Программа курса внеурочной деятельности «Предметно-практические действия»

0
0
Материал опубликован 24 November 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ А.Г.ГОЛОВКО»












Рабочая программа курса внеурочной деятельности


«ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»



Направление общеинтеллектуальное


Возраст учащихся 10-11 лет


Срок реализации 1 год (68 часов)











Автор-составитель

Шиманская Н.Г.









г.Прохладный

2020 г.

Структура рабочей программы

Структура рабочей программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

1) титульный лист;

2) пояснительная записка;

3) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

5) тематическое планирование





Пояснительная записка


Общая характеристика предмета

Предметно-практическая деятельность (ППД) является важной составляющей образовательного процесса. ППД помогает учить ребенка, развивать его. Основная деятельность на уроке является сотрудничество учителя с ребенком в различных видах деятельности: совместной, полусовместной, самостоятельной.

ППД направлена на социализацию личности ребенка. Имеет наглядно-практическую направленность. Обучение носит воспитывающий, социально-ориентированный характер. Используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия с разнообразными игрушками, ручной труд и т.д.) корригирует недостатки восприятия, внимания, зрительно – двигательной координации, пространственных представлений, наглядно – действенного и наглядно - образного мышления детей, а также их речи в связи с практической деятельностью.

Курс предметно-практическая деятельность содействует формированию у детей житейских понятий, способов действий, представле­ний и знаний, необходимых для овладения трудовыми навыками. Формирует системность и последовательность обучения, которая позволит успешно развить предметно-практическое мышление умственно отсталого школьника.


Целью является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами

Задачи

Формирование интереса к предметному рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами;

Умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий.

Развитие предмет­ных действий, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышле­ния в процессе предметной деятельности, дидактических игр, действий с разборными игрушками, работы с мозаикой, элементарного конструирования.

Развитие восприятия, в том числе перцептивных действий (уточнение имеющихся представлений о цвете, форме, величине разных объектов).


Коррекционная направленность курса отражается в возможности через различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей и речи в связи с практической деятельностью.

Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна обучающимся с ТМНР. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной)

, самостоятельной

Рассматриваемые темы по предмету, такие, как: «Конструирование», «Работа с мозаикой», «Работа с пластическими материалами», «Работа с бумагой и фольгой», «Работа с природным материалом».


Планируемые результаты освоения коррекционного курса:

Обучающийся научится основным приемам работы с пластилином и бумагой.

Обучающийся научится выполнять манипуляции с предметами по образцу.

Обучающийся научится показывать(называть) собираемые природные материалы.


Курс «Предметно-практические действия» рассчитан на 2 часа в неделю, 68 – в год.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА


пп

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание курса

1

Предметно-практические действия

игрушками

14

Наблюдение за предметно-манипулятивными движениями педагога.

Наблюдения за движущимися заводными игрушками.

Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов.

Выполнение простых подражательных действий: «делаем вместе» - движение рук, кистей.

Выполнение совместных действий с предметами: катание шариков в определенном направлении.

складывание шариков в емкости.

перекладывание шариков из одной емкости в другую.

открытие и закрытие двери, коробочек, матрешек.

складывание предметов в коробку так, чтоб ее можно было закрыть крышкой.

2

Конструирование

21

Знакомство со строительным материалом (объемными фигурами): куб, параллепипед (кирпичик), треугольная призма.

Действия со строительным материалом (объемными фигурами): куб, параллепипед (кирпичик), треугольная призма: ощупывание, манипулирование, наложение друг на друга.

Постройка и обыгрывание с помощью педагога из наборов строительных материалов: башни из 2-3 кубов

Складывание разрезных картинок из двух частей разрезанных по вертикали, по горизонтали с предварительным рассматриванием целого изображения.

3

Работа с мозаикой

4

По подражанию выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.

Выкладывание узоров с соблюдением цвета

4

Работа с пластическими материалами

15

Обучение разнообразными приемам действий с пластическими материалами: отрывание, сплющивание

разминание (ладонями и пальцами на подкладной доске, двумя ладонями), раскатывание небольших кусочков пластилина ладонью на подкладной доске (палочки, столбики)

Скатывание шарика из пластических материалов на подкладной доске и в ладонях. Совместно с педагогом изготовление предметов шарообразной формы: большой и маленький мячи;

конфеты – шарики разного цвета и размера;

бусы;

колобок;

фрукты;

5

Работа с бумагой и фольгой

10

Практические свойства с бумагой и фольгой.

Учить правилам уборки бумаги - сминание и выбрасывание использованной бумаги в мусорное ведро.

6

Работа с природными материалами

4

Сбор природного материала.

Узнавание, различение, показ(называние) растений и собираемых природных материалов.

итого

68



Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата планируемая

Дата фактическая

I четверть 16 часов

Работа с природными материалами

1

2.09.2020


Составление букетов из осенних листьев

1


3.09.2020


Аппликации из листьев

1

9.09.2020


Наблюдение за предметно -манипулятивными движениями педагога.

1


10.09.2020


Наблюдения за движущимися заводными игрушками

1

16.09.2020


Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов.

1

17.09.2020


Выполнение простых подражательных действий

1

23.09.2020


Выполнение совместных действий: катание, перекладывание шариков

1

24.09.2020


Выполнение совместных действий: складывание предметов в коробку, нанизывание.

4

30.09.2020


1.10.2020


7.10.2020


8.10.2020


Действия с предметами разного цвета, формы, величины.

1

14.10.2020


Узнавание предметов и различение их по цвету

2

15.10.2020


21.10.2020


Узнавание предметов и различение их по величине

2

22.10.2020


28.10.2020


II четверть 16 часов

Знакомство со строительным материалом (объемными фигурами):

1

11.11.2020


Действия со строительным материалом (объемными фигурами):

1

12.11.2020


Постройка башни из строительных материалов с помощью педагога

1

18.11.2020


Постройка дорожки из брусков одного размера.

1

19.11.2020


Пространственное распознание деталей одной формы и разных

2

25.11.2020


26.11.2020


Совместная постройка объемных фигур

1

2.12.2020


Складывание из счетных палочек

6

3.12.2020


9.12.2020


10.12.2020


16.12.2020


17.12.2020


23.12.2020


Складывание разрезных картинок из двух частей

6

24.12.2020


III четверть

Складывание разрезных картинок из двух частей


13.01.2021


14.01.2021


20.01.2021


21.01.2021


27.01.2021


Составление букетов из веток сосны (ели)

1

28.01.2021


Узнавание и различение мозаики по цвету.

1

3.02.2021


По подражанию выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета.

1

4.02.2021


Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов.


1

10.02.2021


Выкладывание узоров с соблюдением цвета

1

11.02.2021


Обучение разнообразными приемам действий с пластическими материалами

7

17.02.2021


18. 02.2021


24. 02.2021


25.02.2021


3.03.2021


4.03.2021


10.03.2021


Изготовление совместно с педагогом больших и маленьких бубликов

2

11.03.2021


17.03.2021


Изготовление совместно с педагогом лесенки из пластилина

1

18.03.2021


IV четверть

Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца: цепочка из колец.

1

31.03.2021


Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца: пирамидка из колец.

1

1.04.2021


Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца: геометрических фигур

1

7.04.2021


Скатывание шарика из пластических материалов на подкладной доске и в ладонях.

1

8.04.2021


Совместно с педагогом изготовление предметов шарообразной формы: бусы, колобок, фрукты.

1

14.04.2021


Свойства бумаги и фольги. Цвет бумаги и фольги.

1

15.04.2021


Разгибание и разглаживание листа по месту сгиба

1

21.04.2021


Изготовление шариков из тонкой (газетной) бумаги, фольги

1

22.04.2021


Изготовление педагогом летающих игрушек

2

28.04.2021


29.04.2021


Складывание бумажных салфеток. Размещение их в салфетницах.

1

5.05.2021


Составление предметных изображений

3

6.05.2021


12.05.2021


13.05.2021


Аппликация из готовых деталей

3

19.05.2021


20.05.2021


22.05.2021




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации