План конспект занятия «Вся правда о здоровье»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ТЕМА: « Вся правда о здоровье»
Выполнила: учитель физической культуры Калашникова Н.А |
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Открытого мероприятия
ТЕМА: Культура здоровья
ЦЕЛЬ:
1.Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2.Формирование мотивации на здоровый образ жизни.
3. Воспитание негативное отношение к вредным привычкам.
4. Способность формированию у обучающегося потребности быть здоровым .
ЗАДАЧИ:
1. Развивать способности к размышлению , умение делать вывод.
2.Формирование навыков гигиенического поведения.
3. Закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека
ТИП УРОКА: Комбинированный.
МЕТОДЫ: 1.Объяснительно - иллюстративный;
2. Практический.
СРЕДСТВА: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с изображением режима дня, карточки с названиями частей тела и органов человека
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: аудитория.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 30 минут.
Цель: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с историей развития представлений о здоровье, с понятием «здоровье»;
сформировать знания о типах здоровья, о взаимосвязи культуры поведения и состояние здоровья человека.
Развивающие:
продолжить формирование умений анализировать и делать выводы по результатам самонаблюдений, самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное;
Воспитательные:
воспитывать познавательную активность, самостоятельность во время проведения самонаблюдения, чувство ответственности за своё здоровье и других.
Планируемые результаты:
называть основные типы здоровья человека;
определять понятия по теме урока;
описывать принципы поведения, направленные на сохранение и поддержание здоровья человека.
Основные термины и понятия: здоровье: физическое, психическое, репродуктивное, социальное и духовное.
Методы: словесный (рассказ, беседа)
наглядный (демонстрация слайдов, таблиц, рисунков)
Оборудование: мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.А. Цехмистренко. Биология. Человек. Культура здоровья. 8 класс, с приложением на электронном носителе (диск).
Предметное содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть Обратите внимание на эти горы. Какие они? Правильно –большие и здоровые! А на этот город?! Тоже верно-здоровенный и большущий. А это Тихий океан самый глубокий и здоровый океан в мире! А вот вам высокий, здоровый человек. Но по внешним признакам, можно ли сказать. что этот человек ЗДОРОВЫЙ? Правильно! Если Тихий океан самый большой из океанов в мире-мы это видим. Если Эверест -горы самые высокие –мы это тоже видим. А чтобы определить здоровый человек или нет-мы должны обозреть множество факторов. Т.К по одному качеству (высота или ширина человека) нельзя сказать, что он здоров. Здравствуйте ребята! | 5 мин. | Приложение 1 Ответы детей. Приложение2 Приложение 3 Приложение4 |
Основная часть - Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Кто-нибудь знает об этом? Объясните смысл этой пословицы. Что же все-таки это такое - здоровье? Как его себе представить? Есть много определений - от детского «Здоровье - это когда ничто не болит» до научного, сформулированного Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это не только отсутствие болезни и немощи, а состояние полного физического, психического и социального благополучия». Для большинства людей здоровье - это нормальное состояние, которое мы обычно не сознаем или не обращаем на него внимание, как мы не думаем о своем дыхании, о том, как бьется сердце. Кто-то мудро сказал: «Ощущение здоровья приобретается только после перенесенной болезни». Эта его «незаметность» может явиться причиной бездумного отношения к собственному здоровью, которое оказывается губительным для многих. Самое примитивное и распространенное понимание здоровья - это состояние организма, когда нет болезни. Даже медики нередко действуют по нему: «Нет болезни - здоров, нам с тобой нечего делать. Вот когда заболеешь, приходи». Но здоровье - это не что-то постоянное и неизменное. Оно тоже нуждается во внимании и контроле. Здоровье необходимо поддерживать и укреплять. Думаю, в будущем, когда главной заботой медицины станет предупредить болезнь, а не лечить ее, врач будет вести не «историю болезни», а «историю здоровья». Хорошо! Понятие здоровье мы с вами разобрали. Теперь наша задача узнать, что же нужно сделать . чтобы быть здоровым. Как вы думаете? (Приложение 5) Спасибо за ответы! Теперь мы с вами знаем , для поддержания здоровья нужно вести здоровы образ жизни. Посмотрите на информационный материал… Здоровый образ жизни включает в себя (приложение 6): активное движение, плодотворную трудовую деятельность, гигиену, правильное питание. Соблюдение правил личной гигиены (особенно при создавшейся эпидемиологической (COVID-19) ситуации в странах и в России в частности), отказ от вредных привычек, закаливание. А сейчас мы поиграем в вопрос –ответ. Я задаю вопрос. Вы отвечаете быстро, почти не раздумывая. Правда ли… Зарядка - это источник бодрости и здоровья? Жвачка сохраняет зубы? Длительные занятия на компьютере полезны для здоровья? Мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? Есть безвредные наркотики? Отказаться от курения легко? Если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым? Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки? Курение более опасно для детей, чем для взрослых? Летом можно запастись витаминами на целый год? Вот видите. как много вы знаете о здоровье и здоровом образе жизни. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. Молодцы! А теперь попробуем назвать факторы, которые влияют на наше с вами здоровье? Экология, гены организма, эмоциональное состояние. - Мы уже узнали, что согласно самому всеобъемлющему определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Установлено, что здоровье людей только на 20-25% зависит от индивидуальных генетических факторов, а на 75-80% - от природно-социальных и экономических условий существования (образа жизни, состояние среды, уровня здравоохранения). В наших силах сохранить наше здоровье, а вместе с тем и «здоровье» окружающей среды. Факторы ОС, которые улучшают или, напротив, ухудшают здоровье человека, в значительной мере могут быть сознательно скорректированы человечеством в целом. Но для этого необходимо соблюдение правил поведения в окружающей среде. (Приложение7-8) Влияние окружающей среды на здоровье человека довольно существенно. Многие болезни возникают от загрязнения атмосферы, плохой питьевой воды, потребления химически обработанных продуктов питания. • Здоровье зависит на 20 % от воздействия окружающей среды и развития технологий. Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека: • Воздух • Вода • Почва • Шум • Питание. Влияние воздуха на здоровье человека: загрязненный воздух раздражает большей частью дыхательные пути, вызывая бронхит, астму, аллергические реакции, ухудшается общее состояние здоровья человека: появляются головные боли, тошнота, чувство слабости, снижается или теряется трудоспособность. Установлено, что такие отходы производства, как хром, никель, бериллий, асбест и многие ядохимикаты вызывают раковые заболевания. Влияние воздуха на здоровье человека: если человек проживает в городе и, особенно, вблизи оживленных трасс и промышленных предприятий, он должен использовать каждую возможность, позволяющую вдохнуть чистого воздуха. В домах надо плотнее закрывать окна, а также использовать различные технические средства для очищения воздуха - в продаже их сейчас много. Вода и здоровье. Негативное влияние на здоровье человека оказывает загрязнённая питьевая вода. Вода может содержать опасные химические вещества, болезнетворные микроорганизмы, бактерии, вызывая тем самым, отравления и инфекционные заболевания (брюшной тиф, дизентерию, полиомиелит, гастроэнтерит, вирусный гепатит А и др.). Сегодня, на основании обобщения многочисленных исследований в области эпидемиологии и этиологии большинства заболеваний человека можно утверждать, что более 80 % возможностей сохранить здоровье зависит от вашей собственной воли и поведения, 15 - от общества и окружающей среды, в которых вы живете, и только 5 % - от врача. Поэтому сохранение здоровья должно обеспечиваться в первую очередь собственными знаниями и усилиями, роль врачей здесь второстепенна. И еще очень важно понимать, что данное нам от природы, от рождения здоровье законсервировать нельзя, его нужно развивать и поддерживать постоянно. Отсутствие внимания к нему и заботы о нем - одна из наиболее частых начальных причин многих болезней. А теперь мы с вами поиграем. Вы знаете, что когда вы здоровайтесь- вы желаете здоровья человеку. Есть множество совершенно уникальных традиций приветствия. Сколько народов, столько и культур приветствий. Каждое «здравствуй» индивидуально и несет в себе особый, глубокий смысл. Порой традиции приветствия удивляют, порой вызывают улыбку. Но, без сомнения, в какой бы стране вы не здоровались, приветствуя, люди желают только здоровья, добра, тепла, любви и света. Как бы это приветствие не выражалось. Вот и продемонстрируем с вами , как же здороваются люди в разных странах На доске открывается цветок, дети выходят парами и по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Ваша задача: огласите страну, покажите , как живущие там люди здороваются. Комментарий учителя: в процессе игры обратите внимание на следующие моменты: важно, чтобы каждый участник был готов принять эту энергию добра и здоровья и очень бережно передать. | 20 минут. | Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля. Объяснение ребят и их мысли. Ответы детей Приложение 5 Приложение 6 Ответы детей.
Ответы детей. Приложение7 Приложение8 На доске открывается цветок, дети ( в паре) по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков. Показывая как здороваются в разных странах Приложение9 Ромашка 1 . 2. 3 . 4 . 5. 6. |
Заключительная часть Домашнее задание: 1.Обратите внимание на вопросы, запишите ответ, который вы считаете правильным ( приложение 10 ) Продолжи высказывание: По-моему, секрет здоровья заключается в том,… Я знаю, что зарядка важна… Моё отношение к наркотикам… Малоподвижный образ жизни может привести… Мой любимый вид спорта… Сигареты – друзья или враги? Я думаю… Моё отношение к алкоголю… Я не хочу болеть простудными заболеваниями… 2. Напутственные слова Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! | 5 минут. . | Приложение 10 |
Приложение 1 Приложение2 Приложение 3 Приложение4
|
Приложение 5 Приложение 6
Приложение7 Приложение8 Приложение9 Ромашка
|
Приложение 10 |