12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прокопенкова Мария Алексеевна28
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Мотивация получения предметных знаний

для практической деятельности

Часто дети, не понимают ценности получаемых знаний в школе: «Зачем мне этот предмет, если я никогда не буду этим заниматься?», и интерес к учебе пропадает «за ненадобностью». Моя программа « Волшебный мир сада» демонстрирует, как при решении одной какой-то задачи требуется знания из разных, казалось бы, не соприкасающихся областей наук. Для детей понятие «Ландшафтный дизайн» сводится к действию- посадил цветок и будет «красиво».

Но в процессе работы приходит понимание, что прежде чем подбирать растения для посадки, надо определить условия, в которых оно будет расти, а это Биология.

t1686227503aa.jpgt1686227503ab.jpg

Благодаря этой науке приходит понимание, как важно для растения подобрать место с подходящими для него условиями: с правильным освящением, правильным грунтом, да и соседство с другими цветами должно быть комфортно. Более интересная работа начинается с планирования участка, здесь надо понимать какое настроение, впечатление должен вызывать сад и на помощь приходит История.

Выбирай - то ли это полные символизма и буйства красок Мавританские сады,

t1686227503ac.jpgt1686227503ad.jpg

то ли это демонстрация величия и силы человека над природой Французские регулярные сады,

t1686227503ae.jpgt1686227503af.jpg

или может быть приближенные к природе уютные Английские ландшафтные парки, –

t1686227503ag.jpgt1686227503ah.jpg

а может быть нужен сад, вызывающий желание пофилософствовать, пожалуйста, Японские сады, к вашим услугам.

t1686227503ai.jpgt1686227503aj.jpg

Стиль и настроение выбрано надо приступать к планировке участка

t1686227503ak.jpgt1686227503al.jpg

Но, в основном любой сад не существует сам по себе, он находится рядом с домом особняком замком, школой и соответственно должен гармонично смотреться с окружающей архитектурой зданий (имеется в виду: ширина, длина, направление, кривизна дорожек, размер и размещение клумб, робаток, наличие элементов малой архитектуры), и здесь без Геометрии, Математики, законов Перспективы не обойтись, и это если у вас простой школьный участок, ну а в более серьезных случаях - с перепадами высот (когда нужны подпорные стенки или строительство террас) или устройство фонтана, тут уж без Физики и Строительного дела – никуда!

Но мало посадить растения – они живые существа, требующие ухода, подкормки, защиты от вредителей и всяких болезней и тут уже нужны знания в области Химии.

Современные дети хотят видеть практическое применение знаний получаемых в школе, понимать для чего им это нужно . Моя программа дает это понимание, ведь она включает в себя не только теоретические знания но и позволяет применить их на практике. В будущем осознание истины, что «лишних знаний не бывает» (конечно, если это не государственная тайна) поможет им в жизни не отбрасывать получаемые знания, а применять их.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.