Занятие по физической культуре в бассейне в подготовительной группе «Морское приключение»

2
0
Материал опубликован 10 December 2017 в группе

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе

«Морское приключение»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.

Задачи:

1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской при помощи движений ног способом кроль на груди.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Развитие когнитивных способностей детей по средством применения игр с элементами счета и составления слов (карточки с буквами).

3. Воспитывать смелость, умение работать в команде.

Оборудование: доски, обручи, игрушки тонущие.

Занятие проводится в бассейне. Дети входят в бассейн.

Дата: 24.10.2017г.

Часть НОД

Содержание НОД

Дозировка

Метод.указания

Подготовительная7`

Построение.

Преподаватель: Здравствуйте дорогие ребята! Я капитан, получил задание набрать команду моряков и морячек. Готовы ли вы к испытаниям?

Дети: Да!

Преподаватель: Тогдав обход по бассейну шагом марш!

1.ОРУ в движении:

1.1Ходьба

На носках

На пятка

  1. Бег

Преподаватель: Внимание!

Становись по порядку,

Дружно делайте зарядку!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен.

2. ОРУ в движении

И. п. руки на пояс.

1-4- круговые движения головы вправо,

1-4 тоже в лево

И. п., правая вверх, кисть в кулак

1-2-пружинистые отведения

3-4 тоже другой рукой

0.5`

1`

1.5`

4-6

4-6

4-6

Следить за осанкой.

На высоких носках

Следить за дыханием

Спина прямая

Плечи не поднимать

Большая амплитуда

Руки не сгибать

подготовительная

И. п. руки внизу

1-4 круговые движения рук вперед

1-4 тоже назад

И. п., руки внизу,

1-наклон к правой

2- тоже к левой,3-4 тоже.

И.П руки внизу,

1-3 три шага вперед, 4- наклон в перед

И. п. Руки на пояс,

Ходьба в приседе

И. п. Руки на пояс,

1-4 прыжки на двух из приседа

4-6

4-6

4-6

0.5

4-6

Большая амплитуда

Руки не сгибать

Наклон ниже

Ноги прямые

Пуки и ноги прямые , руками коснуться пола, задержать дыхание лицо под воду.

Спина прямая

Подскоки выше

Ходьба на месте

Основная19`

Преподаватель: Молодцы! Четко, красиво выполняли упражнения. А теперь я проверю, как вы умеете быстро передвигаться по воде, нырять, лежать и плавать.

Эстафеты:

1. «Спасатели»

2.«Переправа»

3. «Подныривайте в обруч»

4.«Проплыви через тоннель»

5.« С донесением вплавь»

Преподаватель: Молодцы юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и читать. А теперь проверим, умеете ли вы погружаться в воду, на корабле не обойтись без подводника.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Если захотим-

В воду поглядим.

6. «Подводники»

 

Расчет по два (разделиться на две команды)

Следить за правильностью выполнения.

Заключительная4`

Преподаватель: Молодцы! А сейчас у вас 3 минуты свободного плавания покажите как вы умеете плавать.

Свободное плавание (школа умений)

Преподаватель: Молодцы! Теперьребята давайте восстановим дыхание.Строимся на исходное положение.

Дыхательная гимнастика

«передышка»

Преподаватель: Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытания. И стали настоящими моряками и морячками. До свидания!

3`

1`

Не толкаться, выполнять движения аккуратно.

Глубокий выдох, и вдох

Приложение.

Эстафета: 1. «Спасатели»»

Дери в парах передвигаются к противоположному бортику один ребенок бежит, держа второго за руки сзади, второй держится за первого, выполняет движения ног способом кроль. Добравшись до противоположного бортика, дети меняются местами. Побеждает команда, чьи спасатели первыми вернулись к команде

Эстафета: 2. «Переправа»

Первый ребенок в колонне каждой команды с обручем в руках передвигается по дну бассейна и перевозит по одному из членов своей команды. Побеждает команда первая переправившаяся на другую сторону бассейна.

Эстафета: 3. «Подныривайте в обруч»

На противоположной стороне бассейна находится два плавающих обруча по одному для каждой команды. По сигналу первый ребенок подбегает к обручу подныривает под обруч выныривает изпод него и возвращается бегом, следующий член команды выполняет то же побеждает команда быстрее выполнившая задание.

Эстафета:4. «Проплыви через тоннель»

На дно бассейна помещается несколько тонущих обручей, дети должны проплыть под обручами и бегом вернуться на И.П.

Эстафета:5. « С донесением вплавь»

Дети с доской в руках плывут до противоположного бортика, берут букву и приносят капитану, из букв составляют слово «кораблик».

Эстафета 6. «Подводники»

Задача эстафеты: приучать смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.

Преподаватель разбрасывает на дно бассейна тонущие игрушки, дети собирают их полностью погружаясь под воду. Побеждает команда, собравшая быстрее и больше игрушек. После выполнения эстафеты дети подсчитывают, сколько игрушек собрала команда.

Правила: Начинать выполнять задания по сигналу, не толкать товарищей не отнимать игрушки.

Методические указания. Преподаватель отмечает и поощряет детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их.

Упражнение «передышка»

В течении минуты дышите медленно, спокойно и глубоко. Можно даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким не торопливым дыханием.

Свободное плавание: дети свободно плавают, резвятся в воде.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации