Музыкальное занятие «Путешествие с поросёнком» по мотивам сказки Г. Цыферова
Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»
по мотивам сказки Г. Цыферова "История про поросенка"
Дети входят в зал и становятся в круг.
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, луг!
Ты мой друг
И я твой друг.
Будем вместе мы играть,
Будем сказку сочинять.
Педагог: Я расскажу вам сказку о поросенке. Вот он! (Надевает на руку игрушку би-ба-бо). Давайте мы с ним познакомимся.
Игра в имена: дети прохлопывают и пропевают свое имя. Девочки поют высокими голосами, а мальчики – низкими.
Педагог: Поросенок был очень грустным, потому что все его обижали. Дети мимикой изображают грусть.
Педагог: И однажды решил он уйти, куда глаза глядят. Давайте, мы отправимся с поросенком, чтобы он по дороге не попал в беду.
По дорожке мы идем
Песню громко запоем!
«Вот идет детвора,
Поиграть пришла пора!».
Тут болото на пути,
Не объехать, не пройти
Мы теперь как лягушата
И по кочкам прыгать рады. Дети прыгают по кочкам.
Педагог: Устали ножки у поросенка. Давайте с ним отдохнем. Садятся на ковер и под спокойную музыку гладят свои ножки.
Продолжить путь пришла пора.
Вот скала на пути,
Под нею надо проползти. Ползут под дугами.
А теперь по узенькой дорожке
Побежали наши маленькие ножки. Бегут друг за другом.
Педагог: долго шел поросенок и даже из леса не вышел. Сел на пенек и задудел в дудочку.
Дидактическая игра: «Музыка поросенка». Цель игры: развитие чувства ритма. Педагог выкладывает ритмический рисунок из кругов и квадратов и предлагает его прохлопать, протопать.
Педагог: Услышал поросенок за пеньком: «Ква-ква!» Прыгнул лягушонок на пенек и говорит.
Лягушонок: Глупый ты, поросенок! Зачем идти? Лучше плыть в лодочке.
Поросенок: Спасибо тебе, Лягушонок! Пойдем со мной!
Педагог: И пошли они дальше уже вдвоем.
Лягушонок: Поросенок, посмотри, как чудесно вокруг, даже танцевать хочется.
Поросенок: А я совсем не могу танцевать…
Лягушонок: Я тебя научу! Танец «5 веселых лягушат».
Педагог: Шли они, шли и пришли на морской берег. Искали лодочку и так не нашли. И решили они сами лодку смастерить.
Пальчиковая гимнастика:
Засучили рукава и труду сказали «да!»
Принесли из леса бревна,
Распилили, укрепили.
Молоточком мы стучим, лодку дружно мастерим!
Банку с краской в руки взяли
Кисть туда мы окунали,
Красим лодочку свою,
Посмотри на красоту!
Педагог: Сели они в лодочку и поплыли. А в море много красивых и разноцветных рыбок плавает.
Танцевальная композиция с ленточками под музыку «Аквариум» Сен-Санса.
Педагог: Вдруг, небо заволокло тучами. Слушание «Море» Римского-Корсакова.
Педагог: Несмотря на все трудности, наши друзья плыли дальше. Видят – впереди прекрасный зеленый остров. Причалили Лягушонок и Поросенок к острову, а там их уже встречали диковинные звери. А вот кто их встретил, попробуем отгадать:
Кто ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ….
Черепахи
Это ж надо! Чудо прямо!
За детей спокойна мама,
Потому что детвору
Носит в сумке…
Кенгуру
Два горба, копыта, хвост…
У него огромный рост!
Перед ним толпится люд.
Дети, кто же он?
Верблюд
Царь зверей он и не диво –
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный.
Лев
У мамы и у ребяток
Вся одежда из заплаток,
Ну а шея — подъемного крана длиннее.
Жираф
Педагог: Лягушонок и Поросенок со всеми подружились и остались жить на острове! Танец «Дружба» - Барбарики.