Урок музыки на тему «Россия – Родина моя» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 7 December 2018

Конспект по музыке

Тема: «Россия – Родина моя»

Класс:

Цель - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края.

Задачи:

Воспитательные:

Формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; формирование интереса к русской романсовой музыке к творчеству русских композиторов, работающих в жанре романса; воспитание понимания детьми красоты и смысла русской романсовой музыки.

Образовательные:

Познакомить детей с жанром русского романса, как одним из самых ярких и самобытных явлений русского национального музыкального искусства; формирование представления учеников о выразительности исполнения русских романсов; формирование умения понимать настроение героя через литературные и музыкальные произведения; Пользоваться средствами музыкальной выразительности; формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к романсовой музыке.

Развивающие:

Развивать музыкальное мышление учеников; развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; развивать стремление к новым творческим успехам.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;

Познавательные УУД:

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слушать и понимать других; формирование умения адекватно воспринимать и передавать информацию; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, в том числе - вокальной импровизации;

Регулятивные УУД:

Формировать умение определять цель деятельности на уроке; формировать   саморегуляцию   как способность к мобилизации сил и энергии;


 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный

-Добрый день, сейчас у нас урок музыки. Работа предстоит серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты и волшебных звуков

Приветствуют

Личностные

Актуализация знаний

-Ребята, давайте вспомним как называется музыкальный жанр написанный для оркестра?

-Что вы можете рассказать о симфонии?

-Симфония

Отвечают

Личностные, регулятивные

Открытие новых знаний

-Попробуйте отгадать загадку

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже

-Правильно, это Родина.

-А что вы понимаете под словом Родина?

-Давайте послушаем отрывок из 4 симфонии П.И.Чайковского и услышим, как Петр Ильич представлял Родину и как смог показать это в своей композиции. Закройте глазки и представьте просторы нашего чудесного края.

-Ребята, что вы представили, когда слушали композицию?

-А что для вас значит Родина

-Правильно, попробуйте догадаться какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Молодцы, ребята, а что такое романс, кто-нибудь знает?

-Сегодня мы с вами познакомимся с музыкой русского романса. Узнаем композиторов. Может кто-то слушал романсовую музыку или родители слушают что-то из музыки русского романса, если да, то какие ощущения передали вам эти композиции?

-Романс - это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, (часто на тему любви) исполняется одним солистом с инструментальным сопровождением чаще всего гитары или фортепиано. Знаете вы эти инструменты?

-А как вы считаете через роман можно выразить чувство любви к Родине?

-Ребята, а давайте послушаем как Н.А. Римский-Корсаков передал свои чувства к родине через романс «Звонче жаворонка пенье»

-«Звонче жаворонка пенье» пленяет непосредственным душевным порывом, устремленностью к счастью, жизненной полнотой. Он написан как бы на одном дыхании. Непрерывно звучащий в движении триолями аккомпанемент словно передает взволнованное биение сердца, поддерживая выразительную, гибкую мелодию. 

-А какие чувства вызвал у вас данный романс?

-Родины

Звучат ответы детей

Слушают

Ответы детей

-Россия

-Россия – Родина моя

-Романс – это песня о любви.

Ответы детей

Отвечают

Отвечают

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Рефлексия

-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

-Кто запомнил, что такое романс?

-Можно ли через романс выразить чувство любви к Родине?

-Вы были большие молодцы сегодня на уроке, спасибо за ваше внимание и хорошее поведение. А теперь давайте разучим песенку «Мир».

1.Детство начинается с маминой улыбки,

С колыбельной песни, с удивлённых снов. Детство начинается с дедовой калитки,

С новогодней ёлки, с самых первых слов. Припев: Я по вечерам люблю смотреть в окно. Даже если там уже темно, я верю:

Солнышко проснётся, мама улыбнётся,

Новый день начнётся.

Солнышко проснётся, мама улыбнётся,

Новый день начнётся.

2. В детстве всё сбывается,

в детстве мы крылаты,

Это только в детстве каждый может вдруг

Над мостами невскими или над Арбатом

Не спросив у мамы первый сделать круг.

 

Личностные

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.