Урок музыки на тему «Россия – Родина моя» (3 класс)
Конспект по музыке
Тема: «Россия – Родина моя»
Класс: 3В
Цель - познакомить с понятием мелодия , показать многогранность музыки, познакомить с учебником по музыке, воспитывать чувства патриотизма и любви к своей Родине и красоте родного края.
Задачи:
Воспитательные:
Формирование ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; формирование интереса к русской романсовой музыке к творчеству русских композиторов, работающих в жанре романса; воспитание понимания детьми красоты и смысла русской романсовой музыки.
Образовательные:
Познакомить детей с жанром русского романса, как одним из самых ярких и самобытных явлений русского национального музыкального искусства; формирование представления учеников о выразительности исполнения русских романсов; формирование умения понимать настроение героя через литературные и музыкальные произведения; Пользоваться средствами музыкальной выразительности; формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к романсовой музыке.
Развивающие:
Развивать музыкальное мышление учеников; развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; развивать стремление к новым творческим успехам.
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;
Познавательные УУД:
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; формирование умения осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;
Коммуникативные УУД:
Формирование умения слушать и понимать других; формирование умения адекватно воспринимать и передавать информацию; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, в том числе - вокальной импровизации;
Регулятивные УУД:
Формировать умение определять цель деятельности на уроке; формировать саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный |
-Добрый день, сейчас у нас урок музыки. Работа предстоит серьёзная и непростая. Мы с вами окунемся в удивительный мир красоты и волшебных звуков |
Приветствуют |
Личностные |
Актуализация знаний |
-Ребята, давайте вспомним как называется музыкальный жанр написанный для оркестра? -Что вы можете рассказать о симфонии? |
-Симфония Отвечают |
Личностные, регулятивные |
Открытие новых знаний |
-Попробуйте отгадать загадку За околицей цветут Белые ромашки, Жаворонки поют Над широкой пашней. Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? — Нет дороже -Правильно, это Родина. -А что вы понимаете под словом Родина? -Давайте послушаем отрывок из 4 симфонии П.И.Чайковского и услышим, как Петр Ильич представлял Родину и как смог показать это в своей композиции. Закройте глазки и представьте просторы нашего чудесного края. -Ребята, что вы представили, когда слушали композицию? -А что для вас значит Родина -Правильно, попробуйте догадаться какая тема нашего сегодняшнего урока? -Молодцы, ребята, а что такое романс, кто-нибудь знает? -Сегодня мы с вами познакомимся с музыкой русского романса. Узнаем композиторов. Может кто-то слушал романсовую музыку или родители слушают что-то из музыки русского романса, если да, то какие ощущения передали вам эти композиции? -Романс - это вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, (часто на тему любви) исполняется одним солистом с инструментальным сопровождением чаще всего гитары или фортепиано. Знаете вы эти инструменты? -А как вы считаете через роман можно выразить чувство любви к Родине? -Ребята, а давайте послушаем как Н.А. Римский-Корсаков передал свои чувства к родине через романс «Звонче жаворонка пенье» -«Звонче жаворонка пенье» пленяет непосредственным душевным порывом, устремленностью к счастью, жизненной полнотой. Он написан как бы на одном дыхании. Непрерывно звучащий в движении триолями аккомпанемент словно передает взволнованное биение сердца, поддерживая выразительную, гибкую мелодию. -А какие чувства вызвал у вас данный романс? |
-Родины Звучат ответы детей Слушают Ответы детей -Россия -Россия – Родина моя -Романс – это песня о любви. Ответы детей Отвечают Отвечают |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
Рефлексия |
-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? -Кто запомнил, что такое романс? -Можно ли через романс выразить чувство любви к Родине? -Вы были большие молодцы сегодня на уроке, спасибо за ваше внимание и хорошее поведение. А теперь давайте разучим песенку «Мир». 1.Детство начинается с маминой улыбки, С колыбельной песни, с удивлённых снов. Детство начинается с дедовой калитки, С новогодней ёлки, с самых первых слов. Припев: Я по вечерам люблю смотреть в окно. Даже если там уже темно, я верю: Солнышко проснётся, мама улыбнётся, Новый день начнётся. Солнышко проснётся, мама улыбнётся, Новый день начнётся. 2. В детстве всё сбывается, в детстве мы крылаты, Это только в детстве каждый может вдруг Над мостами невскими или над Арбатом Не спросив у мамы первый сделать круг. |
Личностные |