Моё педагогическое новаторство

2
0
Материал опубликован 30 October 2015

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НОВАТОРСТВО

Жизнь – бесконечное познание.

Бери свой посох и иди…

М.Волошин

Раннее октябрьское утро. Я иду от автобусной остановки к школе. Знакомая дорога! Уже спешат на работу люди, мир просыпается. Идут в школу и первые ученики. Вот и знакомые тополя. В октябрьской темноте они даже пугают, растопырив свои корявые ветви. Снега нет, из грязных проталин торчат опавшие листья. Я иду и размышляю о школе, учениках, вообще об образовании… Как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными?

Не замечаю, как дохожу до родного кабинета. Достаю планы, учебники, тетради. Сегодня первым уроком у меня история в 11 классе, и меня это настораживает. Опять придут не выучившие, не прочитавшие, не подготовленные. Что делать? Почему Россия из самой читающей страны в мире превратилась в другую, не читающую?

Почему современные дети не читают, а историю в старших классах считают ненужным предметом? Когда-то все было наоборот. Учащиеся любили уроки истории, читали, пусть и не все, рассуждали. А сейчас? Обидно слышать, когда тебе говорят: «Нам нужен русский язык, математика т.к. сдавать ЕГЭ». Вначале я очень сильно обижалась: как можно так относиться к моему предмету, как вообще можно говорить так о истории? Пыталась по-разному решать данную проблему: заставляла читать, строго спрашивала программный материал. Но все не помогало. Поняла, что надо что-то менять. Так больше нельзя! Нужен был другой подход, современный, нужно было новаторское решение проблемы.

Оптимистично смотреть на мир и быть в нем активным – это, пожалуй, основное кредо педагога-новатора. Миссия такого педагога – быть новатором, изменяющим обстоятельства и превращающим их в нечто новое и прекрасное. Как же сделать так, чтобы учебный предмет история в 10 классе стал востребованным и нужным?

Современный школьник отличается своей практичностью. В любом предмете он ищет то, что понадобится ему в будущем. И поэтому задача учителя должна сводиться не к «напичкиванию» знаниями, а к формированию определенных компетенций. На помощь приходит компетентностный подход.

Мы говорим, что дети лучше будут часами сидеть у телевизора, чем прочитают что-то. Узнаем про любимые их передачи. Не все же смотрят «Дом-2». Найдутся те ( а их большинство), кто смотрит что-то другое. Отсюда рождаются уроки по названию телевизионных программ: «Великая династия-Романовы», «Оттепель». К таким урокам подготовиться сложно. Тут нужно исследование, работа с документами, энциклопедиями.

А как заставить читать о внешней и внутренней политике? В начале учебного года провожу опрос на предмет того, кем дети хотят стать в будущем. Оказывается, что рядом со мной будущие врачи, экономисты, программисты, артисты, дизайнеры и только один ученик, который будет сдавать историю в форме ЕГЭ! Используем данные знания на уроках. Как детей заставить любить всеобщую историю, историю России и Татарстана? На помощь приходит мотивация учащихся к изучению темы через личную заинтересованность. У меня в классе будущие программисты – пусть делают презентации и слайд-фильмы. И темы подберем непростые: «Царь-Освободитель », «На экскурсии в городе С-П» и т.д. У меня в классе дизайнеры и художники – значит, им задание: «Создание галереи «Эрмитаж». Такие уроки всегда проходят на ура. Дети заинтересованы, они берут то, что им нужно, применяют свои знания на практике.

Да как же быть с историей в школе? Как пробудить добрые чувства в учениках? Только чувством, только любовью, только добром. Без казенщины, без сковывающих учителя методик, без готовых решений проблемы. Вводить в искусство – через искусство. Ведь урок – это произведение искусства, созданное по своим особым законам, законам других искусств и часто вопреки им. А искусство – это всегда творчество. Учитель истории обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться: как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». Огромной силой притяжения должна обладать душа учителя, чтобы удержать ученика, не дать ему потеряться в водовороте мирских событий.

Вот опять прозвенел звонок. В класс заходят мои любимые десятиклассники.

- Здравствуйте, дети! Тема нашего урока…

А мне очень хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут, людей были мои ученики. Очень хочется!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.