12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Надежда675
Работаю в коррекционной школе учителем трудового обучения, учу девочек навыкам шитья, во внеклассной работе, занимаюсь с детьми изготовлением панно в технике "Канзаши", шьем и вяжем разнообразные игрушки крючком. Дети участвуют в конкурсах
Россия, Хабаровский край, г. Бикин
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
5

Тема: «Использование моделей швейных изделий, как средство повышения мотивации к практической деятельности.»



Морозова Надежда Валерьевна, учитель трудового обучения,

тема: «Использование моделей швейных изделий, как средство повышения мотивации к практической деятельности.» (слайд1)

Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. Если есть интерес, то у ребенка возникает желание узнать, исследовать, расширить свой кругозор. Именно на развитие устойчивого познавательного интереса школьника должна быть направлена деятельность педагога.
Я считаю, что можно превратить «пассивных» детей в «активных», вызвать интерес к учению, если умело сформировать мотивацию обучающегося. Повышение уровня мотивации детей к изучению швейного дела является важным и актуальным направлением педагогического поиска, поскольку является профилирующим и сегодня намечается «угасание» интереса детей к некоторым видам рукоделия. Одна из основных задач, которую я ставлю перед собой – повышение уровня
мотивации к изучению швейного дела.

При планировании структуры урока тщательно продумываю методы и приемы подачи учебного материала.

Известны два основных пути формирования у обучающихся нужной мотивации.

Первый, так называемый «снизу вверх», состоит в создании таких объективных  условий, такой организации деятельности обучающихся, которые ведут к повышению мотивации. Этот путь означает, что учитель, опираясь на имеющуюся потребность, так организует работу, чтобы она вызывала у обучающихся положительные эмоции удовлетворения и радости. Если эти чувства обучающиеся испытывают долго, то у них возникает новая потребность в практической деятельности.

Пример такой деятельности:

1.выбираем стиль одежды для новогодней мышки. (Слайд 2)


t1580727941aa.gif

2.приступаем к изготовлению одежды.

3.подводим итоги с награждением победителей. (Слайд 3)


t1580727941ab.gif


Выбор стиля - важнейший процесс в создании одежды. Главная задача: научиться в большом количестве стилей различать основные и выполнить практическую работу.

​​​​​​​ ( Слайд 4)

t1580727941ac.gif


Мотивация: в результате изготовить стильный, уникальный наряд для мышки и занять призовое место. (Слайд 5)


t1580727941ad.gif


Второй путь формирования у обучающихся нужной мотивации

- коллектив, среда, в которой живет и действует обучающейся. В данной ситуации важная роль в повышении активности принадлежит методу обучения в малых группах по технологии сотрудничества, что позволяет приобретать навыки работы в команде, развивать ключевые компетенции и самостоятельность, сообща отвечать за результат.

Еще одна из форм работы в коллективе, которая успешно помогает повышать интерес к предмету – проектная деятельность обучающихся. Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативной и ориентированной на личность обучающегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта. 

Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить межпредметный характер.

     Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта; формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков; распределение заданий среди обучающихся; выполнение заданий, обсуждение в группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.

Использование проектной деятельности убедительно доказывает возможность сформировать стойкий интерес к изучению предмета. (слайд 6)

t1580727941ae.png

Для примера, коллективный проект: «Изготовление костюма Деда Мороза», очень значим для обучающихся, ведь они выполняли его не для себя, а для создания «Новогодней сказки», и для изготовления костюма пользовались новым для них видом поузловой обработки, что позволило поднять уровень мотивации на еще большую высоту.
В заключение хотелось бы отметить, что для формирования
высокой мотивации необходимо использовать не надуманную, а реальную для обучающегося актуальность и привлекательность заданий. Умело применять различные  формы работы, не забывать о важности создания в группе атмосферы тепла, доверия и уважения, «гореть» самому и «зажигать» своих обучающихся.



Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.