Пояснительная записка к презентации
Тема : «Морфемный разбор слова»
Класс: 5
Основная цель: знание порядка устного и письменного морфемного разбора
Задачи:
Образовательные: научить проводить морфемный разбор слова, формировать навык выделения значимых частей слова
Развивающие: развивать умение осознавать, ставить цель и организовать её достижение, развивать навыки самооценки, самоанализа, развивать дивергентное и рефлексивное мышление
Воспитательные: формирование уважительного отношения к родному языку, потребности сохранить его чистоту, стремления к речевому самосовершенствованию
Материальное оснащение: мультимедийный проектор, презентация по теме урока.
Ход урока
Этап урока |
Цели и задачи этапа |
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Способ достижения (виды заданий и упражнений) |
Организационный |
Мотивация учащихся к учебной деятельности |
Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, совершенствовать имеющиеся |
Планирование необходимых действий, операций, формирование способностей к целеполаганию |
Эвристическая беседа На слайде проблемный вопрос «Как превратить «2» в «5»?, ответ на который позволит угадать тему урока и основную цель занятия |
Опрос учащихся по заданному материалу |
Актуализация знаний |
Стремление к преодолению своих трудностей, проявление способности к само и взаимооценке |
Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации, оценивание, формирование познавательных УУД и умения организовать учебное сотрудничество |
Слайд № 3-14 Актуализация знаний осуществляется с помощью терминологического диктанта, в котором помимо определения дан визуальный ассоциативный ряд или ребус. Диктант включает 10 вопросов, в конце проводится взаимопроверка и выставляются оценки. |
Изучения нового учебного материала |
Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности, знакомство с порядком морфемного разбора, составление памятки |
Формирование учебной мотивации и познавательных интересов |
Формирование познавательных УУД: умения извлекать необходимую информацию, навыков синтеза и анализа, установления причинно-следственных связей, построения логической цепочки рассуждения |
Слайд № 15-20 Знакомство с порядком разбора с параллельной беседой, позволяющей, опираясь на имеющиеся знания, осознанно усвоить новый материал, запись порядка и образца разбора в СТС (словарь трудных случаев) |
Закрепление изученного материала |
Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике, формирование навыка морфемного разбора, развитие рефлексивного мышления |
Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в созидательном процессе, Способность сотрудничать с одноклассниками. Стремление к преодолению своих трудностей, проявление способности к само и взаимооценке |
Способность к планированию необходимых действий, к работе по плану, способность к самооценке, к исправлению и объяснению ошибок, способность к принятию решений. Способность к рефлексии |
Слайд № 21-32 Работа в группах (проводят морфемный разбор 1 слова с последующей публичной проверкой и сверкой с правильным ответом), индивидуальная самостоятельная письменная работа Слайд № 33-34 Рефлексия выполняется с помощью мини-опроса «Закончи фразу», по результатам которого выставляются оценки |
Задание на дом |
Формирование навыка выделения значимых частей слова, закрепление полученных знаний на практике |
Формирование учебной мотивации и познавательных интересов Стремление к преодолению своих трудностей, проявление способности к адекватной самооценке |
Формирование познавательных УУД: умения извлекать необходимую информацию, навыков синтеза и анализа, установления причинно-следственных связей, построения логической цепочки рассуждения |
На дом учащимся предлагается для морфемного разбора выбрать из списка слов любые, но при этом они должны помнить, что у каждого слова своя «стоимость»: от 1 до 5 баллов |