План конспект занятия «Вся правда о здоровье»

5
0
Материал опубликован 2 February 2022


t1643814661aa.jpg


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26


ПЛАН – КОНСПЕКТ


ТЕМА: « Вся правда о здоровье»


t1643814661ab.jpg


Выполнила: учитель физической культуры Калашникова Н.А



t1643814661ac.gif




ПЛАН – КОНСПЕКТ

Открытого мероприятия


ТЕМА: Культура здоровья


ЦЕЛЬ:

1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

3. Воспитание негативное отношение к вредным привычкам.

4. Способность формированию у обучающегося потребности быть здоровым .

ЗАДАЧИ:

1. Развивать способности к размышлению , умение делать вывод.

2.Формирование навыков гигиенического поведения.

3. Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека


ТИП УРОКА: Комбинированный.


МЕТОДЫ: 1.Объяснительно - иллюстративный;

2. Практический.


СРЕДСТВА: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека



МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория.


ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.

Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с историей развития представлений о здоровье, с понятием «здоровье»;

сформировать знания о типах здоровья, о взаимосвязи культуры поведения и состояние здоровья человека.

Развивающие:

продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.

Планируемые результаты:

называть основные типы здоровья человека;

определять понятия по теме урока;

описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.

Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.

Методы: словесный (рассказ, беседа)

наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)

Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).


Предметное содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть


Обратите внимание на эти горы. Какие они? Правильно –большие и здоровые! А на этот город?! Тоже верно-здоровенный и большущий. А это Тихий океан самый глубокий и здоровый океан в мире! А вот вам высокий, здоровый человек. Но по внешним признакам, можно ли сказать. что этот человек ЗДОРОВЫЙ? Правильно! Если Тихий океан самый большой из океанов в мире-мы это видим. Если Эверест -горы самые высокие –мы это тоже видим. А чтобы определить здоровый человек или нет-мы должны обозреть множество факторов. Т.К по одному качеству (высота или ширина человека) нельзя сказать, что он здоров.


Здравствуйте ребята!




5 мин.


Приложение 1

t1643814661ad.jpg

Ответы детей.

Приложение2t1643814661ae.jpg


Приложение 3

t1643814661af.jpg

Приложение4 t1643814661ag.jpg


Основная часть

- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Кто-нибудь знает об этом? Объясните смысл этой пословицы.

Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Для большинства людей здоровье - это нормальное состояние, которое мы обычно не сознаем или не обращаем на него внимание, как мы не думаем о своем дыхании, о том, как бьется сердце. Кто-то мудро сказал: «Ощущение здоровья приобретается только после перенесенной болезни». Эта его «незаметность» может явиться причиной бездумного отношения к собственному здоровью, которое оказывается губительным для многих.

Самое примитивное и распространенное понимание здоровья - это состояние организма, когда нет болезни. Даже медики нередко действуют по нему: «Нет болезни - здоров, нам с тобой нечего делать. Вот когда заболеешь, приходи». Но здоровье - это не что-то постоянное и неизменное. Оно тоже нуждается во внимании и контроле. Здоровье необходимо поддерживать и укреплять. Думаю, в будущем, когда главной заботой медицины станет предупредить болезнь, а не лечить ее, врач будет вести не «историю болезни», а «историю здоровья».

Хорошо! Понятие здоровье мы с вами разобрали. Теперь наша задача узнать, что же нужно сделать . чтобы быть здоровым. Как вы думаете? (Приложение 5)

Спасибо за ответы!


Теперь мы с вами знаем , для поддержания здоровья нужно вести здоровы образ жизни. Посмотрите на информационный материал…

Здоровый образ жизни включает в себя (приложение 6): активное движение, плодотворную трудовую деятельность, гигиену, правильное питание. Соблюдение правил личной гигиены (особенно при создавшейся эпидемиологической (COVID-19) ситуации в странах и в России в частности), отказ от вредных привычек, закаливание.


А сейчас мы поиграем в вопрос –ответ. Я задаю вопрос. Вы отвечаете быстро, почти не раздумывая.

Правда ли…

Зарядка - это источник бодрости и здоровья?

Жвачка сохраняет зубы?

Длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? Мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи?

Есть безвредные наркотики? Отказаться от курения легко?

Если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки?

Курение более опасно для детей, чем для взрослых?

Летом можно запастись витаминами на целый год?


Вот видите. как много вы знаете о здоровье и здоровом образе жизни. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным.

Молодцы! 

А теперь попробуем назвать факторы, которые влияют на наше с вами здоровье?

Экология, гены организма, эмоциональное состояние.

- Мы уже узнали, что согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения).

В наших силах сохранить наше здоровье, а вместе с тем и «здоровье» окружающей среды. Факторы ОС, которые улучшают или, напротив, ухудшают здоровье человека, в значительной мере могут быть сознательно скорректированы человечеством в целом. Но для этого необходимо соблюдение правил поведения в окружающей среде. (Приложение7-8)

Влияние окружающей среды на здоровье человека довольно существенно. Многие болезни возникают от загрязнения атмосферы, плохой питьевой воды, потребления химически обработанных продуктов питания. • Здоровье зависит на 20 % от воздействия окружающей среды и развития технологий. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека: • Воздух • Вода • Почва • Шум • Питание.

Влияние воздуха на здоровье человека: загрязненный воздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, астму, аллергические реакции, ухудшается общее состояние здоровья человека: появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность.

Установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест и многие ядохимикаты вызывают раковые заболевания.

Влияние воздуха на здоровье человека: если человек проживает в городе и, особенно, вблизи оживленных трасс и промышленных предприятий, он должен использовать каждую возможность, позволяющую вдохнуть чистого воздуха.

В домах надо плотнее закрывать окна, а также использовать различные технические средства для очищения воздуха - в продаже их сейчас много. Вода и здоровье. Негативное влияние на здоровье человека оказывает загрязнённая питьевая вода. Вода может содержать опасные химические вещества, болезнетворные микроорганизмы, бактерии, вызывая тем самым, отравления и инфекционные заболевания (брюшной тиф, дизентерию, полиомиелит, гастроэнтерит, вирусный гепатит А и др.).

Сегодня, на основании обобщения многочисленных исследований в области эпидемиологии и этиологии большинства заболеваний человека можно утверждать, что более 80 % возможностей сохранить здоровье зависит от вашей собственной воли и поведения, 15 - от общества и окружающей среды, в которых вы живете, и только 5 % - от врача. Поэтому сохранение здоровья должно обеспечиваться в первую очередь собственными знаниями и усилиями, роль врачей здесь второстепенна. И еще очень важно понимать, что данное нам от природы, от рождения здоровье законсервировать нельзя, его нужно развивать и поддерживать постоянно. Отсутствие внимания к нему и заботы о нем - одна из наиболее частых начальных причин многих болезней.

А теперь мы с вами поиграем.

Вы знаете, что когда вы здоровайтесь- вы желаете здоровья человеку. Есть множество совершенно уникальных традиций приветствия. Сколько народов, столько и культур приветствий. Каждое «здравствуй» индивидуально и несет в себе особый, глубокий смысл. Порой традиции приветствия удивляют, порой вызывают улыбку. Но, без сомнения, в какой бы стране вы не здоровались, приветствуя, люди желают только здоровья, добра, тепла, любви и света. Как бы это приветствие не выражалось.

Вот и продемонстрируем с вами , как же здороваются люди в разных странах

На доске открывается цветок, дети выходят парами и по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Ваша задача: огласите страну, покажите , как живущие там люди здороваются.

Комментарий учителя: в процессе игры обратите внимание на следующие моменты: важно, чтобы каждый участник был готов принять эту энергию добра и здоровья и очень бережно передать.


20 минут.










Ответ:

 Здоровый нищий счастливее больного короля.

Объяснение ребят и их мысли.




































Ответы детей



Приложение 5


t1643814661ah.jpg


Приложение 6

t1643814661ai.jpg




Ответы детей.











Ответы детей.


Приложение7


t1643814661aj.jpg


Приложение8


t1643814661ak.jpg



































На доске открывается цветок, дети ( в паре) по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Показывая как здороваются в разных странах


Приложение9

Ромашка

1t1643814661al.jpg .t1643814661am.png 2.


3t1643814661an.jpg .

4t1643814661ao.jpg .


5. t1643814661ap.jpg







6.




t1643814661aq.jpg








Заключительная часть

Домашнее задание:

1.Обратите внимание на вопросы, запишите ответ, который вы считаете правильным ( приложение 10 )

Продолжи высказывание:

По-моему, секрет здоровья заключается в том,…

Я знаю, что зарядка важна…

Моё отношение к наркотикам…

Малоподвижный образ жизни может привести…

Мой любимый вид спорта…

Сигареты – друзья или враги?

Я думаю… Моё отношение к алкоголю…

Я не хочу болеть простудными заболеваниями…


2. Напутственные слова

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!

5 минут.



.


Приложение 10t1643814661ar.jpg




Приложение 1

t1643814661ad.jpg



Приложение2

t1643814661ae.jpg


Приложение 3

t1643814661af.jpg


Приложение4

t1643814661ag.jpg



Приложение 5


t1643814661as.jpg


Приложение 6

t1643814661at.jpg















Приложение7


t1643814661aj.jpg


Приложение8


t1643814661au.jpg





Приложение9

Ромашка

t1643814661av.png



t1643814661aw.jpg














t1643814661ax.jpg




















t1643814661ao.jpg


t1643814661ay.jpg


















t1643814661az.jpg





























Приложение 10



t1643814661ba.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.