12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бузмакова Лидия Аркадьевна83
учитель физической культуры, музыки, ритмики
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

КОГОБУ ШИ ОВЗ №1 г. Белая Холуница

Технологическая карта урока ФГОС ОВЗ

12.11.20г

Музыка 1 вариант Музыка и движение 2 вариант

Учитель: Бузмакова Лидия Аркадьевна


Музыка 5в 1 вариант

Музыка и движение 2 вариант

Тема урока

«Здравствуй, Родина моя! Моя Россия!»

Тип урока

Комбинированный.

Продолжительность урока

40 минут.


Методы


1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) создание ситуации успеха в учении;

б) разъяснение;

в) поощрение и порицание ученика.

2. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

а) словесные (рассказ, беседа);

б) наглядные (демонстрация);

в) практические (упражнения);

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

а) методы устного контроля и самоконтроля в обучении.

цель урока

-расширить и углубить знания детей о Родине с помощью музыки, создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах музыкального искусства.

-Способствовать формированию навыков слушания музыки и движения


Задачи на урок:

Образовательная:

- познакомить учащихся с музыкой о Родине.

Коррекционно-развивающая:

- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу обучающихся (навыки самоконтроля, умение выражать настроение, свои чувства)

- развивать вокально-хоровые навыки и навыки анализа музыкального произведения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и уважение к малой Родине;

- воспитывать чувство патриотизма

Образовательная:

- Слушание песни , подпевание звуков, слов.

познакомить учащихся с музыкой о Родине.


Коррекционно-развивающая:

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера.



Воспитательная:

воспитывать любовь и уважение к малой Родине;



Формируемые БУД

Личностные


-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения - чувство гордости за свою Родину Россию;

- проявлять интерес к пению музыкальных произведений, проявлять эмоциональную отзывчивость;


- социально-эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;



Регулятивные

-следовать режиму организации учебной деятельности под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

-Понимать смысл инструкций учителя и принимать учебную задачу

- следовать режиму организации учебной деятельности под руководством учителя;


Познавательные

-формировать умение слушать, отвечать на вопросы учителя;

-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения.

- повторять за учителем простые движения, подпевать слова в песнях.


Коммуникативные

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться, прощаться);

- Уметь работать в хоровом коллективе.

-формировать умение выявлять выраженные в музыке настроение;

-развивать умение участвовать в диалоге и в коллективном обсуждении музыкальных произведений, отвечать на вопросы.

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета (здороваться, прощаться);

-Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.



Оборудование:

мультимедийное оборудование (компьютер)















Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент (создать условия для эмоционального настроя на урок)

- 3 мин

Приветствие



Музыкальное приветствие ответ – здравствуйте.


Подготовка к усвоению знаний

Целеполагание

(определить цель и спланировать работу на уроке)

- 10 мин






- Для того, чтобы узнать что то новое, нужно вспомнить о чём мы говорили на предыдущем уроке?


балалайка - это русский народный инструмент, только в России этот инструмент особенно распространён широко.

-как её ещё называли, «балабайка» (балакатьбалабонитьбалаболитьбалагурить), что значит ‘разговаривать о чём-нибудь ничтожном, болтать, раздобаривать, пустозвонить, калякать.

-прослушивание

-В какой русской народной песне есть слова об этом инструменте (балалайка)

-кто написал эту песню?

-скажите, о каком дереве поётся в песне?

- Берёза является символом нашей Родины России.

-Физкультминутка

-Скажите, где мы с вами живём, в какой стране?

-Ребята, кто из вас понял, о чём мы будем говорить, и петь на уроке?

И сегодня говорить мы будем о музыке, которая воспевает нашу Родину.

-прослушивание песни «С чего начинается Родина» (Автор: Михаил Львович Матусовский, композитор: Вениамин Ефимович Баснер)

- о чём поется в этой песне?

-мы говорили о музыкальном инструменте балалайка








-в песне «Во поле берёза стояла»

-народ

-берёза



- Россия

-о нашей Родине России




- О малой Родине, которая есть каждого человека

Усвоение новых знаний

- 20 мин

-просмотр видео «Здравствуй, Родина моя»

-прослушивание песни «Здравствуй, Родина моя»


-прослушивание песни «Моя Россия»


- исполним песню Г. Струве «Моя Россия»

-Какие чувства у вас вызвала эта песня? С кем сравнивается Россия? Выберите слова, которые характеризуют данную песню?







-с давних пор в нашей стране есть русская игра (развлечение) «Ручеёк» 

Вовремя игры знакомились и общались парни и девушки

Правила игры Ручеёк

Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.

Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.

Водящий входит  в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.

Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.

Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.






-Эта песня вызвала у меня положительные и яркие чувства. Я испытала чувство гордости за свою Родину. Россия сравнивается со мной и мамой. Данную песню характеризуют следующие слова: длинные косички, светлые реснички, голубые очи, нет земли красивей, солнце светит, всех теплом согреешь, песни петь умеешь, неразлучна с нами.


-встают парами

Закрепления новых знаний

-3 мин

- Мы очень любим свою Родину, место, где мы родились, где учимся, это маленький островок, где живут наши родные, все вместе это наша Родина, наша Россия


Рефлексия 

- 3 мин

А закончим мы наш урок такими словами «Для меня Родина – это…»


Ответы детей

Домашнее задание - 1 мин

нарисуйте и выразите свою любовь в рисунке к своей малой Родине.


Спасибо за урок. До свидания





Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.