Рабочая программа часов коррекции «Предметно-практическая деятельность для классов ОВЗ по зрению»

0
0
Материал опубликован 3 March 2023

Рассмотрено

Руководитель МО

_________/ Градусова Л.А. /

Протокол № ____

от «____» __________2023 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_________/Осипова Р. А./

от «____» _________ 2023 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 26»

НМР РТ

_________________/Пушканова М.С. /

Приказ № _______________

от «____» _________ 2023г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

часов коррекции

по предметно-практической деятельности

на уровень 5-9 классов с ОВЗ по зрению


Волковой Марианны Романовны,

учителя высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ








Нижнекамск, 2023





















1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты коррекционной работы имеют дифференцированный характер и определяются индивидуальными программами развития детей с ОВЗ. В зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные группы результатов (личностные, метапредметные, предметные).

Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося):

Положительное отношение к школе.

Принятие социальной роли ученика.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Этические чувства - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Готовность совершить дальнейший профессиональный выбор, соответствующий интересам, склонностям, состоянию здоровья.

Регулятивные УУД:

Сознательно планировать и организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Родителей и других людей.

Контролировать своё поведение в зависимости от ситуации.

Познавательные УУД:

Выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на занятиях и в доступной социальной практике.

Использовать элементы причинно-следственного анализа;

Исследование несложных реальных связей и зависимостей;

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

Коммуникативные УУД:

Оценивать свои учебные достижения, поведение, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов.

Конструктивно разрешать конфликтные ситуации.

Предметные результаты определяются совместно с учителем:

- овладение содержанием ООО (конкретных предметных областей, подпрограмм) с учетом индивидуальных возможностей разных категорий детей с ОВЗ;

- индивидуальные достижения по отдельным учебным предметам.

Время и количество занятий может меняться, в зависимости от рекомендаций ПМПК. Кроме того, в соответствии с потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями, при возникновении трудностей освоения материала обучающимися с ОВЗ можно оперативно дополнить структуру коррекционной программы соответствующим направлением работы.

2. Содержание учебного предмета 5 класс


темы

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

2 час

2.

Введение в мир психологии

2час

3.

Я - это Я

18часов

4.

Я имею право чувствовать и выражать свои чувства

12 часов

5.

Я и мой внутренний мир

6 часа

6.

Кто в ответе за мой внутренний мир?

8 часа

7.

Я и Ты

12часов

8.

Мы начинаем меняться

8 часа

9.

Обобщение.

2 час


Всего

70 часов




6 класс



темы

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

2час

2.

Введение

2 час

3.

Агрессия и ее роль в развитии человека

20 часов

4.

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека

20 часов

5.

Конфликты и их роль в усилении Я

18 часов

6.

Ценности и их роль в жизни человека

8 часа

7.

Обобщение

2час


7 класс


темы

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

2 часа

2.

Введение

2 часа

3.

Эмоциональная сфера человека

16 часов

4.

Социальное восприятие: как узнавать другого человека

26 часов

5.

Межличностная привлекательность: любовь, дружба

22 часа

6.

Обобщение

2 часа


Всего

70 часов


8 класс




темы

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика

2 часа

2.

Введение

2 часа

3.

Я-концепция и ее ключевые компоненты

16 часов

4.

Основные состояние человека: Ребенок, Взрослый, Родитель

12 часов

5.

Эмоциональный мир человека

26 часов

6.

Мотивационная сфера личности

10 часов

7.

Обобщение

2 часа


Всего

70 часов



9 класс


N п/п



Тема занятия

Кол-во часов

часов

часов

Вводное занятие.

2

Стартовая диагностика интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер.



4

Раздел 1. Подросток и его психосоциальная компетентность.


20

Раздел 2. Развитие познавательной сферы.


22

Раздел 3. Развитие профессионального самоопределения.


18

Итоговое занятие.


2

Всего

68часов

3. Тематическое планирование.




5 класс, 70 часов

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1

Диагностика

2 час


Тема 1. Введение.


2-3

Зачем человеку занятия психологией?

2 час


Тема 2. Я - это Я.

18 часов

4-7

Кто Я, какой Я?

4часа

8-9

Я - могу

2 час

10-11

Я нужен!

2 час

12-13

Я мечтаю

2час

14-15

Я – это мои цели

2 час

16-17

Я – это мое детство

2 час

18-19

Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее

2час

20-21

Я – это Я. Обобщение

2 час


Тема 3. Я имею право чувствовать и выражать свои чувства

12часов

22-25.

Чувства бывают разные

4 часа

26-29

Стыдно ли бояться?

4 часа

30-31

Имею ли я право сердиться и обижаться?

2 час

32-33

Обобщение

2 час


Тема 4. Я и мой внутренний мир

6 часа

34-35

Каждый видит мир и чувствует по-своему.

2 час

36-39

Любой внутренний мир ценен и уникален

4 час


Тема 5. Кто в ответе за мой внутренний мир

8часа

40-41

Трудные ситуации могут научить меня

2часа

42-45

В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется

4 часа

46-47

Обобщение

2 час


Тема 6. Я и Ты.

12часов

48-49

Я и мои друзья

2 час

50-53

У меня есть друг

4час

54-55

Я и мои «колючки»

2 час

56-57

Что такое одиночество

2 час

58-59

Я не одинок в этом мире

2 час


Тема 7. Мы начинаем меняться

8 часа

60-63

Нужно ли человеку меняться?

4 часа

64-67

Самое важное захотеть меняться

4час


Тема 8. Обобщение.

2 час

68-70

Итоговое занятие.

2 час


Всего количество часов

70 часов




6 класс, 70 часов


занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Диагностика

2 час


Тема 1. Введение.

2 час

3-4

Мир начинается с меня. Возрастные особенности

2 час


Тема 2. Агрессия и ее роль в развитии человека.

20 часов

5-6

Я повзрослел.

2 час

7-8

У меня появилась агрессия

2 час

9-12

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

4 часа

13-16

Конструктивное реагирование на агрессию

4часа

17-18

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми

2 часа

19-22

Учимся договариваться

4 часа

23-24

Обобщение

2 час


Тема 3. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

20 часов

25-26

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

2 час

27-28

Источники уверенности в себе

2 час

29-30

Какого человека мы называем неуверенным в себе?

2 час

31-36

Я становлюсь увереннее

6 часа

37-38

Уверенность и самоуважение

2 час

39-40

Уверенность и уважение к другим

2 час

41-42

Уверенность в себе и милосердие

2 час

43-44

Уверенность в себе и непокорность

2 час

45-46

Обобщение

2 час


Тема 4. Конфликты и их роль в усилении Я.

16 часов

47-48

Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

2 час

49-50

Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта

2 час

51-54

Конструктивное разрешение конфликтов

4 час

55-56

Конфликт как возможность развития

2 час

57-62

Готовность к разрешению конфликта

6 час

63-64

Обобщение

2час


Тема 5. Ценности и их роль в жизни человека.

8часа

65-66

Что такое ценности?

2 час

67-68

Ценности и жизненный путь человека

2 час

69

Мои ценности

1 час


Тема 6. Обобщение.

1час

70

Итоговое занятие.

1 час


Всего

70 часов



7 класс, 70 часов


занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Диагностика

2 часа


Тема 1. Введение.

2 часа

3-4

Вот и стали мы на год взрослее. Возрастные особенности

2 часа


Тема 2. Эмоциональная сфера человека.

16 часов

5-6.

Почему нам нужно изучать чувства

2 час

7-9.

Основные законы психологии эмоций

3 час

10-11.

Запреты на чувства

2 час

12-13.

Эффект обратного действия

2 час

14-16.

Передача чувств по наследству

3 час

17-18.

Психогигиена эмоциональной жизни

2 часа

19-20.

Обобщение

2 час


Тема 3. Социальное восприятие: как узнавать другого человека.

26 часов

21-22

Как мы получаем информацию о человеке

2 часа

23-25

Учимся понимать позы и жесты

3 часа

26-28

Жесты

3 часа

29-31

Невербальные признаки обмана

3 часа

32-34

Понимание причин поведения людей

3 часа

35-36

Впечатление, которое мы производим

2 часа

37-39

Из чего складывается впечатление о человеке

3 часа

40-41

Способы понимания социальной информации

2 часа

42-44

Влияние эмоций на познание

3 часа

45-46

Обобщение.

2 часа


Тема 4. Межличностная привлекательность: любовь, дружба.

22 часа

47-49

Привлекательность человека

3 часа

50-52

Взаимная и обоюдная привлекательность

3 часа

53-55

Дружба. Четыре модели общения

3 часа

56-58

Романтические отношения или влюбленность

3 часа

59-61

Любовь

3 часа

62-64

Половая идентичность и ее развитие у подростков

3 часа

65-66

Переживание любви

2 часа

67-68

Что помогает и что мешает любви

2 часа


Тема 5. Обобщение.

2 часа

69-70

Итоговое занятие.

2 часа


Всего

70 часов


8 класс, 70 часов

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Диагностика

2 часа


Тема 1. Введение.

2 часа

3-4.

Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя?

2 часа


Тема 2. Я-концепция и ее ключевые компоненты.

16 часов

5-7

Я - концепция

3 часа

8-9

Самоуважение

2 часа

10-11

Самоконтроль

2 часа

12-14

Самоэффективность

3 часа

15-16

Пол как ключевой аспект Я

2 часа

17-18

Личностные особенности мужчин и женщин

2 часа

19-20

Обобщение

2 часа


Тема 3. Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель.

12 часов

21-22

Три состояния личности: Ребенок, Взрослый, Родитель

2 часа

23-24

«Внутренний Ребенок: какой он?»

2 часа

25-26

Внутренний Ребенок бывает разный: естественный и приспособившийся

2 часа

27-28

Внутренний Родитель может быть разным: заботливым и контролирующим

2 часа

29-30

Внутренний Взрослый: истинный и мнимый

2 часа

31-32

Обобщение

2 часа


Тема 4. Эмоциональный мир человека.

26 часов

33-35

Эмоции и чувства.

3 часа

36-38

Психические состояния и их свойства.

3 часа

39-40

Напряжение.

2 часа

41-42

Настроение

2 часа

43-44

Настроение и активность человека.

2 часа

45-47

Как управлять своим состоянием.

3 часа

48-49

Как изменить состояние

2 часа

50-52

Возрастной аспект состояний: состояния подростков

3 часа

53-54

Стресс

2 часа

55-56

Трудные ситуации и развитие

2 часа

57-58

Обобщение

2 часа


Тема 5. Мотивационная сфера личности.

10 часов

59-62

Мотив и его функции. «Борьба мотивов»

4 часа

63-65

Привычки, интересы, мечты.

3 часа

66-68

Мотивация помощи и альтруистического поведения

3 часа


Тема 6. Обобщение

2 часа

69-70

Итоговое занятие

2 часа

.

Всего

70 часов


9 класс, 68 часов


N п/п

Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2

2

Диагностика

4

3

Раздел 1. Подросток и его психосоциальная компетентность .



Формирование навыков построения внутреннего плана действий.

3

Развитие рефлексивной деятельности.

3

Развитие навыков поведения в конфликтных ситуациях.

3

Создание условий для обращения подростков к собственному опыту общения на модели игровой ситуации.

3

Снятие мышечного и эмоционального напряжения

3

Самонаблюдение

3

Контроль над ситуацией

2

4

Раздел 2. Развитие познавательной сферы .


Знакомство с методами тренировки внимания

3

Знакомство с методами тренировки эффективного запоминания

3

Знакомство с методами тренировки мышления

3

Развитие творческого мышления.

4

Подготовка к экзамену

3

Как справиться с эмоциями

4

Важный день, подготовка перед экзаменом

2

5

Раздел 3. Развитие профессионального самоопределения.


Знакомство с профессиями, востребованными в стране.

3

Знакомство с профессиями, востребованными в регионе.

3

Учебные заведения региона.

3

Определение типа будущей профессии, учитывая склонности, интересы, способности.

3

Зависимость жизненных планов, карьерных устремлений человека от состояния здоровья.

3

Составление индивидуальной траектории профессионального развития.

2

Выбор профессии по своему психотипу.

1

6

Итоговое занятие и итоговая диагностика

2


Итого

68


Описание места коррекционного курса в учебном плане


Класс

Количество часов в неделю

Всего часов в год

5

2

70

6

2

70

7

2

70

8

2

70

9

2

68

Итого

348















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.