МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СУЗЕМСКИЙ ЦЕНТР ППМСП»
Представление педагога-дефектолога на Марию Николаевну К., 29.05.2007 г.р.
Девочка не сразу идет на контакт. Правила поведения в общественных местах не сформированы. Часто неуровновешанная, двигательно расторможена, эмоциональные реакции не всегда адекватны. Работоспособность снижена: рассеяна, неусидчива, переключаемость с одного вида на другой вид деятельности низкая, наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении всего занятия; не способна контролировать свою деятельность; не всегда доводит начатое дело до конца.
Уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире недостаточный.
Математические знания: Маша дифференцирует понятия «один-много»; владеет количественным и порядковым счётом; знает и называет цифры от 1 до 10; соотносит цифру с соответствующим количеством предметов; не владеет составом числа; решает задачи по наглядному материалу с помощью; самостоятельно сравнить числа не может.
Сформированность временных и пространственных представлений. Девочка ориентируется во времени суток, определяет и называет время года; не называет последовательно дни недели, не знает названия месяцев года. Маша не понимает суть пространственных отношений, с трудом определяет положение предметов в пространстве.
Особенности общей и мелкой моторики. У Маши наблюдается несовершенство общей моторики: нарушена координация движений, трудности в удержании равновесия, присутствует наличие навязчивых движений.
Движения рук неточные, с трудом овладевает навыками самообслуживания.
Особенности восприятия. Узнает и называет основные и оттеночные цвета, группирует предметы по цвету; группирует геометрические фигуры, выделяет их по слову, различает и называет геометрические фигуры; дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке.
Особенности внимания. У девочки низкая способность длительно сосредоточиться на каком - либо деле; присутствует старание и аккуратность в выполнении заданий, но результатом не заинтересована; способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой снижена; наблюдается рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного; возникают значительные трудности сосредоточения при увеличении объёма учебных заданий; недостаточный уровень произвольного внимания.
Особенности памяти. Быстро запоминает материал, забывание частичное; лучше запоминает стихи; при воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах; часто концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания. Преобладает слуховая память над зрительной.
Особенности мышления. Уровень владения операциями синтеза и анализа затруднён; способность обобщать и делать самостоятельные выводы невозможна; умение устанавливать причинно-следственные связи не сформировано; не последовательна и не логична в своих суждениях; не всегда понимает смысл предлагаемых заданий. При сравнении предметов с целью выявления сходства и различия возникают трудности.
Особенности речи. Дефектов в звукопроизношении нет; уровень просодической стороны речи нарушен; не называть слова с заданным звуком, не определять местоположение звука в слове, знает буквы; выделяет первый звук в слове, количество звуков и слогов в слове определить самостоятельно не может. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции. Девочка не всегда правильно употребляет предлоги; есть аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных. Наблюдается недостаточное развитие связной речи: в пересказах присутствуют пропуски и искажения смысловых звеньев; последовательность событий нарушена; при ответах пользуется фразой несложной конструкции; требуются наводящие вопросы; рассказы по серии сюжетных картинок и по сюжетной картинке самостоятельно составить не может.
Директор МБУ «Суземский центр ППМСП» Чубукова О. А.
Педагог-психолог «Суземский центр ППМСП» Сидоренко О. И.
Педагог-дефектолог «Суземский центр ППМСП» Игнатькова О. В.
Казьменко Елена Александровна