Конспект урока информатики «Формы записи алгоритмов»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
п.Парчум
Конспект урока информатики
6 класс
«Формы записи алгоритмов»
Подготовила: учитель математики и информатики МОБУ СОШ №6 п.Парчум Карпова Галина Владимировна
2019
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.
Тема урока. Формы записи алгоритмов.
Цели урока:
закрепить представления об алгоритмах и исполнителях;
систематизировать имеющие представления учащихся о формах записи алгоритмов;
ввести понятие блок-схемы как формы записи алгоритма.
Задачи урока:
образовательная: продолжить формирование терминологического словаря учащихся по предмету, познакомить с формами записи алгоритмов, изучить способы описания алгоритмов.
воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры; формирование информационной культуры, чувство товарищества, ответственности за совместно выполняемую работу.
развивающая: развитие коммуникативных компетенций – развитие монологической речи, развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, развитие познавательных умений; развивать логическое мышление, память, внимание; умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; умение выполнять алгоритм по известным шагам.
Тип урока:
Комбинированный.
Оборудование и используемое ПО:
Компьютерный класс, ПК для обучающихся, ПК для учителя, раздаточный материал с заданиями для обучающихся по теме урока, презентация «Формы записи алгоритмов».
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учится можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Так давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§16 РТ №181, 182 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашнего задания (по 1 баллу) |
§14,15 РТ №161, №173, №174 |
2 обучающихся показывают выполнение на доске, объясняют |
|
4 |
Формулирование темы и целей через работу в парах и самопроверку (по 1 баллу за каждый верный ответ)
|
- Перед началом урока предлагаю вам выполнить задание в парах: 1 часть: решить пример, записав ход решения разными способами. - Что вы можете сказать о возможных способах записи решения задач? - Это не просто решение задачи, а пошаговый алгоритм, приводящий от исходных данных к результату и записанный в разных формах. Значит и тема урока: - Назовите цели урока:
|
- решают пример, записывают решение в виде нумерованного списка, таблицы и схемы. Проверяют себя и выставляют баллы. - способов записи решения задач несколько;
- Формы записи алгоритмов; - узнать о различных формах записи алгоритмов; - научиться оформлять запись алгоритмов в словесной, табличной и схематичной формах . |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие алгоритмического мышления |
5 |
Изучение новой темы |
Узнаем о формах записи алгоритмов |
- смотрят видео, анализируют. |
Познавательные УУД: развитие представлений о формах записи алгоритмов, об алгоритме составления программ для исполнителя |
6 |
Углубление в тему: работа в парах ( часть 2) + взаимопроверка (по 1 баллу за каждый верный ответ)
|
- узнайте, что такое программа и каков алгоритм составления программы для исполнителя. |
Работают с учебником на с. 107(с. 118 ФГОС), выполняют взаимопроверку, выставляют баллы |
Познавательные УУД: умение работать с текстом учебник, заполнять таблицу, умение составлять простейшие алгоритмы виде блок – схемы. Личностные УУД: развитие логического мышления, навыков чтения, навыков отбора информации их имеющегося источника. Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи.
|
7 |
Физминута |
- Разминка для глаз |
Выполняют упражнения |
|
8
|
Работа в тетради + работа с исполнителем Водолей (по 1 баллу за каждый верный ответ)
|
Выполни задание в тетради и на компьютере |
№183* - совместно с учителем в тетради, №179, 180 – на компьютере (файл Исполнители вокруг нас – Задачи на переливание ) |
|
9 |
Итоги урока, рефлексия, выставление оценок |
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
0 - 1 балл – оценка «2» 2 - 4 балла – оценка «3» 5 – 6 баллов – оценка «4» 7 и более баллов – оценка «5» |
Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. |
Личностные УУД: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- развитие самооценки
|