Музыкальное занятие "Путешествие в весенний лес"
Музыкальное занятие
«Путешествие в весенний лес»
Звучит музыка дети входят в зал, встают в круг.
Муз. рук. Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Солнышко лучистое. Здравствуй, здравствуй!
Небо, небо чистое. Здравствуй, здравствуй!
Лёгкий нежный ветерок. Здравствуй, здравствуй!
Самый лучший мой дружок. Здравствуй, здравствуй!
Муз. рук. Отгадайте пожалуйста загадку.
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (Весна)
Правильно Весна! А как можно узнать, что наступила весна? Что же весной происходит с природой?
(Ответы детей: все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птички, появляются первые цветы.)
Муз. р.: Молодцы! Все эти приметы указывают о наступлении весны! Но особенно красивым становится весенний лес. И там происходит много чудес. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда на машине.
« танец колесики»
Муз. рук. Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите, на ней уже появились первые цветочки! Какие они красивые! А как они пахнут!
Дыхательная гимнастика — «Ах, как пахнет»
(детям предлагается вдыхать аромат цветов через нос и произнести на выдохе без напряжения голоса «Ах-х-х»).
А вы знаете, что весной в лесу очень звонкое эхо. Давайте поиграем с нашими именами.
Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха
"Музыкальное эхо".
Педагог «называет» имя ребенка на одном звуке (высоко или низко). Дети, внимательно слушая, отвечают на том же звуке: «Я здесь!»
Муз. рук. Мы тихонько с вами, на пенечки присядем.
(садятся на стульчики)
Муз. рук. Чуть-чуть устали малыши.
Давайте сядем у дорожки,-
Отдохнут пусть наши ножки.
Мы погладим их немножко,-
Пощипаем их немножко,
Пальчиками постучим,
Кулачками постучим.
Тихо сядем-посидим!
Муз. руководитель: Послушайте, кто это проснулся и нарушил тишину весны?
Фонограмма "звуки насекомых"
Слышите, кто ещё радуется приходу весны. Прислушайтесь.
Фонограмма леса, пение птиц.
Ребята, вам понравилось пение птиц? А как поют птицы?
Дети. Звонко, радостно, весело.
После зимней тишины,
После стужи зимней,
Из – за гор, из – за морей
Прилетают птицы.
А для того, чтобы они скорее вернулись домой дятел послал им телеграмму. Давайте возьмем палочки и поможем ему.
Ритмическая игра "Весенняя телеграмма"
Дятел сел на толстый сук,
Тук да тук.
Всем друзьям своим на юг,
Тук да тук,
Телеграммы срочно шлет,
Туки-туки-тук,
Что весна уже идет,
Туки-туки-тук,
Что растаял снег вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Что подснежники вокруг,
Туки-тук, туки-тук,
Дятел зиму зимовал,
Тук да тук,
В жарких странах не бывал,
Тук да тук.
И понятно, почему
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук
Телеграмма быстро дошла до перелетных птиц, и они возвращаются домой.
Муз. рук. Давайте поиграем в игру, а называется она
"Займи домик".
Дети одной группы стоят парами. Дети другой группы - цепочкой вдоль стены.
Летите, веселые птицы,
Скорей занимайте дома!
Готовы скворечники - можно селиться,
Готовы дома-терема.
Пары поднимают сцепленные руки вверх, образуя домик. "Птички разлетаются" по всему залу под веселую музыку. Музыка меняется на"дождик". Дети-"птички" летят в домики, кто быстрее. В "домик" может залететь только одна "птичка".
Муз. руководитель: А еще весной солнце ласково смеётся, пригревает и сосульки вместе со снегом начинают таять. Все радуются солнышку. Давайте споём песенку про весну и солнышко.
ПЕСНЯ О ВЕСНЕ
Муз. руководитель: (показывает на птичку)
Вот и птичка-невеличка к нам прилетела.
Чив-чив-чив!
Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна!
Целый день они поют.
На деревьях гнезда вьют.
Ребята, хотите покормить птичку? Тогда приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Птичка, птичка дети водят указательным пальчиком
Вот тебе водичка. по ладошке, рисуя кружок
Вот тебе крошки постукивают указ. пальчиком по
ладошке
На моей ладошке.
Как подую на тебя потихоньку дуют
Сразу птичка улетай.
Улетела машут ручками проговаривая «Ай»
Ай, ай, ай.
Звучит спокойная музыка.
В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек
(болтают язычком).
Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше.
Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (3-3-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш).
Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур - тур), и вылез маленький ежик (сопят носиками).
А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).
Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «
Музыкальный руководитель: Ребята, услышав вашу песню проснулся один лесной житель, а какой вы узнаете, прослушав мою загадку:
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной Иголок очень много, а нитки не одной (Ёж)
Дети: Ёж Показ Слайда
Музыкальный руководитель: Молодцы правильно угадали! К нам прибежал ёжик, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто быстрее»
Вступление. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом бежит еж.
Куплет. Дети останавливаются и, выполняя «пружинку», поют:
Это что за коло бочек покатился под кусточек.
То клубком свернулся еж,
Лучше ты его не трожь.
В это время еж выходит из круга позади ребят, останавливаясь на последнее слово. Еж и ребенок, перед которым он остановился, выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети берутся за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз, два, три! Беги! Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».
Музыкальный руководитель: Как здорово мы провели время в весеннем лесу, а теперь нам пора возвращаться в сад. Скорее садимся в машину и едем назад.