Методическая разработка в 7 классе на тему «Моя Родина»

5
0
Материал опубликован 12 January 2021 в группе

Приложение 1
DOCX / 739.35 Кб

/data/files/q1610447351.docx (Приложение 1)


Приложение 2
DOCX / 1.69 Мб

/data/files/e1610447368.docx (Приложение 2)


Приложение 3
DOCX / 220.97 Кб

/data/files/w1610447385.docx (Приложение 3)


Приложение 4
DOCX / 44.56 Кб

/data/files/g1610447405.docx (Приложение 4)


Приложение 5
DOCX / 54.04 Кб

/data/files/v1610447420.docx (Приложение 5)


Приложение 6
DOCX / 27.18 Кб

/data/files/v1610447443.docx (Приложение 6)


Приложение 7
DOCX / 1.33 Мб

/data/files/e1610447461.docx (Приложение 7)


Приложение 8
DOCX / 14.22 Кб

/data/files/b1610447480.docx (Приложение 8)


Приложение 9
DOCX / 789.14 Кб

/data/files/g1610447498.docx (Приложение 9)


Моя родина
PPTX / 5.52 Мб

/data/files/w1610447518.pptx (Моя родина)


https://www.youtube.com/watch?v=BJyQH8eiCRM



https://youtu.be/BJyQH8eiCRM

Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов

на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия

«Моя Родина»


КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»

Воспитатель 1 КК:

Кучуганова Любовь Александровна

Категория детей: легкая и умеренная умственная отсталость.

Возраст детей: 13-14 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Пояснение по приложениям:

Приложение 1 – улыбка ламинируется, вырезается и на внутреннюю сторону прикрепляются магнитное плотно (квадраты). Это дает возможность прикрепить улыбку к доске.

Приложение 2 - памятка о правилах работы в группе – напоминание, несмотря на то, что дети хорошо их знают, помогает дисциплинировать и концентрироваться на уважительном сотрудничестве.

Приложение 3 - памятка с алфавитом для педагога и для тех детей, которые в силу индивидуальных особенностей, не смогут произвести действие в уме.

Приложение 4 - сигнальная карточка ламинируется, ее главное назначение дисциплинировать воспитанников, что помогает избежать выкриков с места и ненужного шума.

Приложение 5 - смайлики – элемент поощрения.

Приложение 9 – элементы дома ламинируются, на обратной стороне липкая лента, магнитное полотно на основе(для закрепления на доске).



Тема: «Моя Родина – мой Алтай»

Цель: Формирование чувства уважения и любви к своей малой родине.

Задачи:

Создать основу для формирования и укрепления патриотических чувств: гордости, любви и преданности к России и малой родине – Республике Алтай.

Развивать словесно – логическое мышление через умение полно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, через совершенствование навыка последовательного изложения своего мнения, выполнение заданий и др.

Воспитывать чувство патриотизма и собственного достоинства, как гражданина.

Планируемый результат:

Вспомнят понятия Родина и малая родина.

Появится чувство гордости и уважение к своей малой родине.

Осознают, насколько важна Родина для человека в его жизни.

Оборудование: МО, карточки, раздаточный материал, маркеры.


Ход занятия

Ритуал начала занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Я рада видеть вас. Все определяет эмоциональное самочувствие. Поэтому давайте настроимся на позитив. Итак…

Энергизатор «Ладони»

Цель: повышение групповой сплочен­ности, развитие внимания.

Дети стоят или сидят в кругу. Педагог начинает какое-то движение и передает его соседу справа, который в свою очередь передает это движение также со­седу справа. Сосед справа продолжает выполнять данное дви­жение до тех пор, пока не получит от соседа слева новое движе­ние, которое он должен передать. Затем педагог начинает дру­гое движение и т. д. Движения - щелканье пальцами; хлопанье ладонями по бедрам; топанье ногами; аплодисменты поднятыми вверх руками [1].

Ваше настроение стало отличным! И чтобы оно сопровождало нас все занятие, возьмите улыбку (приложение 1) и приложите ко рту, но, не касаясь его. Посмотрите друг на друга! Положите улыбку на место, она еще пригодится!


Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня серьезный предстоит разговор – о самом дорогом и значительном для человека. Слушаем меня внимательно. Работать будем в группах:

По цвету треугольника, ваша группа будет именоваться – БЕЛЫЕ, ЗЕЛЕНЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ.

Перед тем, как приступить к работе, обратите внимание на памятку о работе в группе (приложение 2). Она все занятие будет перед вами. Давайте прочитаем.

По назначению один из воспитанников зачитывает правила:

Слушай, что говорят другие.

Уважай своего товарища.

Говори спокойно и ясно, только по делу.

Помогай товарищам, если они об этом просят.

Не согласен – предлагай!

На столе лежит задание – зашифрованная тема. Каждая цифра соответствует букве алфавита. Но памятки сегодня не будет (приложение 3). Вспоминаем, считаем в уме. Регламент работы 1 минута.

4-16-33 18-16-5-10-15-1 14-16-11 1-13-20-1-11

Первые, сделавшие поднимают сигнальную карточку (приложение 4), на которой изображен восклицательный знак и при моем одобрении, озвучивают результат. Если поднята рука, а не карточка, одобрения нет, и ответ не озвучивается!

За правильный ответ «смайлик» (приложение 5), которые в течение всего занятия будут вручаться самой активной группе.

Дети в группах работают.

Один из воспитанников первой сделавшей группы, записывает тему на доске.

Проверка орфографии и пунктуации.

Вручение смайликов.

СЛАЙД 1

Основная часть

Воспитатель:

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна! [2]

- Подумайте и скажите, что для вас Родина?

Обсуждение – один воспитанник из каждой группы высказывает общее мнение.

Подвести детей к выводу, что Родина – это отечество, родная страна.

Вручение смайликов.

СЛАЙД 2

Воспитатель: К. Д. Ушинский в тексте «Наше Отечество» так пишет: «Наше Отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов…. Много есть на свете и кроме России всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него родина» [3].

Россия наш общий дом - наша Родина. Но есть и другая Родина – малая. Это?


Та группа, которая первая подняла сигнальную карточку, отвечает.

Вручение смайлика.

Воспитатель: Молодцы!

СЛАЙД 3

Трое воспитанников по 2 строчки по очереди зачитывают стихотворение

(элемент домашнего задания)

Чтец 1:

Алтай — это звёздное небо над степью,

Украшенной гладью озёр;

Чтец 2:

Алтай — облака, уходящие цепью

По склонам синеющих гор;

Чтец 3:

Бурливые реки и песнь водопада,

Живительный воздух лесов,

Чтец 1:

Полуденный зной и ночная прохлада,

Цветы как из радужных снов…

Чтец 2:


Алтай! Будет сложено множество песен

О дивной твоей красоте!

Чтец 3:

Ты так многолик и настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте! [4]

А что вы можете сказать о своей малой родине? Перед вами лежат карточки с характеристиками нашей малой родины – Алтая (приложение 6). Выберите, какие вам, ближе сердцу. Та группа, которая сделает первая, поднимает сигнальную карточку, озвучивает результат и вывешивает плакаты на доску. Регламент работы 2 минуты.

СЛАЙД 3 – КЛИК 1.

Дети работают в группах.

Первые сделавшие озвучивают результат, вывешивают плакаты на доску

и получают смайлик.

ОБСУЖДЕНИЕ – почему именно эти характеристики выбрали.

Теперь самое легкое и в тоже время сложное. Узнаете ли вы свое место рождения, собрав пазл из фотографии. Каждой группе будет даны конверты с пазлами, соберите, угадайте. Та группа, которая сделает первая, поднимает сигнальную карточку. Попробуем?

Дети работают в группе – собирают пазлы (приложение 7).

Группе даются те пазлы (разрезанные фотографии), которые являются местом рождения воспитанника:

с. Иодро Онгудайского района (м.родина Влада Д.).

с. Каракол Онгудайского района (м.родина Ай-Каната А. и Ырысту К.).

с. Козуль Усть – Канского района (м.родина Амаду А.).

с. Турочак (м.родина Данила К.).

с. Веселая Сейка Чойского района (м.родина Кирилла Ж.)

с. Мухор-Черга Шебалинского района (м.родина Аткыра Б.).

с.Огневка Усть-Коксинского района (м.родина Саши Л.)

с. Соузга Майминского района (м.родина Миша и Данил К.).

с. Теленгит – Сортогой Кош-Агачского района (м.родина Ульяна А.)

с. Онгудай (м.родина Данила М.)

Физкультминутка.

Цель: Снятие мышечного напряжения.

Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Сцепили руки в замок и подняли вверх.

Теперь на вдохе вытягиваемся, не отрывая стоп от пола, максимально вверх. Так чтобы во всем теле почувствовать напряжение.

На медленно выдыхая расслабить тело и принять исходное положение.

Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

Сцепили руки в замок и подняли вверх.

Теперь на вдохе вытягиваемся встав на носочки, максимально вверх. Так чтобы во всем теле почувствовать напряжение.

На медленно выдыхая расслабить тело по принципу «Тряпичная кукла» и принять исходное положение.


Продолжение занятия.

Воспитатель: Трудно было узнать свою родину по фотографии?

Обсуждение.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Давайте поделимся интересными фактами о своем селе. Итак, начинаем?

Дети кратко рассказывают по плану (приложение 8):

Я живу в селе… ….. района(название села и района).

У нас много интересного – это…(озвучивание интересных фактов).

Наше национальное и любимое блюдо…

Традиции моего народа…


Воспитатель: Молодцы! Сколько интересного узнали. Наша малая родина - Республика Алтай многонациональна, как и Россия. Скажите, какие народы проживают, и назовите коренной народ?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно! Все здесь проживающие народы живут мирно и дружно, потому что Алтай – это как наш дом. Давайте его построим из особых кирпичиков. Возьмите конверты, в которых они находятся (приложение 9). Распределите, в каком порядке вы будете строить. Готовый дом разместите на доске. Регламент работы 3 минуты. В сами кирпичики можете вписать то, что вы знаете о республике, отношение к ней и др.

Дети работают и размещают дом на доске.


Воспитатель: Что не хватает в доме?

Дети отвечают – крыши.

Раздается крыша, и крепиться к дому.


Воспитатель: Скажите, если наша республика, малая родина - это наш дом, то крыша дома символично, что может означать?

Подвести детей к ответу – это Россия, так как

Республика Алтай входит в состав и

Дети прикрепляют крышу.

Воспитатель: Вот так интересно и символично мы изобразили нашу Родину. Это действительно на общий дом. Поэтому, должны ее беречь, уважать, любить. И где бы вы ни были, когда вырастите, не забывайте Родину, как свой дом, как свою мать. Не зря в народе, говорят «Родина – мать!».


Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие завершается. Поэтому хотелось бы от вас услышать, за что вы любите свою малую родину. Закончите фразу «Я люблю Алтай…»

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Позвольте дополнить, за что же еще можно любить нашу прекрасную республику! Это за креативную, творческую и позитивную молодежь! Группа АСМ создана из выпускников Алтайской студии мальчиков, поэтому так и называется, только сокращенно! Давайте посмотрим…[5].

Просмотр ролика АСМ «Теретон»


Ритуал окончания занятия.

Пожмите друг другу руку и похлопайте по плечу.


Рефлексия.

Если было интересно и познавательно, то выберите веселый смайлик и прикрепите его на доску. Если ничего нового не узнали, сомните лист бумаги и выбросьте в мусорку!



Источники:

http://sovetynakadyiden1.blogspot.com/p/blog-page_5.html

https://www.rzn-patriot.ru/patriot/poems_russia.html («Родина» З. Александрова)

http://russkay-literatura.net/detskaya-literatura/203-nashe-otechestvo-rodina-mat-k-d-ushinskij.html

http://altai4u.com/stixi-ob-altae-mnogolikij-altaj

https://www.youtube.com/watch?v=BJyQH8eiCRM





6



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации