12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филиппова Анастасия Андреевна93
Россия, Краснодарский край, Армавир

Комплексная диагностика определения уровня усвоения системы знаний о понятии величин (начальный курс математики)

Цель - выявить уровень качества усвоения и сформированности понятия величин у младших школьников.

Тестирование проходит в форме анкетирования, которое представляет  вопросы и задания, разделенные по блокам, следующего типа:

Блок заданий А – оперирование понятием длины, её единицах измерения и отношениями;

Блок заданий В – оперирование понятием объём и его единицами;

Блок заданий С – оперирование понятием площадь и её единицами;

Блок заданий D – оперирование понятием время и единицах его измерения;

Блок заданий E – оперирование понятием масса, её единицах измерения и её связях.

Каждый блок содержит задания, относящиеся к определенной величине, изучаемой в начальном курсе математики, понятия о которой формируются на этапах её изучения, выделенных Н.Б. Истоминой:

1-й этап: выяснение и уточнение представлений школьников о данной величине (обращение к опыту ребёнка). 

2-й этап: сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путём использования различных мерок).

3-й этап: знакомство с единицей данной величины и с измерительным прибором.

4-й этап: формирование измерительных умений и навыков.

5-й этап: сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.

6-й этап: знакомство с новыми единицами величин в тесной связи с изучением нумерации и сложения чисел. Перевод однородных величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот.

Время проведения тестирования составляет 40 минут. Материал разноуровневый по сложности, подходит как 1-2 классу (проверка усвоенного материала за весь год), так и 3, и 4 (актуализация и систематизация знаний, коррекция, работа с отстающими детьми, с психическими отклонениями, нарушением речи и тд.). 

Блок заданий С включается с 3 класса. Тест может быть разбит на блоки и каждый может проводиться самостоятельно.э

Каждое задание оценивается: 0 балов - неправильный ответ, 1 бал - правильный.

На основе сопоставления результатов по названным выше направлениям ответы оцениваются следующим образом:

0 - 7 – низкий;

7 - 12 – средний;

13 -18 – выше среднего;

19 - 20 – высокий

 

Инструкция для детей

 

  • Читай каждое задание внимательно, обрати внимание на то, в какой форме нужно ответить:
  1. При наличии нескольких вариантов ответа, подчеркни только один верный вариант.
  2. При решении задачи записывай решение и ответ.
  3. Там, где необходимо сравнить величины, используй знаки <,> или =
  4. При измерении длины пользуйся линейкой.
  5. Обязательно указывай единицы измерения.
  6. В заданиях с пропуском слов записывай их прямо на специальной линии в тексте.
  7. Не спеши! Главное не количество, а качество твоих ответов.
 
Тестовый материал

КИМ Уровень качества усвоения понятий величин мл.шк.
DOCX / 86.25 Кб
Ключи 

Правильные ответы
DOCX / 88.25 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.