Методическая разработка в 7 классе на тему «Моя Родина»
Приложение 1
DOCX / 739.35 Кб
/data/files/q1610447351.docx (Приложение 1)
Приложение 2
DOCX / 1.69 Мб
/data/files/e1610447368.docx (Приложение 2)
Приложение 3
DOCX / 220.97 Кб
/data/files/w1610447385.docx (Приложение 3)
Приложение 4
DOCX / 44.56 Кб
/data/files/g1610447405.docx (Приложение 4)
Приложение 5
DOCX / 54.04 Кб
/data/files/v1610447420.docx (Приложение 5)
Приложение 6
DOCX / 27.18 Кб
/data/files/v1610447443.docx (Приложение 6)
Приложение 7
DOCX / 1.33 Мб
/data/files/e1610447461.docx (Приложение 7)
Приложение 8
DOCX / 14.22 Кб
/data/files/b1610447480.docx (Приложение 8)
Приложение 9
DOCX / 789.14 Кб
/data/files/g1610447498.docx (Приложение 9)
Моя родина
PPTX / 5.52 Мб
/data/files/w1610447518.pptx (Моя родина)
Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов
на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия
«Моя Родина»
КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»
Воспитатель 1 КК:
Кучуганова Любовь Александровна
Категория детей: легкая и умеренная умственная отсталость.
Возраст детей: 13-14 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Пояснение по приложениям:
Приложение 1 – улыбка ламинируется, вырезается и на внутреннюю сторону прикрепляются магнитное плотно (квадраты). Это дает возможность прикрепить улыбку к доске.
Приложение 2 - памятка о правилах работы в группе – напоминание, несмотря на то, что дети хорошо их знают, помогает дисциплинировать и концентрироваться на уважительном сотрудничестве.
Приложение 3 - памятка с алфавитом для педагога и для тех детей, которые в силу индивидуальных особенностей, не смогут произвести действие в уме.
Приложение 4 - сигнальная карточка ламинируется, ее главное назначение дисциплинировать воспитанников, что помогает избежать выкриков с места и ненужного шума.
Приложение 5 - смайлики – элемент поощрения.
Приложение 9 – элементы дома ламинируются, на обратной стороне липкая лента, магнитное полотно на основе(для закрепления на доске).
Тема: «Моя Родина – мой Алтай»
Цель: Формирование чувства уважения и любви к своей малой родине.
Задачи:
Создать основу для формирования и укрепления патриотических чувств: гордости, любви и преданности к России и малой родине – Республике Алтай.
Развивать словесно – логическое мышление через умение полно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, через совершенствование навыка последовательного изложения своего мнения, выполнение заданий и др.
Воспитывать чувство патриотизма и собственного достоинства, как гражданина.
Планируемый результат:
Вспомнят понятия Родина и малая родина.
Появится чувство гордости и уважение к своей малой родине.
Осознают, насколько важна Родина для человека в его жизни.
Оборудование: МО, карточки, раздаточный материал, маркеры.
Ход занятия
Ритуал начала занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Я рада видеть вас. Все определяет эмоциональное самочувствие. Поэтому давайте настроимся на позитив. Итак…
Энергизатор «Ладони»
Цель: повышение групповой сплоченности, развитие внимания.
Дети стоят или сидят в кругу. Педагог начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение также соседу справа. Сосед справа продолжает выполнять данное движение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движение, которое он должен передать. Затем педагог начинает другое движение и т. д. Движения - щелканье пальцами; хлопанье ладонями по бедрам; топанье ногами; аплодисменты поднятыми вверх руками [1].
Ваше настроение стало отличным! И чтобы оно сопровождало нас все занятие, возьмите улыбку (приложение 1) и приложите ко рту, но, не касаясь его. Посмотрите друг на друга! Положите улыбку на место, она еще пригодится!
Введение в тему.
Воспитатель: Сегодня серьезный предстоит разговор – о самом дорогом и значительном для человека. Слушаем меня внимательно. Работать будем в группах:
По цвету треугольника, ваша группа будет именоваться – БЕЛЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ.
Перед тем, как приступить к работе, обратите внимание на памятку о работе в группе (приложение 2). Она все занятие будет перед вами. Давайте прочитаем.
По назначению один из воспитанников зачитывает правила:
Слушай, что говорят другие.
Уважай своего товарища.
Говори спокойно и ясно, только по делу.
Помогай товарищам, если они об этом просят.
Не согласен – предлагай!
На столе лежит задание – зашифрованная тема. Каждая цифра соответствует букве алфавита. Но памятки сегодня не будет (приложение 3). Вспоминаем, считаем в уме. Регламент работы 1 минута.
4-16-33 18-16-5-10-15-1 14-16-11 1-13-20-1-11
Первые, сделавшие поднимают сигнальную карточку (приложение 4), на которой изображен восклицательный знак и при моем одобрении, озвучивают результат. Если поднята рука, а не карточка, одобрения нет, и ответ не озвучивается!
За правильный ответ «смайлик» (приложение 5), которые в течение всего занятия будут вручаться самой активной группе.
Дети в группах работают.
Один из воспитанников первой сделавшей группы, записывает тему на доске.
Проверка орфографии и пунктуации.
Вручение смайликов.
СЛАЙД 1
Основная часть
Воспитатель:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка — скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! [2]
- Подумайте и скажите, что для вас Родина?
Обсуждение – один воспитанник из каждой группы высказывает общее мнение.
Подвести детей к выводу, что Родина – это отечество, родная страна.
Вручение смайликов.
СЛАЙД 2
Воспитатель: К. Д. Ушинский в тексте «Наше Отечество» так пишет: «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…. Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него родина» [3].
Россия наш общий дом - наша Родина. Но есть и другая Родина – малая. Это?
Та группа, которая первая подняла сигнальную карточку, отвечает.
Вручение смайлика.
Воспитатель: Молодцы!
СЛАЙД 3
Трое воспитанников по 2 строчки по очереди зачитывают стихотворение
(элемент домашнего задания)
Чтец 1:
Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Чтец 2:
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор;
Чтец 3:
Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Чтец 1:
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов…
Чтец 2:
Алтай! Будет сложено множество песен
О дивной твоей красоте!
Чтец 3:
Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте! [4]
А что вы можете сказать о своей малой родине? Перед вами лежат карточки с характеристиками нашей малой родины – Алтая (приложение 6). Выберите, какие вам, ближе сердцу. Та группа, которая сделает первая, поднимает сигнальную карточку, озвучивает результат и вывешивает плакаты на доску. Регламент работы 2 минуты.
СЛАЙД 3 – КЛИК 1.
Дети работают в группах.
Первые сделавшие озвучивают результат, вывешивают плакаты на доску
и получают смайлик.
ОБСУЖДЕНИЕ – почему именно эти характеристики выбрали.
Теперь самое легкое и в тоже время сложное. Узнаете ли вы свое место рождения, собрав пазл из фотографии. Каждой группе будет даны конверты с пазлами, соберите, угадайте. Та группа, которая сделает первая, поднимает сигнальную карточку. Попробуем?
Дети работают в группе – собирают пазлы (приложение 7).
Группе даются те пазлы (разрезанные фотографии), которые являются местом рождения воспитанника:
с. Иодро Онгудайского района (м.родина Влада Д.).
с. Каракол Онгудайского района (м.родина Ай-Каната А. и Ырысту К.).
с. Козуль Усть – Канского района (м.родина Амаду А.).
с. Турочак (м.родина Данила К.).
с. Веселая Сейка Чойского района (м.родина Кирилла Ж.)
с. Мухор-Черга Шебалинского района (м.родина Аткыра Б.).
с.Огневка Усть-Коксинского района (м.родина Саши Л.)
с. Соузга Майминского района (м.родина Миша и Данил К.).
с. Теленгит – Сортогой Кош-Агачского района (м.родина Ульяна А.)
с. Онгудай (м.родина Данила М.)
Физкультминутка.
Цель: Снятие мышечного напряжения.
Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Сцепили руки в замок и подняли вверх.
Теперь на вдохе вытягиваемся, не отрывая стоп от пола, максимально вверх. Так чтобы во всем теле почувствовать напряжение.
На медленно выдыхая расслабить тело и принять исходное положение.
Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
Сцепили руки в замок и подняли вверх.
Теперь на вдохе вытягиваемся встав на носочки, максимально вверх. Так чтобы во всем теле почувствовать напряжение.
На медленно выдыхая расслабить тело по принципу «Тряпичная кукла» и принять исходное положение.
Продолжение занятия.
Воспитатель: Трудно было узнать свою родину по фотографии?
Обсуждение.
СЛАЙД 4
Воспитатель: Давайте поделимся интересными фактами о своем селе. Итак, начинаем?
Дети кратко рассказывают по плану (приложение 8):
Я живу в селе… ….. района(название села и района).
У нас много интересного – это…(озвучивание интересных фактов).
Наше национальное и любимое блюдо…
Традиции моего народа…
Воспитатель: Молодцы! Сколько интересного узнали. Наша малая родина - Республика Алтай многонациональна, как и Россия. Скажите, какие народы проживают, и назовите коренной народ?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Все здесь проживающие народы живут мирно и дружно, потому что Алтай – это как наш дом. Давайте его построим из особых кирпичиков. Возьмите конверты, в которых они находятся (приложение 9). Распределите, в каком порядке вы будете строить. Готовый дом разместите на доске. Регламент работы 3 минуты. В сами кирпичики можете вписать то, что вы знаете о республике, отношение к ней и др.
Дети работают и размещают дом на доске.
Воспитатель: Что не хватает в доме?
Дети отвечают – крыши.
Раздается крыша, и крепиться к дому.
Воспитатель: Скажите, если наша республика, малая родина - это наш дом, то крыша дома символично, что может означать?
Подвести детей к ответу – это Россия, так как
Республика Алтай входит в состав и
Дети прикрепляют крышу.
Воспитатель: Вот так интересно и символично мы изобразили нашу Родину. Это действительно на общий дом. Поэтому, должны ее беречь, уважать, любить. И где бы вы ни были, когда вырастите, не забывайте Родину, как свой дом, как свою мать. Не зря в народе, говорят «Родина – мать!».
Итог занятия.
Воспитатель: Наше занятие завершается. Поэтому хотелось бы от вас услышать, за что вы любите свою малую родину. Закончите фразу «Я люблю Алтай…»
Дети по очереди отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Позвольте дополнить, за что же еще можно любить нашу прекрасную республику! Это за креативную, творческую и позитивную молодежь! Группа АСМ создана из выпускников Алтайской студии мальчиков, поэтому так и называется, только сокращенно! Давайте посмотрим…[5].
Просмотр ролика АСМ «Теретон»
Ритуал окончания занятия.
Пожмите друг другу руку и похлопайте по плечу.
Рефлексия.
Если было интересно и познавательно, то выберите веселый смайлик и прикрепите его на доску. Если ничего нового не узнали, сомните лист бумаги и выбросьте в мусорку!
Источники:
http://sovetynakadyiden1.blogspot.com/p/blog-page_5.html
https://www.rzn-patriot.ru/patriot/poems_russia.html («Родина» З. Александрова)
http://russkay-literatura.net/detskaya-literatura/203-nashe-otechestvo-rodina-mat-k-d-ushinskij.html
http://altai4u.com/stixi-ob-altae-mnogolikij-altaj
https://www.youtube.com/watch?v=BJyQH8eiCRM
6