Тест «Выявление уровня качества усвоения и сформированности понятия величин у младших школьников»
Комплексная диагностика определения уровня усвоения системы знаний о понятии величин (начальный курс математики)
Цель - выявить уровень качества усвоения и сформированности понятия величин у младших школьников.
Тестирование проходит в форме анкетирования, которое представляет вопросы и задания, разделенные по блокам, следующего типа:
Блок заданий А – оперирование понятием длины, её единицах измерения и отношениями;
Блок заданий В – оперирование понятием объём и его единицами;
Блок заданий С – оперирование понятием площадь и её единицами;
Блок заданий D – оперирование понятием время и единицах его измерения;
Блок заданий E – оперирование понятием масса, её единицах измерения и её связях.
Каждый блок содержит задания, относящиеся к определенной величине, изучаемой в начальном курсе математики, понятия о которой формируются на этапах её изучения, выделенных Н.Б. Истоминой:
1-й этап: выяснение и уточнение представлений школьников о данной величине (обращение к опыту ребёнка).
2-й этап: сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, наложением, приложением, путём использования различных мерок).
3-й этап: знакомство с единицей данной величины и с измерительным прибором.
4-й этап: формирование измерительных умений и навыков.
5-й этап: сложение и вычитание однородных величин, выраженных в единицах одного наименования.
6-й этап: знакомство с новыми единицами величин в тесной связи с изучением нумерации и сложения чисел. Перевод однородных величин, выраженных в единицах одного наименования, в величины, выраженные в единицах двух наименований, и наоборот.
Время проведения тестирования составляет 40 минут. Материал разноуровневый по сложности, подходит как 1-2 классу (проверка усвоенного материала за весь год), так и 3, и 4 (актуализация и систематизация знаний, коррекция, работа с отстающими детьми, с психическими отклонениями, нарушением речи и тд.).
Блок заданий С включается с 3 класса. Тест может быть разбит на блоки и каждый может проводиться самостоятельно.э
Каждое задание оценивается: 0 балов - неправильный ответ, 1 бал - правильный.
На основе сопоставления результатов по названным выше направлениям ответы оцениваются следующим образом:
0 - 7 – низкий;
7 - 12 – средний;
13 -18 – выше среднего;
19 - 20 – высокий
Инструкция для детей
- Читай каждое задание внимательно, обрати внимание на то, в какой форме нужно ответить:
- При наличии нескольких вариантов ответа, подчеркни только один верный вариант.
- При решении задачи записывай решение и ответ.
- Там, где необходимо сравнить величины, используй знаки <,> или =
- При измерении длины пользуйся линейкой.
- Обязательно указывай единицы измерения.
- В заданиях с пропуском слов записывай их прямо на специальной линии в тексте.
- Не спеши! Главное не количество, а качество твоих ответов.