Мониторинговая работа развития уровня развития читательской компетентности для обучающихся 2 классов

4
0
Материал опубликован 21 January 2022

Мониторинговая работа развития уровня развития читательской компетентности для обучающихся 2 классов.

Цель контрольно-диагностической работы: выявление уровня развития комплекса умений, составляющих читательскую компетентность у младших школьников для эффективного управления качеством их обученности с учётом результатов диагностики.

Кодификатор умений, составляющих читательскую компетентность.

Группа умений, составляющих читательскую компетентность

Вариант оценки

Уровень трудности

Кол-во человек справивши-хся с заданием

% выполнения

Кол-во человек НЕ справивши-хся с заданием

% выполнения

1.1.

Умение ориентироваться в тексте и находить восклицательное (вопросительное)

предложение.

Базовый уровень:

0 баллов - неверный выбор

1 балл -верный выбор



1.2.

Умение без ошибок списывать восклицательное (вопросительное)

предложение.

Базовый уровень:

0 баллов - допущены ошибки

1 балл -ошибок нет, но есть исправления, неаккуратно выполнена запись

2 балла – безошибочная и аккуратная запись предложения




2.

Нахождение информации по содержанию текста, заданной в явном виде. (отличают время года от названия месяца)

Базовый уровень:

0 баллов - неверный выбор

1 балл - верный выбор



3.1

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый уровень:

0 баллов - неверный выбор

1 балл - приведён 1 пример из текста;

2 балла - приведёны все примеры из текста;



3.2

Умение использовать жизненный опыт при ответе на вопрос

0 баллов – нет ответа, неверный ответ

1 балл - 1 верный ответ

За каждый вид деятельности + 1 балл.



4.

Знание количества времён года и месяцев в году

Повышенный уровень (Окр.мир)

0 баллов – неверный ответ

1 балл - верный ответ



5.

Умение группировать месяцы в соответствии с временем года.

Знание всех месяцев.

Повышенный уровень (Окр.мир)

0 баллов – допущены 3 и более ошибок

1 балл - допущены 1-2 ошибки

2 балла – нет ошибок



6.

Умение соотносить признаки происходящие в природе с временем года

Повышенный уровень (Окр.мир)

За каждый правильный ответ 1 балл. (4б- правильный ответ).



7.

Умение объяснить лексическое значение слова.

Повышенный уровень (Развитие речи)

0 баллов – неверный ответ

1 балл - верный ответ



8.1

При изложении своих мыслей (по заданному вопросу) приводит доказательства. Анализ, оценка, подбор аргументов, самостоятельное приведение примеров.

0 баллов – текст не соответствует теме или не выполнено задание

1 балл – дан ответ на вопрос, но не приведены аргументы

2 балла – дан ответ на вопрос и приведены аргументы



8.2

8.2. Умеет оформлять текст.

0 баллов – не умеет

1 балл - частично

2 балла - правильно оформлен текст



Итого баллов: 20 баллов -100%

19 баллов-






Общий % выполнения

Отметка «3» - 12б-60% Отметка «2» 8б

11б.-55%

10б-50%

9б-45%

Отметка «5» 20 баллов -100%

19б – 95%

18б-90%

17б.-85%

отметка «4» -16б-80%

15б.- 75%

14б.-70%

13б-65%



В соответствии с общим процентом выполнения всех групп заданий определяется уровень развития у младшего школьника функциональной грамотности в области чтения – читательской компетентности:


Заполните таблицу индивидуальных достижений .

Дата: ___________ Класс: _____________ Название текста: ______________________

Ф.И.

Контролируемая группа умений / баллы по заданиям теста/

Общий балл

1 группа

2 группа

3 группа


1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

3.3


























Итого чел. - % выполнения каждого задания.
















Результаты выполнения по классу.

класс

Учитель

Кол-во

обуч-ся

в классе

Выпол-няли

рабо-ту

Выполнили работу:

На высоком уровне

На среднем уровне

На низком уровне










Тестовая работа «Читательская компетенция, умение работать с текстом».

2 -____класс Ф.__________________________И._______________

Внимательно прочти текст.

К. Д. Ушинский ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Задания по тексту для 1 варианта.

1. Выпиши из текста восклицательное предложение, в котором говорится об осени.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какого времени года не существует? Выбери ответ и обведи в кружок.

А) зимы Б) весны В) февраля Г) осени

3. Чем занимался Митя на улице в летнее время года? Найди в тексте и запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ещё можно заниматься в летнее время года на улице? Приведи 2 примера.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Сколько существует времён года?_____________________

5.Заполни таблицу, записав названия месяцев года.

Осень

Зима

Весна

Лето













6. Продолжите заполнять таблицу, в первом столбике отличительные черты времени года, во втором запиши название этого времени года.

Признаки времени года

Время года

Некоторые звери легли в спячку, замёрзла речка.


Таяние снега, набухание почек на деревьях.


Созревают ягоды, ребята ходят на речку.


День становится короче, птицы улетают в тёплые края


7. Объясни, как ты понимаешь слово СЕНОКОС _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Напиши какое время года любишь ты? Объясни почему.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания по тексту для 2 варианта.

1. Выпиши из текста восклицательное предложение, в котором говорится о весне. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какого времени года не существует? Выбери ответ и обведи в кружок.

А) зимы Б) весны В) ноября Г) осени

3. Чем занимался Митя на улице в зимнее время года? Найди в тексте и запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чем ещё можно заниматься в зимнее время года на улице? Приведи 2 примера.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Сколько месяцев в году?______________________________

5.Заполни таблицу, записав названия месяцев года.

Зима

Весна

Лето

Осень















6. Продолжите заполнять таблицу, в первом столбике отличительные черты времени года, во втором запиши название этого времени года.

Признаки времени года

Время года

Митя с отцом отправились на сенокос


Собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши


Замёршая река, лёд


Таяние снега, набухание почек на деревьях


7. Объясни, как ты понимаешь слово СЕНОКОС _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Напиши, какое время года любишь ты? Объясни почему.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.