщиков сразу бросается в глаза, те. Их легко отличить от представителей других субкультур. Они носят широкую одежду и пирсинг. Особой идеологии у этой субкультуры не было, все упиралось в музыкальный эксперимент, который кардинально переломил развитие мировой музыки.
Анимешники – произошло от японских сериалов Аниме, которые стали масштабно сниматься в ХХ веке. Последователей и приверженцев легко определить по ярким вещам, символике. Как правило, Анимешники не скрывают этого, а наоборот выставляют на показ. Что касается идеологии и философии, то в рамках данной субкультуры, она полностью отсутствует. Данное движение хорошо развито в крупных городах, что нельзя сказать о населенных пунктах с небольшой численности людей.
Из всех существующих, современных молодежных субкультур, имена эта является самой безобидной, не несущей никакой опасности, как для общества, так и для своих последователей. Основное, чем занимаются Анимешники – это просмотр Аниме в большом количестве и обсуждении его в своем круге.
Байкеры – субкультура уходит далеко корням примерно в 60-70-е ода именно тогда начало формироваться это направление. Составляющие этого класса, как правило, мужчины от 30 лет, которые не представляют себе жизнь без следующих вещей: мотоцикла, пива и рок музыки. Все эти три элемента, неразрывно связаны между собой.
Отличительными чертами байкеров является от других видов субкультур – это мотоцикл, длинные волосы, кожа, борода и пивной живот. Как правило, они ездят группами, редко их можно встретить по одному. Каждый уважающий себя байкер состоит в клубе. Определить в каком именно клубе можно по нашивкам на его одежде. Это главный знак, как выделяют себя представители этого класса друг от друга.
От других представителей различных субкультур, их отличает более мене спокойный характер (относительно), они первыми не ввязываются в драки, живут сами по себе, но если тронуть мотоциклиста, состоящим в байкерском клубе, ничего хорошего и этого не выйдет.
Сегодня к байкерскому движению добавились еще и скутеры. На них, как правило, ездят только молодое поколение, не имеющие денег дляпокупку хорошего мотоцикла. Сейчас их уже принимают в клубы, более того, существует отдельное движение в отдельно взятых клубах.
Гламур –является одной из самых молодых субкультур нашего времени. Она сформировалась на основе клубной жизни и светских вечеринок. Самая главная черта, который отличает Гламур от других субкультур – это беспрекословное следование последним модным течениям. На свой внешний вид тратятся огромные деньги. Что носят гламурщики? – это мировые бренды – Adidas, Guchi и другие. Причем попасть в эту субкультуру, может как женщина, так и мужчина. Для каждого пола предусмотрен свой собственный дресс– код.
Гопники – субкультура возникла в последние годы существования СССР. По своей идеологии и поведению, крайне близки к хулиганам. От других молодежных субкультур, Гопники выделяются тюремным сленгом, повышенным насилием и низким уровнем IQ. Сам термин Гопник возник от слова «гоп стоп» - внезапного ограбления. Отношение к другим субкультурам, идет агрессивно настроенное, т.е. длинные волосы вызывают у гопника агрессию. Они носят спортивные костюмы и короткую стрижку.
Готы – как и любая современное течение молодежи берет свое начало из музыки. По своему внешнему виду они отличаются преобладанием (монотонным) черного цвета в одежде и косметики (если речь идет о девушках), а также символы, имеющие отношение к смерти – зубы, кресты, перевернутые кресты, пентаграммы, и так далее. За все время существования этой субкультуры Готы, ее приверженцы так и не выработали собственной идеологией, которой следует следовать. Единственное, что остается неизменным и вечным у представителей этого движения – мрачный вид и преобладание декаданса в настроении.
Граффитеры– появились от уличного художественного искусства – граффити, в конце 1960-х годов. В то время, это направление называлось современным авангардизмом. Позже из США граффити стало усиленно распространяться по всему миру. Как правило, в это движение вовлечена молодежь, т.е. довольно редко можно встретить взрослых людей с баллончиком с краской. Выбираются разные места для граффити. Граффитеры охотно рисую как на заброшенных зданиях, так и на вагонах метро, не редко таки произведения современных художников можно встретить и на центральных улицах крупных городов.
Металлисты – субкультура образовалась в начале 1960-х годов. Это направлении было порождено музыкальным стилем металл, а если быть более точным, то стилем HeavyMetal. Термином металлисты, обознаются все приверженцы тяжелой рок музыки и всех разновидностей метала, начиная от классического Хеви Метала, заканчивая Треш Металлом другими более тяжелыми направлениям. От этой субкультуры, впоследствии отделилась еще одна – сатанисты, которое полностью обособилось и стало абсолютно независимым течением. Современные металлисты, впрочем, как и родоначальники направления, любят свободную жизнь, живя в свое удовольствие. В этих кругах общепринято распивать спиртные напитки и посещать тяжелые рок концерты, что касается наркотических веществ, то это такое не принимается, хотя существуют отдельно взятые случаи. Основная составляющая масса этой субкультуры – подростки, в возрасте от 16 до 20 лет, а также «олдовые» (старые) представители этого направления, нередко попадаются металлисты в возрасте 45 и более лет.
Из образа металлиста можно выделить следующие: кожаная одежда (преимущественно черного цвета), большое количество металла на теле (цепи, шипы, браслеты и т.д), большие ботинки, пирсинг (как правило в левом ухе), банданы. Из символики, часто встречаются черепа. Приверженцы этого направления ввели в обиход, самый популярный неформальный жест, под названием «Коза».
Панки – как отдельная субкультура начала формироваться еще в 1930 году, в то время еще не существовало такое понятие, как рок музыка, однако именно тогда уже начали становиться образ жизни и внешний вид приверженцев данного направления. Место возникновение Панков (родина) – это Англия. Первыми панками были люди из бедных районов города Уэльса. Их развлечением были грабежи, хулиганим, драки, дебош. В то время, в этих кругах был в моде так называемый «Джаз черных». Что касается их идеологии, то практически все идеи и мировоззрение, сводится к обыкновенной анархии, т.е. существовании людей без законов и контроля государства.
Растаманы – субкультура образовалась примерно в 1920-х годах. Сама культура, начало свое распространение с территории Африки, позже охватив Карибский бассейн. Идеология строится вокруг культа конопли (канабиса), чрезмерного употребления этого природного продукта и прослушивания композиций, записанных в стиле Регги.
Внешний вид очень прост, но в тоже время очень бросок, т.е. обычные майки и изображением или символикой конопли, вручную связанных шапок или балахонов, дреды. Цветовая гамма в одежде, атрибутике и символике заключается в трех цветах: красным, желтым, зеленым. Не редко в волосы вплетаются разные предметы: шарики, нитки и так далее. Большинство Растаманов, носит длинныедреды, подчеркивая свое отношение к своей субкультуре. Смысл субкультуры расстаманов состоит в следующем: курить марихуану, расширять свое сознания, постигать жизненный смысл, не причинять зла другим, продвигать регги в массы.
Рокеры – субкультура появилась в 1960-м году на территории Англии. Изначально он применялся к молодежи, которая ездила на мотоциклах.
Имидж субкультуры рокеры отличается практичностью, в принципе он дошел до наших дней. Они носят косухи (кожаные куртки), украшенные различными нашивками, железными кнопками и другой атрибутикой. Из всех субкультур, рокеры выделяются добрым отношением к окружающим и полным отсутствием агрессии к представителям других молодежных направлений. Единственные отрицательные черты рокеров – это сильное пристрастие к наркотикам, алкоголю и накатину (сигаретам). В наше время, эта субкультура, практически перестала существовать, так как на смену пришли другие музыкальные направления и субкультуры, такие как альтернативщики и металлисты.
Рэперы – самая распространенная, из всех существующих молодежных направлений в России. Массовая мода, пришедшая с территории США, плотно закрепилась в нашей стране.
По внешнему виду, определить Рэперов довольно просто, на них одета одежда на несколько размеров больше, т.е. она просто свисает. В Рэп кругах принят пафос, т.е. чем пафосней человек, тем круче к нему относится его окружение. Современный рэп диктует правила и для своих последователей – основной акцент ставится на секс, насилие и крутизну.
Скинхеды – являются одним из самых молодых направлений. Свое название они получили благодаря своему внешнему виду – лысой голосе (бритой). Причем первые последователи пошли не изфашисткой Германии, как принято сейчас утверждать. Оно стало активно зарождаться на территории Германии в 1960-го года. Скинхеды стали активно распространяться по всей территории земного шара, к 2000-му году, полностью захватив весь мир.
Отдельно следует упомянуть, что в целом субкультуры скинхедов направлена на сохранение нации, а современный политический строй пытается смешать все народы и нации. Это является основной причиной, почему скинхеды так упорно борются за чистоту крови своего народа. Свастика стала использоваться после эпохи Адольфа Гитлера, как символ движения своей идеологии. В начале 1980-х годов, представители этого движения, часто украшали свои тела татуировками в виде свастики.
Стиляги – считалась советским движением второй половины 40-х – 50- х годов. В это время на оживленных улицах городов можно было увидеть молодых людей одетых до неприличности в вызывающую одежду. Сторонники движения того времени отличались цинизмом в суждениях и безразличием к советским нормам поведения и морали. Субкультура стиляги – это своеобразный протест против стандартных стереотипов поведения, однообразия в одежде и стиле. После двухдесятилетнего отчуждения СССР от запада, в 40-х годах «окно» в новый мир, наконец-то приоткрылось. Из Европы начали привозить модные журналы и джазовые пластинки, а в кинотеатрах показывали первые зарубежные фильмы. Поэтому и моделью поведения послевоенной молодежи стал контраст, отражающий «западный образ жизни» в кинокартинах.О том, откуда произошло новомодное в то время слово «стиляга» сейчас уже трудно понять. По одной из версий оно «родилось» на станицах популярного журнала «Крокодил» (1949 год). В нем фальетонисты так прозвали разодетых пижонов, «слушающих джаз и шатающихся по ресторанам». Уже через несколько лет слово «стиляги» вошло в обиход и, собственно, стало названием нового молодежного движения.
Сформированный к 1950-м годам стиль значительно отличался от коммунистической идеологии. Мужчины носили узкие брюки (знаменитые «дудочки»), длинные двубортные пиджаки, яркие рубашки в сочетании с пестрыми галстуками, остроносые ботинки и темные очки. Для девушек было характерно: нашитые банты и преобладания большого количества побрякушек.Светлые костюмы дополнялись всевозможными аксессуарами (палками или поясами). Особое предпочтение отдавалось расцветки в клетку, горох или крупным полоскам.
Толкиенисты – направление появилось примерно в 1960 году, своей идеи, оно полностью обязано писателю Д. Толкиену. Первые истоки были сформированы на территории США. Как правило, все работы и движение Толкинистов являются научные и исследовательские работы, в котором изучаются зыки созданного фантастического мира, тонкости написания серии книг и спорные моменты в сюжетах, которые появились по мере написания. Именно от толкиенистов пошло новое направление – ролевики(ролевые игры, не путать с сексуальным термином). Они полностью имитировали своим внешним видом образ своего фантастического персонажа – орков, эльфов, хоббитов и других обитателей средиземноморья. Они полностью вживались в свой образ, причем порой до такой степени, что практически теряли с вязь с реальным миром. Главной чертой, что отличает их от других субкультур – это пристрастие к литературе, причем это проявляется не только в чтении, но и в написании собственных книг, посвященной тематики своего легендарного писателя.
Фрики (Freak) – субкультура сформировалась в ХХ веке, на территории Северной Америки. До сих пор ее последователи придерживаются одной главной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этого они используют не только одежду, но и используют другое поведение и философию. Сам термин Фрик, произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь этого направления создает свой собственный образ и ни в коем случае не придерживается общественных стандартов.
Нередко в эту субкультуру вступаю творческие люди музыканты, актеры, художники, писатели и другие предстатели творческих профессий.
Фанаты (или футбольные болельщики) – субкультура была сформирована еще в начале 1930 годов, после того как футбол стал популярной игрой по всему миру, численность последователей этого направления возросло в геометрической прогрессии. Так сложилась история, что каждый футбольный клуб имел свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах. Главная черта, которая отличает эту субкультуру от других – это минимальный идеализм – футбольным болельщиком, может стать каждый человек, причем никаких существенных усилий от него не потребуется.
Особую активность, фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда в ближайших районах стадиона, в прямом смысле разноситься практически все. Такое движение породило сеть пивных баров, ориентированных конкретно на ту или иную группировку. Впоследствии они стали неким подобие штаб квартиры и местом сбора постоянных фанатов.
Хакеры – является одной из самых молодых направлений нашего тысячелетия. Как правило, это люди (юноши и лица до 30 лет), которые виртуозно владеют компьютерами. По внешнему виду их трудно определить их на улице. Большинство из них предпочитают сидеть дома за компьютером, нежели проводить время в компании сверстников на улице или в развлекательных заведениях. В первую очередь, это те люди, которые могут взломать программы или целые сайты, они с легкость обходят любы защитные системы. Не стоит путать хакера с программистом. Эти два направлений существенно отличаются друг от друга, хотя имеют между собой много общего, чем может показаться на первый взгляд. Стоит сразу же сказать, что далеко не каждый программист, может быть Xaker’ом. Как правило далеко не все они раскрывают свои личности. В сети они прячутся за вымышленными и именами, называемыми Никами.
Хиппи – субкультура возникла на территории Америки в период 1960-х годов. В целом это было цельное молодежное движение белых людей. Главным ее отличием было отдельное понятие об обществе и социальных устоев. Также их отличало миротворческая позиция (пацифисты), они ненавидели ядерное оружие и любое силовое воздействие на людей. Параллельно от политического контекста, Хиппи сделали большой вклад в развитие малых религий, продвигая их в массы через свое движение. Более того, они оказали огромное развитие на распространение наркотиков в среде молодежи, мотивируя это как расширение сознания. Среди наркотических веществ, было общепринято употреблять марихуану (коноплю) и ЛСД, как правило, это делалось для медитаций. Внешним видом субкультура Хиппи выделялась свободными одеждами, большим количеством феничек на руках и длинными волосами.
Выводы по главе I:
Субкультуры в большей степени выступают как молодежные объединения по интересам, удовлетворяющие потребность молодых людей в насыщенном эмоциональном общении, помогающие найти друзей и единомышленников, становясь механизмами самоидентификации и социализации. Субкультура характеризуются обязательными попытками формирования собственных мировоззрений, оппозиционных (не обязательно враждебных) мировоззрениям других социальных групп или поколений, и своеобразными манерами поведения, стилями одежды и прически, формами проведения досуга и т.д. Использование этого термина не предполагает, что группа культур непременно конфликтует с господствующей в обществе культурой.
Глава II Эмпирическое исследование молодежных субкультур в г. Тара
Исследовательская работа по этой теме велась в несколько этапов.
На первой, пилотажной стадии исследования, после анализа имеющейся по данной теме литературы, нами были определены те молодёжные субкультуры, представители которых чаще встречаются в нашем городе. Такими субкультурами оказались рокеры и байкеры.
Далее, используя такие методы исследования, как: метод невключенного и включенного наблюдений; интервьюирование и опрос информантов, нами был собран материал о функционировании данных молодёжных субкультур в нашем городе.
Студия «ТОММ»
Студия «ТОММ» – это Творческое Объединение Музыкальной Молодёжи, которое было создано в 2001-ом году под руководством Михаила Колесника. Главной целью и задачей были возможность играть и сочинять музыку, которой ранее не было. Одним из первых коллективов была группа «ПылеSOS», которая сразу набрала большое количество фанатов. Это было зарождение тарского андеграунда. На концерты студии приходили десятки, а иногда и сотня зрителей, ведь рок-музыка набирала обороты, и рок-концерты в Таре были чем-то новым и увлекательным. В 2018 году студии ТОММ исполнилось уже 16 лет, за это время через студию прошли более сотни музыкантов, большое количество коллективов, а также немалое количество руководителей, каждый из которых привносил в студию что-то новое и соблюдал старые традиции.
Студия ТОММ всегда славилась разнообразием музыки. Здесь играли всё: от гранжа и панка до тяжёлого металла. Культовыми группами, которых, к сожалению уже нет, всегда являлись тот же ПылеSOS, Ответная Агрессия, Клиника Троцкого, Эволюция, Умы Коммунизма, Йодъ и многие другие.
Группы студии ТОММ были популярны не только в Таре, но и за её пределами. Всё та же группа ПылеSOS во главе с Михаилом Колесником выступала в Омске и даже в Новосибирске. Была группа NoizeBomb, которая так же выступала в Омске, группа Кремлав ездила в Омск и записывались на передаче у Гализдры (это был первый подобный случай, что является неким успехом). Тарские музыканты несколько раз ездили в Знаменку, выступая там со своими песнями, а также и каверами на различные известные хиты.
Совсем недавно, а именно в прошлом году, группа ExPOzitiFF выступала в Омске, на отборочном этапе на международный фестиваль музыки «Сибирское Лето» в Калачинске, и с успехом прошла его, отправившись на этот самый фестиваль уже в июне.
В студии были и художники и люди, которые писали студийную газету под названием «TaraZine». Это были и творческие люди, которые снимали клипы для различных тарских групп: Клиника Троцкого, Ответная Агрессия, Кремлав, HeavyRainFall и т.д.
Список групп студии «ТОММ»
№ п/п | Название группы | Год образования | Занятие в групп |
1 | КуМин | 2014 | Клавишные Бас Ударные |
2 | NewBand | 2016 | Гитара Бас Клавишные Ударные |
3 | Heavy Rain Fall | 2013 | Вокал (ритм гитара) Соло гитара Бас Ударные (вокал) |
4 | СВАБ(М) | 2015 | Гитара Бас Клавишные Ударные |
5 | Хамелеон | 2015 | Гитара Гитара Бас (вокал) Ударные |
6 | Аномалия | 2015 | Соло гитара Бас Ритм гитара (вокал) Ударные |
7 | noName | 2016 | Вокал Бас Гитара Ударные |
8 | 1, 094 фут/мин | 2015 | Гитара (перкуссия) Клавишные Гитара (перкуссия) Вокал Вокал |
9 | Милота | 2016 | Бас Клавишные Гитара (вокал) Ударные |
10 | ExPOzitiFF | 2009 | Гитара Бас Ударные |
11 | Анкорд | 2015 | Бас Ковалькова Букарева |
12 | Ответная Агрессия | 2004 | Гитара Бас Ударные Вокал |
13 | ЗдЗп | 2013 | Гитара Ударные Вокал Бас |
14 | Spring Is Never End | 2014 | Сольный проект Вокал Семплы Гитара Ударные Бас |
15 | please.leavemealone | 2013 | Сольный проект Семплы Гитары Ударные Бас Вокал |
16 | RECcoon | - | Сольный проект Семплы Гитара Ударные Бас |
Байкерский клуб «Легион-55»
За время своего существования мотоклуб «Легион 55» развил в г. Омске и г. Таре самую активную деятельность. От масштабных открытий сезона и рок-фестивалей до акций по игре в футбол с воспитанниками детской колонии.
Мотоклуб «Легион 55» был создан в мае 2009 года. Собрались несколько человек, товарищей по мото, и решили объединиться в клуб. Изначально было 13 участников, теперь количество выросло до 39.
Участники мотоклуба абсолютно разного возраста и социального статуса. Возраст участников от 17 лет, и все находят общий язык. Отличительная черта, что в таком мужском разновозрастном коллективе все наравне, никому привилегий и скидок не делается.
Каждый мотоцикл, как и каждый человек, индивидуален. Сложно сказать, что вот этот – красивый, вот этот – интересный, а вот этот – так себе. Да и о вкусах не спорят. Есть спортивные мотоциклы, есть чопперы, есть, так называемые, туристы и дорожники. Кому что больше нравится! Вообще стоит сказать, что мотоцикл для Легионера (наверное, как и для другого мотоциклиста) это не средство передвижения, а верный и любимый друг и товарищ. Многие очень ревностно относятся к байкам. Могут даже не разрешить сесть на свой байк или даже потрогать его.
Президент клуба Юрий Вотинцев (в клубе его называют просто – дядя Юра) рассказывает о том, что первым его мотоциклом стал «Восход» в 1976 году, который он нашел на улице и просто отремонтировал. К этому увлечению, по его словам, подтолкнуло простое желание обладать мотоциклом… А теперь оно выросло в нечто большее – в создание мотоклуба.
Цели клуба – пропаганда здорового образа жизни и поднятие уровня культуры мотоциклистов. Наверное, практически невозможно ассоциировать байкера и столь благородные цели… Но это уже к вопросу о разрушении стереотипов, сложившихся в обществе. Большинство людей, насмотревшись американских фильмов, считают, что мотоциклисты –«отмороженные», большие и бородатые мужчины в кожаной одежде, на блестящих мотоциклах. Смело можем заверить вас, что нет, это не так! Объединение людей, имеющих мотоциклы – это объединение людей, увлеченных техникой, скоростью и любовью к мотоциклам.
Дресс-код для членов клуба существует, особенно при выезде на официальные мероприятия. У каждого на спине есть большой логотип мотоклуба «Легион 55», и не очень большой – на самом байке. Многие в свое время ездили по городу с флагом клуба. В свою очередь, официальные друзья клуба имеют право или даже, правильнее сказать, добровольно-принудительно должны носить небольшой логотип где-нибудь на себе.
Тарский филиал клуба проводит мероприятия на базе Парка культуры и отдыха – открытие мотосезона включает в себя показательные выступления, катание на мотоциклах, разъяснительные мероприятия по правилам дорожного движения.
В 2017 году в рамках празднование Дня города Тара Тарский филиал байкер клуба «Легион 55», его активные представители тарчане Виктор Кологреев, Михаил Синогин и другие подготовили большую программу на ул. Избышева. Мероприятие получилось зрелищным, масштабным и привлекло внимание зрителей.
Изучив эти молодёжные субкультуры, я пришла к выводу, что очень мало знала о них. У меня возник вопрос, что знают мои одноклассники и их родители о субкультурах. Чтобы ответить на этот вопрос, я провела опрос-анкетирование (второй этап моего исследования).
В анкетирование принимали участие ученики старших классов нашей гимназии, их родители, анкетирование проходило в феврале 2019 года в гимназии.
Анализируя результаты опроса, мы пришли к выводу, что мнения респондентов разделились.
Отвечая на первый вопрос «Знаете ли вы, что такое субкультура?», большинство ответили положительно (диаграмма 1)
При ответе на вопрос «Какие молодежные субкультуры вы знаете?», учащиеся нашей гимназии в своих анкетах упоминают о 12-ти разновидностях субкультур, причем, в среднем каждый ученик смог выделить по 4-5 субкультур. Это говорит о хорошей осведомлённости и заинтересованности молодых людей в данном вопросе. Из анкет видно, что, услышав словосочетание молодежные субкультуры, у подростка, в первую очередь, приходят в голову такие неформальные объединения как: панки, скинхеды, реперы, готы и хиппи. В то же время родители подростков выделили 20 субкультур, а учителя знают 16, что говорит о том, что родители и учителя также не плохо осведомлены по данному вопросу.
Выясняя вопрос, почему молодые люди вступают в молодежные объединения, мы выделили со слов респондентов следующие причины:
-развлечение;
- желание выделиться;
- потребность в понимании;
- скука;
-поиск себя;
- обмен информацией;
- недостаток воспитания;
- проблемы в семье и в коллективе;
- нет друзей.
Таким образом, в понимании респондентов, подростки стремятся присоединиться к субкультурам ради развлечения. Также одним изведущих мотивом, по мнению опрошенных, является желание выделиться, найти единомышленников и друзей, победить внутреннее одиночество.
То есть субкультуры в большей степени выступают как объединения по интересам, помогающие уйти от одиночества и удовлетворяющие потребность в насыщенном общении.
Анализируя оценку отношения к представителям молодёжных объединений вообще выяснилось что, несмотря на отрицательное отношение к представителям отдельных субкультур, отношение к молодежной субкультуре в целом нейтральное, однако положительно настроенных тоже не много.
Проанализировав ответы на вопрос «Считаете ли вы себя представителем какой-либо субкультуры?», мы выяснили, что массовой принадлежности к какой-либо субкультуре среди учащихся нашего учебного заведения нет.
Выводы по главе II
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в нашем городе есть субкультуры, но их немного. При изучении молодежных объединений города Тары, было выявлено два объединения, которые отвечают всем признакам субкультур – это «Творческое объединение музыкальной молодежи», которое работает на базе районного Дома культуры и байкерский клуб «Легион 55».
При проведении анкетирования, было определено, что молодежь знакома с понятием субкультуры, знают основные их виды, но себя к ним не относят. Общее отношение молодежи к субкультурам – безразличное. Изучив материал о тарских субкультурах, я сделала вывод, что их представители – активные, творческие и креативные, увлеченные своим делом представители тарской молодежи.
Заключение
Молодежная субкультура – система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков и молодежи.
В своем проекте я попыталась рассмотреть множество субкультур, существующих в современном обществе и выделяемых по различным признакам. В итоге мною было выяснено, какие факторы создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, и общие понятия о социально-культурных ценностях.
В процессе изучения материала были определены субкультуры, характерные для г. Тары.
Сформулируем ряд выводов по теме исследованию:
1. В целом отношение общества к представителям молодежных субкультур снисходительно безразличное.
2. В настоящее время подростки больше осведомлены о субкультурах, больший интерес мои вопросы вызывали и у учителей. Многие родители отвечали на вопросы анкеты формально, безразлично, оставляя вопросы без ответа.
3. Стереотипы отношения к различным субкультурам влияют на восприятие только незнакомых людей. Если мы не знаем человека, но видим что он относится к определённой субкультуре, мы, имея негативное отношение к именно этой субкультуре, будем относиться негативно, и непосредственно к этому человеку, а не зная того, что он причисляет себя к той или иной группе мы можем относиться к нему положительно.
Список литературы
Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи: Учеб.пособие. – Ростов н/Д, 2001.
Запесоцкий А., Фаин А. «Эта непонятная молодёжь. Проблемы неформальных молодёжных объединений. – М. : ПРОФИЗДАТ, 1990.
Козлова А.Г., Гаврилова М.С. Молодежная культура и ценности будущего. –СПб., 2001.
Куницина В.Н., Какринова Н.В. Межличностное общение. Учебник для вузов. – С-Пб, 2001.
Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы/ «Социс» –2010. – №15. – с. 94.
Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учеб.пособие. – М., 2004.
Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебник. – СПб., 1996.
Луков В.А. Особенности молодежных субкультур в России //Социол. исследования. – 2002. №10. С. 79–87.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М., 1994.
Ольшанский Ф. Д. Неформалы: групповой портрет в интерьере. – М. : «Педагогика», 1990.
Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. – М., 2000;
Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике.//Социологические исследования., 1998 №11,С.95-101.
Список интернет-ресурсов
http://neogot.ru/Istoria_gotiki.html
Причины возникновения и типологии молодежных субкультур// EducationandScience (электронный ресурс), режим доступа: http://www.rusnauka.com/2_ANR_2010/Philosophia/4_56814.doc.htm
Субкультуры (электронный ресурс), режим доступа: http://www.subcult.ru