Конспект урока информатики «Формы записи алгоритмов»

0
0
Материал опубликован 15 May 2019

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

п.Парчум

Конспект урока информатики

6 класс

«Формы записи алгоритмов»

Подготовила: учитель математики и информатики МОБУ СОШ №6 п.Парчум Карпова Галина Владимировна

 

2019

 

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Тема урока. Формы записи алгоритмов.

Цели урока:

закрепить представления об алгоритмах и исполнителях;

систематизировать имеющие представления учащихся о формах записи алгоритмов;

ввести понятие блок-схемы как формы записи алгоритма.
 

Задачи урока:

образовательная: продолжить формирование терминологического словаря учащихся по предмету, познакомить с формами записи алгоритмов, изучить способы описания алгоритмов.

воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры; формирование информационной  культуры, чувство товарищества, ответственности за совместно выполняемую работу.

развивающая: развитие коммуникативных компетенций – развитие монологической речи, развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы, развитие познавательных умений; развивать логическое мышление, память, внимание; умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; умение выполнять алгоритм по известным шагам.

Тип урока:

Комбинированный.

Оборудование и используемое ПО:

Компьютерный класс, ПК для обучающихся, ПК для учителя, раздаточный материал с заданиями для обучающихся по теме урока, презентация «Формы записи алгоритмов».

 

 

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учится можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!».

Так давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

 

2

Запись домашнего задания.

§16

РТ №181, 182

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания (по 1 баллу)

§14,15

РТ №161, №173, №174

2 обучающихся показывают выполнение на доске, объясняют

4

Формулирование темы и целей через работу в парах и самопроверку (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

- Перед началом урока предлагаю вам выполнить задание в парах:

1 часть: решить пример, записав ход решения разными способами.

- Что вы можете сказать о возможных способах записи решения задач?

- Это не просто решение задачи, а пошаговый алгоритм, приводящий от исходных данных к результату и записанный в разных формах. Значит и тема урока:

- Назовите цели урока:

 

 

 

 

 

- решают пример, записывают решение в виде нумерованного списка, таблицы и схемы. Проверяют себя и выставляют баллы.

- способов записи решения задач несколько;

 

 

 

 

- Формы записи алгоритмов;

- узнать о различных формах записи алгоритмов;

- научиться оформлять запись алгоритмов в словесной, табличной и схематичной формах .

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

5

Изучение новой темы

Узнаем о формах записи алгоритмов

- смотрят видео, анализируют.

Познавательные УУД:

развитие представлений о формах записи алгоритмов, об алгоритме составления программ для исполнителя

6

Углубление в тему: работа в парах ( часть 2) + взаимопроверка (по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

- узнайте, что такое программа и каков алгоритм составления программы для исполнителя.

Работают с учебником на с. 107(с. 118 ФГОС), выполняют взаимопроверку, выставляют баллы

Познавательные УУД: умение работать с текстом учебник, заполнять таблицу, умение составлять простейшие алгоритмы виде блок – схемы.

Личностные УУД: развитие логического мышления, навыков чтения, навыков отбора информации их имеющегося источника.

Коммуникативные УУД: развитие диалогической речи.

 

7

Физминута

- Разминка для глаз

Выполняют упражнения

8

 

Работа в тетради + работа с исполнителем Водолей

(по 1 баллу за каждый верный ответ)

 

Выполни задание в тетради и на компьютере

183* - совместно с учителем в тетради,

179, 180 – на компьютере (файл Исполнители вокруг нас – Задачи на переливание )

9

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

 

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

 

0 - 1 балл – оценка «2»

2 - 4 балла – оценка «3»

5 – 6 баллов – оценка «4»

7 и более баллов – оценка «5»

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

- развитие самооценки

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.