Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект занятия по плаванию
«Морское путешествие»
(подготовительная группа)
Инструктор по физической культуре
Богомолова Л.Н
Омск
Температура воды: 29
Температура воздуха: 30
Количество детей: 8 человек
Оборудование: «тоннель» - 2 шт.
ортопедическая дорожка – 1 шт.
мячи – 2 шт.
муляжи фруктов и продуктов
корзины – 2 шт.
игрушки «киндер сюрпризы»
игрушки «ветерок» - 8 шт.
Цель: Знакомство с окружающим миром, посредством плавания. Совершенствование ранее приобретённых двигательных навыков плавания.
Задачи:
1.Продолжать формировать двигательный навык скольжения на груди с работой ног.
2.Закрепление погружения с головой под воду:
- с задержкой дыхания;
- с длительным выдохом.
3.Знакомство с элементами спортивного плавания «дельфин» (прыжок дельфина).
4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход:
Педагог: Ребята вы любите путешествовать? Почему? Если вы смелые и отважные приглашаю вас отправиться в путешествие по рекам и морям. Готовы отправиться в путь? Но для этого нам нужно с вами подготовить свой организм для дальнего плавания.
Накатилась волна и словно по волшебству мы оказались на морском дне.
Часть занятия | Содержание | Кол-во | Методические указания |
Подготовительная часть | ОРУ: 1.Водоросли - ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднять прямые руки перед собой вверх, наклоны туловища вправо-влево, вернуться в исходное положение 2. Медузы - плавают в прозрачной голубой воде. И.П.- ноги врозь, руки в стороны. Повороты вправо-влево. 3. Морской конек - необычно плавает стоя, то делает рывок в воде, то замрет. И.П.- основная стойка, руки на поясе. Выпад правой ногой вперед, пружинистые покачивания, вернуться в исходное положение; затем левой ногой. 4.Жемчужина в ракушке - ракушка откроется, покажет жемчужину и закроется. И.П.- сидя на полу, колени подтянуты к животу, обнять руками, голову к коленям. Опустить ноги на пол, руки в упор сзади, вернуться в исходное положение. 5. Рыбы плавают - прекрасно плавают в воде. И.П. -лежа на животе, руки вверх - прямые. Прогнуться в спине, руки вперед вверх, 2-3 покачивания, вернуться в исходное положение. 6. Дельфины - резвятся в воде. И.П.- основная стойка. Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов. 7. Фонтанчики воды - упражнение на восстановление дыхания. И.П. -основная стойка, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха - вдох, легко постукивая кулачками по щекам - выдох. | 6 раз 6-8 раз 6 раз 6-8 раз 6 раз 6 раз 6 раз | Глубже выполнять наклон. Руки прямые, пальцы сжаты. Прижать голову к коленям. Спина круглая. Руки прямо. Прыжки на носочках. Руки на поясе. Глубокий вдох, медленный выдох. При выдохе губы складывать трубочкой. |
Педагог. Накатилась волна и выплеснула всех на берег.
Ребята мы по бывали на дне морском, а теперь продолжим путешествовать по воде. Какой водный транспорт вы знаете? Ребята, какое средство передвижения выберем?
Дети: Лодку.
Педагог: Для того что бы оказаться на воде, нам нужно пройти по мостику (вход в воду).
Часть занятия | Содержание | Кол-во | Методические указания |
Основная часть | 1. Войти в воду, идти вдоль бортика. 2. Лодочка – ходьба вдоль бортика выполняя гребковые движения руками. Лодочки плывут сначала медленно, затем быстрее. 3. Подводная лодка - Скольжение на груди через «тоннель». 4. Насос - дети становятся парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди приседая, они погружаются в воду с головой. 5. Гудок парохода - упражнение на дыхание. Вдох, задержали дыхание, выдох, «УУУ» губы трубочкой. 6. Морская пена - работа ног сидя на бортике, с опорой рук о бортик. Работа ног в воде лёжа на груди, держась руками за бортик, лицо в воде, без дыхания. 7. Морская звезда на груди - дети делают глубокий вдох, задерживают дыхание и ложатся грудью на воду. 8. Морская звезда на спине - тоже самое, но ложатся спиной на воду, подбородок прижат к груди. 9. Поплавок - глубокий вдох, задержав дыхание погрузиться под воду. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голень и подтянуть колени к груди. 10. Морская стрела на спине - скольжение на спине. 11. Катера – дети, держась за доску ложатся на воду, скользят на груди (на спине) работая ногами (стиль кроль). 12. Дельфины - слегка присесть, поднять руки вверх и немного вперёд так, чтобы предплечьями были прикрыты уши. Затем выпрыгнуть из воды вперёд, немного согнуться, сделать вдох, задержать дыхание и войти в воду с вытянутыми вперёд руками и головой. 13. Прыжок дельфина через обруч | 4 раза 4-5 раз 4-5 раз по 30 сек. 2 раза 2 раза 2 раза 6 раза 4 раза 3-5 раза 3-5 раз | Руки прямые. Лежать ровно. Нельзя опускать руки и вытирать лицо, смахивая воду после каждого очередного окунания. Делать глубокий короткий вдох, медленный выдох. Работа прямыми ногами (стиль кроль), создавая пену. Руки в стороны, ноги врозь. Руки в стороны, ноги врозь. Голову нагнуть как можно ближе к коленям, считать до 8. После этого встать на дно. Лежать ровно. Лежать ровно и работать прямыми ногами. Скользить с открытыми глазами совершая постепенный выдох. |
Педагог: Ребята понравилось вам быть дельфинами? Они очень игривы и любят плавать в чистом море. Поэтому мы должны любить и беречь природу, заботиться о ней и не засорять окружающую среду. Правильно? Но, кажется, не все об этом знают.
Под музыку Шаинского «В Подмосковье водятся лещи» из м/ф «Старуха Шепокляк» на берегу появляются туристы. Они вынимают из рюкзачков муляжи овощей и фруктов и остатки пищи бросают в воду. Затем на берегу играют в мяч, его тоже бросают в воду. Берут рюкзачки, и уходят оставив после себя мусор.
Педагог: Ай-ай-ай! Что же наделали «горе»-туристы. Разве можно засорять воду и берега морей и рек. Что же нам делать?
Под музыку Дунаевского выходит Водяной и удивляется, просит очистить море от мусора.
Часть занятия | Содержание | Кол-во | Методические указания |
Основная часть | 1. Игра «Собери мусор в корзины»: дети делятся на две команды, чья команда быстрее и больше соберёт мусора в корзину. 2. Игра «Водолазы»: отчистить морское дно от мусора. Дети по сигналу начинают собирать мусор со дна бассейна. Водяной: Спасибо вам ребята, что помогли отчистить море от грязи и мусора. Вы мне очень понравились я хочу с вами поиграть. 3. Игра «Ловишка» с мячом: У водяного в руках мяч. Со словами «раз, два, три - лови!» - он начинает бросать в детей мяч. Дети ныряют, стараясь отвернуться от мяча, кого запятнали, тот выходит из воды. В конце игры водяной отмечает самых ловких, выходит из бассейна и прощается с детьми. | 2 раза 2 раза 2 раза | Начинать игру по сигналу. Нырять с задержкой дыхания. Собрать со дна все игрушки. Выполнять правила игры. |
Заключительная часть
Педагог: Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии.
Часть занятия | Содержание | Кол-во | Методические указания |
Заключительная часть | 1. Игра море волнуется: Дети стоят в шеренгу лицом к преподавателю, разгребают перед собой воду на слова «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская звезда гори… в стрелу превратились мы,…поплавками стали мы. 2. Сюрпризный момент. Ребята находят сундучок Водяного, открывают и находят игрушки. Дети получают в подарок игрушки «ветерочки-цветочки» и выполняют упражнение на дыхание (дуют на них). | 1 раза 1 круг | Чётко выполнять упражнения в игре. Выполнять глубокий вдох и полный выдох. («ветерочки-цветочки» крутятся) |
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Подведение итогов занятия. Дети ставят «ветерочки-цветочки» в вазу по очереди, делятся впечатлениями о морском путешествии.
Вопросы детям: 1. Что вам понравилось больше всего? 2. Что узнали нового? 3. Что было самое трудное в путешествии?
Полянская Оксана Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Соколова Елена Борисовна