Занятие «Музыкальный барабан»

11
5
Материал опубликован 6 December 2018 в группе

Музыкальный работник МДОУ №194

г. Макеевка, Донецкая область

Шендерова Елена Ростиславовна

Всероссийский педагогический конкурс на лучшую методическую разработку занятия с использованием музыкально-дидактических игр

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ БАРАБАН»
 

06.12.2018

Применение наглядных моделей и дидактических развивающих пособий
на музыкальных занятиях и в повседневной жизни.

В предметно – схематической модели существенные признаки и связи выражены с помощью предметов – заместителей, графических знаков, абстракций. Примером такой модели может быть дидактическая игра «Поиграй – ка в Запевайку».

ОПИСАНИЕ НАГЛЯДНОЙ МОДЕЛИ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ БАРАБАН» В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЕ «ПОИГРАЙ-КА В ЗАПЕВАЙКУ»

ЦЕЛЬ:

Научить детей правильному, качественному исполнению песен, осмысливать их музыкальное содержание. Приобщать все большее количество детей к сольному исполнению песен.

Формировать у детей основы музыкальной певческой культуры, развивать в ребенке личность, интерес к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:

Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).

Формировать представления о музыкальном звуке и его свойствах, звуковысотных и ритмических соотношениях.

Формировать певческие умения и навыки, необходимые для выразительного пения, учить петь в соответствии с характером музыки, выразительными средствами, передающими художественный образ, содержание песни.

Развивать творчество, прививать умение качественно исполнять сольные, хоровые, ансамблевые произведения.

Воспитывать желание детей исполнять знакомые песни в играх, развлечениях, театрализованной деятельности.

Прививать музыкальный вкус.

 

Методы и приёмы, применяемые в процессе игры

«ПОИГРАЙ-КА В ЗАПЕВАЙКУ»

двигательное моделирования (показ рукой относительной высоты звуков мелодии)

наглядно – зрительное моделирование (осознание звуковысотного движения мелодии)

вокальное уподобление ( мелодия песни разучивается и запоминается

с голоса взрослого)

использование распеваний, специальных упражнений на развитие

слуха и голоса

транспонирование мелодии, пение в удобном для ребенка диапазоне, чтобы он мог уловить мелодический рисунок и воспроизвести его.

 

ОПИСАНИЕ

Музыкальный барабан предназначен для ускоренного разучивания песни, как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста. Поэтапная и системная работа разучивания песни. Он разделен на 8 секторов и несколько подсекторов (для старшего дошкольного возраста)

1 ЭТАП РАБОТЫ

Предлагаю для прослушивания песню « Осень в лесу (Л. Хисматуллина). Внимательно слушаем содержание песни, ее характер, стараемся запомнить.

 

1 СЕКТОР. СОДЕРЖАНИЕ. «РАССКАЖИ»

Идет работа над раскрытием, закреплением, содержанием.

МЕТОД:

- ЗРИТЕЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ.

По предложенным картинкам пересказываем содержание песни следующим образом: предлагаю вопрос - «Какие встречаются персонажи в песни?»

В кармашках (предложенные варианты для выбора) выбираем нужные. Отправляем в вагончик на табло.

2 СЕКТОР. ХАРАКТЕР. «ОПИШИ»

Работаем над определением и закреплением характера.

МЕТОД:

- Зрительная наглядность

- Проблемно-поискового характера

Определяем:

Настроение

Динамику (темп, жанр мелодии)

Выбираем нужный вариант из предложенных картинок соответствующих настроению песни.

Определяем время года – связь с жизненной сезонностью примерных явлений (подсектор настроение)

Отправляем выбранные картинки в вагончик на табло.

 

3 СЕКТОР. ИНТОНИРОВАНИЕ. «ПОИЩИ»

МЕТОД:

- Двигательно-наглядно-зрительное моделирование

Предлагаю наглядность: паровозик со звукорядом снизу-вверх. С помощью птички на палочке двигаемся по звукоряду в соответствие с мелодией песни. Кто-то работает с птичкой, остальные с помощью жеста руки показывают высоту изменения в движении.

Выбранные картинки отправляем в вагончик на табло.

 

4 СЕКТОР. РИТМ. «ОПРЕДЕЛИ»

МЕТОД:

- Наглядно-зрительное моделирование

Выкладываем ритмический рисунок с помощью маленьких и больших листочков (короткие и долгие длительности).

Воспроизводим ритмический рисунок мелодии хлопками.

 

5 СЕКТОР. ЗАПЕВАЙКИНЫ ПОМОЩНИКИ. «НАЙДИ»

МЕТОД:

- Наглядно-слуховой

- Проблемно-поискового характера

Работаем над звукоизвлечением .

Дети из предложенных вариантов (картинок) находят 3 основных помощника (отдельные части лица), которые готовят голосовой аппарат к пению.

Называют очередность схемы отдельных частей лица, приводящие в движение мышцы, нижнюю челюсть, губы, рот.

Собранную схему отправляем в вагончик на табло.

 

6 СЕКТОР. ДЫХАНИЕ. «ПОДЫШИ»

МЕТОД:

- Наглядно-слуховой

Работаем над дыханием.

С помощью картинок выбираем правильный прием вдоха соответствующий темпу песни (медленно - прием вдоха «Цветок», подвижно – «Ежик»). Коллективно воспроизводим нужный прием – это активный быстрый вдох в приеме «Ежик».

Отправляем нужный вариант в вагончик на табло.

7 СЕКТОР. ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ. ДИКЦИЯ. «ПОКАЖИ»

МЕТОД:

- Практический

- Проблемно-поискового характера

- Наглядно-зрительного моделирование

-Наглядно-слуховой

Работаем над дикцией и звукообразованием.

Озвучить гласными звуками картинки с предметами (самолет У-У-У, балалайка ТИЛИ-ТИЛИ, курочка КО-КО), согласные (упражнение «Жабка»).

Выбираем правильную форму звука «Домик» - О.

Округляем рот и губы в форме «Домика», не растягивая губы в стороны, тем самым добиваемся красоты и округлости звука. Корректирую, поясняю – «Домик» открыт – птичка вылетела, закрыт – птичка в «Домике», что бы в пении не оставалось растянутых окончаний.

Среди картинок – картинка «Жабка». В припеве песни: парам-пам-пам – согласный П произносится, прижимая крепко губы, коротко.

Выбранные варианты ответов отправляем в вагончик на табло.

 

8 СЕКТОР. ВОКАЛЬНОЕ УПОДОБЛЕНИЕ.

МЕТОД:

- Наглядно-слуховой

Основан на подражательной способности детей взрослому.

Выбираем картинку правильного пения (эстрада-опера).

Исполнение песни.

К музыкальному барабану прилагается наглядное приложение – табло «Паровозик с вагончиками». Выбранные варианты ответов опускаем в вагончики. Получаем схему подготовки разучивания любой песни.

Результативность идеи:

Обучение дошкольников правильному, качественному исполнению, быстрому запоминанию песен.

Приобщение всех детей без исключения к пению (соло, дуэты, трио, группы, ансамбли, хор).

Всевозможными разнообразными методами и приемами вызываю интерес детей к пению.

Идет работа по расширению границ познания и воображения.

Происходит становление уверенной и интересной личности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Поздравляю с победой в конкурсе!!!!Так держать!!!

21 February 2019

Елена Ростиславовна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!

21 February 2019

Прекрасное, продуманное, содержательное занятие! А какой богатый дидактический материал! Поздравляю с заслуженной победой!

21 February 2019

Спасибо Большое всем-всем !!!!!!!!!!!

21 February 2019

Вам Спасибо, за отличную работу!!!

22 February 2019