Мониторинговая работа развития уровня развития читательской компетентности для обучающихся 2 классов
Мониторинговая работа развития уровня развития читательской компетентности для обучающихся 2 классов.
Цель контрольно-диагностической работы: выявление уровня развития комплекса умений, составляющих читательскую компетентность у младших школьников для эффективного управления качеством их обученности с учётом результатов диагностики.
Кодификатор умений, составляющих читательскую компетентность.
№ | Группа умений, составляющих читательскую компетентность | Вариант оценки | Уровень трудности | Кол-во человек справивши-хся с заданием % выполнения | Кол-во человек НЕ справивши-хся с заданием % выполнения |
1.1. | Умение ориентироваться в тексте и находить восклицательное (вопросительное) предложение. | Базовый уровень: 0 баллов - неверный выбор 1 балл -верный выбор | | | |
1.2. | Умение без ошибок списывать восклицательное (вопросительное) предложение. | Базовый уровень: 0 баллов - допущены ошибки 1 балл -ошибок нет, но есть исправления, неаккуратно выполнена запись 2 балла – безошибочная и аккуратная запись предложения | | | |
2. | Нахождение информации по содержанию текста, заданной в явном виде. (отличают время года от названия месяца) | Базовый уровень: 0 баллов - неверный выбор 1 балл - верный выбор | | | |
3.1 | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос | Базовый уровень: 0 баллов - неверный выбор 1 балл - приведён 1 пример из текста; 2 балла - приведёны все примеры из текста; | | | |
3.2 | Умение использовать жизненный опыт при ответе на вопрос | 0 баллов – нет ответа, неверный ответ 1 балл - 1 верный ответ За каждый вид деятельности + 1 балл. | | | |
4. | Знание количества времён года и месяцев в году | Повышенный уровень (Окр.мир) 0 баллов – неверный ответ 1 балл - верный ответ | | | |
5. | Умение группировать месяцы в соответствии с временем года. Знание всех месяцев. | Повышенный уровень (Окр.мир) 0 баллов – допущены 3 и более ошибок 1 балл - допущены 1-2 ошибки 2 балла – нет ошибок | | | |
6. | Умение соотносить признаки происходящие в природе с временем года | Повышенный уровень (Окр.мир) За каждый правильный ответ 1 балл. (4б- правильный ответ). | | | |
7. | Умение объяснить лексическое значение слова. | Повышенный уровень (Развитие речи) 0 баллов – неверный ответ 1 балл - верный ответ | | | |
8.1 | При изложении своих мыслей (по заданному вопросу) приводит доказательства. Анализ, оценка, подбор аргументов, самостоятельное приведение примеров. | 0 баллов – текст не соответствует теме или не выполнено задание 1 балл – дан ответ на вопрос, но не приведены аргументы 2 балла – дан ответ на вопрос и приведены аргументы | | | |
8.2 | 8.2. Умеет оформлять текст. | 0 баллов – не умеет 1 балл - частично 2 балла - правильно оформлен текст | | | |
Итого баллов: 20 баллов -100% 19 баллов- | | |
Общий % выполнения Отметка «3» - 12б-60% Отметка «2» 8б 11б.-55% 10б-50% 9б-45% | Отметка «5» 20 баллов -100% 19б – 95% 18б-90% 17б.-85% | отметка «4» -16б-80% 15б.- 75% 14б.-70% 13б-65% |
В соответствии с общим процентом выполнения всех групп заданий определяется уровень развития у младшего школьника функциональной грамотности в области чтения – читательской компетентности:
Заполните таблицу индивидуальных достижений .
Дата: ___________ Класс: _____________ Название текста: ______________________
Ф.И. | Контролируемая группа умений / баллы по заданиям теста/ | Общий балл | ||||||||||||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | ||||||||||||||
| 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | | |||||
| | | | | | | | | | | | |||||
| | | | | | | | | | | | |||||
Итого чел. - % выполнения каждого задания. | | | | | | | | | | | | |||||
| | |
Результаты выполнения по классу.
класс | Учитель | Кол-во обуч-ся в классе | Выпол-няли рабо-ту | Выполнили работу: | ||
На высоком уровне | На среднем уровне | На низком уровне | ||||
| | | | | | |
Тестовая работа «Читательская компетенция, умение работать с текстом».
2 -____класс Ф.__________________________И._______________
Внимательно прочти текст.
К. Д. Ушинский ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было. И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Задания по тексту для 1 варианта.
1. Выпиши из текста восклицательное предложение, в котором говорится об осени.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какого времени года не существует? Выбери ответ и обведи в кружок.
А) зимы Б) весны В) февраля Г) осени
3. Чем занимался Митя на улице в летнее время года? Найди в тексте и запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем ещё можно заниматься в летнее время года на улице? Приведи 2 примера.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сколько существует времён года?_____________________
5.Заполни таблицу, записав названия месяцев года.
Осень | Зима | Весна | Лето |
| | | |
| | | |
| | | |
6. Продолжите заполнять таблицу, в первом столбике отличительные черты времени года, во втором запиши название этого времени года.
Признаки времени года | Время года |
Некоторые звери легли в спячку, замёрзла речка. | |
Таяние снега, набухание почек на деревьях. | |
Созревают ягоды, ребята ходят на речку. | |
День становится короче, птицы улетают в тёплые края | |
7. Объясни, как ты понимаешь слово СЕНОКОС _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Напиши какое время года любишь ты? Объясни почему.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задания по тексту для 2 варианта.
1. Выпиши из текста восклицательное предложение, в котором говорится о весне. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Какого времени года не существует? Выбери ответ и обведи в кружок.
А) зимы Б) весны В) ноября Г) осени
3. Чем занимался Митя на улице в зимнее время года? Найди в тексте и запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем ещё можно заниматься в зимнее время года на улице? Приведи 2 примера.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Сколько месяцев в году?______________________________
5.Заполни таблицу, записав названия месяцев года.
Зима | Весна | Лето | Осень |
| | | |
| | | |
| | | |
6. Продолжите заполнять таблицу, в первом столбике отличительные черты времени года, во втором запиши название этого времени года.
Признаки времени года | Время года |
Митя с отцом отправились на сенокос | |
Собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши | |
Замёршая река, лёд | |
Таяние снега, набухание почек на деревьях | |
7. Объясни, как ты понимаешь слово СЕНОКОС _________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Напиши, какое время года любишь ты? Объясни почему.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________