Технологическая карта урока музыки в 5 классе «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!»
КОГОБУ ШИ ОВЗ №1 г. Белая Холуница
Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ
12.11.20г
5в
Музыка 1 вариант Музыка и движение 2 вариант
Учитель: Бузмакова Лидия Аркадьевна
Музыка 5в 1 вариант | Музыка и движение 2 вариант | |
Тема урока | «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!» | |
Тип урока | Комбинированный. | |
Продолжительность урока | 40 минут. | |
Методы | 1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: а) создание ситуации успеха в учении; б) разъяснение; в) поощрение и порицание ученика. 2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: а) словесные (рассказ, беседа); б) наглядные (демонстрация); в) практические (упражнения); 3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: а) методы устного контроля и самоконтроля в обучении. | |
цель урока | -расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах музыкального искусства. | -Способствовать формированию навыков слушания музыки и движения |
Задачи на урок: | Образовательная: - познакомить учащихся с музыкой о Родине. Коррекционно-развивающая: - корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу обучающихся (навыки самоконтроля, умение выражать настроение, свои чувства) - развивать вокально-хоровые навыки и навыки анализа музыкального произведения. Воспитательная: - воспитывать любовь и уважение к малой Родине; - воспитывать чувство патриотизма | Образовательная: - Слушание песни , подпевание звуков, слов. познакомить учащихся с музыкой о Родине. Коррекционно-развивающая: Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера. Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к малой Родине; |
Формируемые БУД | ||
Личностные | -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения - чувство гордости за свою Родину Россию; - проявлять интерес к пению музыкальных произведений, проявлять эмоциональную отзывчивость; | - социально-эмоциональное участие в процессе общения и деятельности; |
Регулятивные | -следовать режиму организации учебной деятельности под руководством учителя; -соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. -Понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу | - следовать режиму организации учебной деятельности под руководством учителя; |
Познавательные | -формировать умение слушать, отвечать на вопросы учителя; -определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения. | - повторять за учителем простые движения, подпевать слова в песнях. |
Коммуникативные | -соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться, прощаться); - Уметь работать в хоровом коллективе. -формировать умение выявлять выраженные в музыке настроение; -развивать умение участвовать в диалоге и в коллективном обсуждении музыкальных произведений, отвечать на вопросы. | -соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться, прощаться); -Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
Оборудование: | мультимедийное оборудование (компьютер) |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент (создать условия для эмоционального настроя на урок) - 3 мин | Приветствие | Музыкальное приветствие ответ – здравствуйте. |
Подготовка к усвоению знаний Целеполагание (определить цель и спланировать работу на уроке) - 10 мин | - Для того, чтобы узнать что то новое, нужно вспомнить о чём мы говорили на предыдущем уроке? балалайка - это русский народный инструмент, только в России этот инструмент особенно распространён широко. -как её ещё называли, «балабайка» (балакать, балабонить, балаболить, балагурить), что значит ‘разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать. -прослушивание -В какой русской народной песне есть слова об этом инструменте (балалайка) -кто написал эту песню? -скажите, о каком дереве поётся в песне? - Берёза является символом нашей Родины России. -Физкультминутка -Скажите, где мы с вами живём, в какой стране? -Ребята, кто из вас понял, о чём мы будем говорить, и петь на уроке? И сегодня говорить мы будем о музыке, которая воспевает нашу Родину. -прослушивание песни «С чего начинается Родина» (Автор: Михаил Львович Матусовский, композитор: Вениамин Ефимович Баснер) - о чём поется в этой песне? | -мы говорили о музыкальном инструменте балалайка -в песне «Во поле берёза стояла» -народ -берёза - Россия -о нашей Родине России - О малой Родине, которая есть каждого человека |
Усвоение новых знаний - 20 мин | -просмотр видео «Здравствуй, Родина моя» -прослушивание песни «Здравствуй, Родина моя» -прослушивание песни «Моя Россия» - исполним песню Г. Струве «Моя Россия» -Какие чувства у вас вызвала эта песня? С кем сравнивается Россия? Выберите слова, которые характеризуют данную песню? -с давних пор в нашей стране есть русская игра (развлечение) «Ручеёк» Вовремя игры знакомились и общались парни и девушки Правила игры Ручеёк Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть. | -Эта песня вызвала у меня положительные и яркие чувства. Я испытала чувство гордости за свою Родину. Россия сравнивается со мной и мамой. Данную песню характеризуют следующие слова: длинные косички, светлые реснички, голубые очи, нет земли красивей, солнце светит, всех теплом согреешь, песни петь умеешь, неразлучна с нами. -встают парами |
Закрепления новых знаний -3 мин | - Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, где учимся, это маленький островок, где живут наши родные, все вместе это наша Родина, наша Россия | |
Рефлексия - 3 мин | А закончим мы наш урок такими словами «Для меня Родина – это…» | Ответы детей |
Домашнее задание - 1 мин | нарисуйте и выразите свою любовь в рисунке к своей малой Родине. Спасибо за урок. До свидания |