Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе «Морское путешествие»

0
3
Материал опубликован 10 October 2021





t1633852403aa.jpg



Конспект занятия по плаванию

«Морское путешествие»

(подготовительная группа)



t1633852403ab.jpg

Инструктор по физической культуре

Богомолова Л.Н







Омск



Температура воды: 29

Температура воздуха: 30

Количество детей: 8 человек



Оборудование: «тоннель» - 2 шт.

ортопедическая дорожка – 1 шт.

мячи – 2 шт.

муляжи фруктов и продуктов

корзины – 2 шт.

игрушки «киндер сюрпризы»

игрушки «ветерок» - 8 шт.

















Цель: Знакомство с окружающим миром, посредством плавания. Совершенствование ранее приобретённых двигательных навыков плавания.

Задачи:

1.Продолжать формировать двигательный навык скольжения на груди с работой ног.

2.Закрепление погружения с головой под воду:

- с задержкой дыхания;

- с длительным выдохом.

3.Знакомство с элементами спортивного плавания «дельфин» (прыжок дельфина).

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход:

Педагог: Ребята вы любите путешествовать? Почему? Если вы смелые и отважные приглашаю вас отправиться в путешествие по рекам и морям. Готовы отправиться в путь? Но для этого нам нужно с вами подготовить свой организм для дальнего плавания.

Накатилась волна и словно по волшебству мы оказались на морском дне.

Часть занятия

Содержание

Кол-во

Методические указания

Подготовительная часть

ОРУ:

1.Водоросли - ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки перед собой вверх, наклоны туловища вправо-влево, вернуться в исходное положение

2. Медузы - плавают в прозрачной голубой воде. И.П.- ноги врозь, руки в стороны. Повороты вправо-влево.

3. Морской конек - необычно плавает стоя, то делает рывок в воде, то замрет. И.П.- основная стойка, руки на поясе. Выпад правой ногой вперед, пружинистые покачивания, вернуться в исходное положение; затем левой ногой.

4.Жемчужина в ракушке - ракушка откроется, покажет жемчужину и закроется. И.П.- сидя на полу, колени подтянуты к животу, обнять руками, голову к коленям. Опустить ноги на пол, руки в упор сзади, вернуться в исходное положение.

5. Рыбы плавают - прекрасно плавают в воде. И.П. -лежа на животе, руки вверх - прямые. Прогнуться в спине, руки вперед вверх, 2-3 покачивания, вернуться в исходное положение.

6. Дельфины - резвятся в воде. И.П.- основная стойка. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.

7. Фонтанчики воды - упражнение на восстановление дыхания. И.П. -основная стойка, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха - вдох, легко постукивая кулачками по щекам - выдох.



6 раз




6-8 раз






6 раз







6-8 раз







6 раз





6 раз






6 раз


Глубже выполнять наклон.




Руки прямые, пальцы сжаты.










Прижать голову к коленям. Спина круглая.






Руки прямо.






Прыжки на носочках. Руки на поясе.



Глубокий вдох, медленный выдох. При выдохе губы складывать трубочкой.







Педагог. Накатилась волна и выплеснула всех на берег.

Ребята мы по бывали на дне морском, а теперь продолжим путешествовать по воде. Какой водный транспорт вы знаете? Ребята, какое средство передвижения выберем?

Дети: Лодку.

Педагог: Для того что бы оказаться на воде, нам нужно пройти по мостику (вход в воду).

Часть занятия

Содержание

Кол-во

Методические указания

Основная часть

1. Войти в воду, идти вдоль бортика.

2. Лодочка – ходьба вдоль бортика выполняя гребковые движения руками. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее.

3. Подводная лодка - Скольжение на груди через «тоннель».

4. Насос - дети становятся парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой.

5. Гудок парохода - упражнение на дыхание. Вдох, задержали дыхание, выдох, «УУУ» губы трубочкой.

6. Морская пена - работа ног сидя на бортике, с опорой рук о бортик. Работа ног в воде лёжа на груди, держась руками за бортик, лицо в воде, без дыхания.

7. Морская звезда на груди - дети делают глубокий вдох, задерживают дыхание и ложатся грудью на воду.

8. Морская звезда на спине - тоже самое, но ложатся спиной на воду, подбородок прижат к груди.

9. Поплавок - глубокий вдох, задержав дыхание погрузиться под воду. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голень и подтянуть колени к груди.

10. Морская стрела на спине - скольжение на спине.

11. Катера – дети, держась за доску ложатся на воду, скользят на груди (на спине) работая ногами (стиль кроль).

12. Дельфины - слегка присесть, поднять руки вверх и немного вперёд так, чтобы предплечьями были прикрыты уши. Затем выпрыгнуть из воды вперёд, немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и войти в воду с вытянутыми вперёд руками и головой.

13. Прыжок дельфина через обруч






4 раза


4-5 раз




4-5 раз



по 30 сек.




2 раза



2 раза



2 раза




6 раза



4 раза




3-5 раза





3-5 раз


Руки прямые.




Лежать ровно.

Нельзя опускать руки и вытирать лицо, смахивая воду после каждого очередного окунания.

Делать глубокий короткий вдох, медленный выдох.


Работа прямыми ногами (стиль кроль), создавая пену.


Руки в стороны, ноги врозь.


Руки в стороны, ноги врозь.


Голову нагнуть как можно ближе к коленям, считать до 8. После этого встать на дно.


Лежать ровно.


Лежать ровно и работать прямыми ногами.


Скользить с открытыми глазами совершая постепенный выдох.



Педагог: Ребята понравилось вам быть дельфинами? Они очень игривы и любят плавать в чистом море. Поэтому мы должны любить и беречь природу, заботиться о ней и не засорять окружающую среду. Правильно? Но, кажется, не все об этом знают.

Под музыку Шаинского «В Подмосковье водятся лещи» из м/ф «Старуха Шепокляк» на берегу появляются туристы. Они вынимают из рюкзачков муляжи овощей и фруктов и остатки пищи бросают в воду. Затем на берегу играют в мяч, его тоже бросают в воду. Берут рюкзачки, и уходят оставив после себя мусор.

Педагог: Ай-ай-ай! Что же наделали «горе»-туристы. Разве можно засорять воду и берега морей и рек. Что же нам делать?

Под музыку Дунаевского выходит Водяной и удивляется, просит очистить море от мусора.

Часть занятия

Содержание

Кол-во

Методические указания

Основная часть

1. Игра «Собери мусор в корзины»: дети делятся на две команды, чья команда быстрее и больше соберёт мусора в корзину.

2. Игра «Водолазы»: отчистить морское дно от мусора. Дети по сигналу начинают собирать мусор со дна бассейна.

Водяной: Спасибо вам ребята, что помогли отчистить море от грязи и мусора. Вы мне очень понравились я хочу с вами поиграть.

3. Игра «Ловишка» с мячом: У водяного в руках мяч. Со словами «раз, два, три - лови!» - он начинает бросать в детей мяч.

Дети ныряют, стараясь отвернуться от мяча, кого запятнали, тот выходит из воды. В конце игры водяной отмечает самых ловких, выходит из бассейна и прощается с детьми.


2 раза




2 раза








2 раза





Начинать игру по сигналу.



Нырять с задержкой дыхания. Собрать со дна все игрушки.






Выполнять правила игры.



Заключительная часть

Педагог: Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии.

Часть занятия

Содержание

Кол-во

Методические указания

Заключительная часть

1. Игра море волнуется: Дети стоят в шеренгу лицом к преподавателю, разгребают перед собой воду на слова «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская звезда гори… в стрелу превратились мы,…поплавками стали мы.

2. Сюрпризный момент. Ребята находят сундучок Водяного, открывают и находят игрушки. Дети получают в подарок игрушки «ветерочки-цветочки» и выполняют упражнение на дыхание (дуют на них).




1 раза






1 круг



Чётко выполнять упражнения в игре.






Выполнять глубокий вдох и полный выдох.

(«ветерочки-цветочки» крутятся)





Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов занятия. Дети ставят «ветерочки-цветочки» в вазу по очереди, делятся впечатлениями о морском путешествии.

Вопросы детям: 1. Что вам понравилось больше всего? 2. Что узнали нового? 3. Что было самое трудное в путешествии?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Загадка. Страничка принадлежит Анастасии, в разработке указан инструктор по физической культуре Богомолова Л.Н. Так кто же всё таки автор?

10 October 2021

анастасия (с маленькой буквы) это ""ник"))) Не может же человек себя не уважать настолько, чтобы имя собственное с маленькой буквы писать... ЕСЛИ ЧТО, ТО ЭТО САРКАЗМ

10 October 2021

Конспект инструктора по физической культуре Богомоловой Л.Н, а публикует Анастасия?

10 October 2021

Похожие публикации