Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес»
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, оздоровлении организма посредством различных видов музыкальной деятельности.
Программные задачи:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;
-с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения,
укреплять артикуляционный аппарат, развивать нижнее диафрагмальное дыхание, тренировать голосовые связки, развивать голос.
- стимулировать биологически активные точки организма,
укреплять организм в целом.
-развивать мелкую моторику рук,
-стимулировать работу правого и левого полушарий головного мозга.
-вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.
Музыкальный руководитель предлагает поздороваться песенкой.
Валеолоrическая песня - распевка «Доброе утро»
Музыкальный руководитель:
Ах, какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они, Солнце яркое сверкает, Всех оно нас согревает!
Фонематическое упражнение:«Весна» Фонематическое по методу В. Емельянова
Пригрело весеннее солнышко.
С пригорка побежал весенний ручеек
(дети делают crescendo и diminuendo на звук (а)
руками выполняя волны)
До краев наполнил большую глубокую лужу, Перелился через край,
И дальше побежал,
(болтают язычком)
Выбрались из-под коры жучки
И букашки.
(ж-ж-ж-ж-ж-ж!)
Расправили они крылышки, И полетели кто куда
(крж-крж-крж)
Вдруг под кучей хвороста
Что-то зашуршало,
( ш-ш,трут ладошку о ладошку)
И вылез ежик.
Ожил под теплым весенним
Солнцем и муравейник.
(дети делают crescendo и
, diminuendo на звук (у)
Лес наполнился птичьими голосами,
(дети поют на разных звуках: «Чик-чирик»)
Вот и пришла весна!
Музыкальный руководитель:
Весна! Весна на улице, Весенние деньки,
Кричат грачи, поют скворцы, Поем с весной и мы!
Песня: «Весна» муз И.Качаевой
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отправимся на прогулку в
весенний лес! На чем же мы поедем? Давайте на поезде!
Ритмика «Поезд» Т.Суворовой
Комплекс профилактических упражнений
для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание
упражнений Н.Ю. Тышкеновой)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Муз.рук: Как хорошо в весеннем лесу. Давайте послушаем голоса птиц
Фонограмма пения птиц
Муз рук: Давайте пройдемся по лесу
Хоровод: «А мы по лесу гуляли» муз М. Картушиной
1. А мы по лесу гуляли
И лисичку повстречали,
Под кустом она сидит,
Видно, зайку сторожит. Проигрыш
2. А мы по лесу гуляли
И зайчонка повстречали
Зайка скачет по дорожке
Быстрые у зайки ножки. Проигрыш:
3. А мы по лесу гуляли
Ежика мы повстречали
По дорожке он идет,
На спине грибок несет. Проигрыш:
4.. А мы по лесу гуляли
Белочку мы повстречали
Белка кушает без спешки,
Зубками грызет орешки. Проигрыш:
5. А мы по лесу гуляли
И медведя повстречали
Мишка по лесу шагает,
Ребятишек он пугает. Проигрыш:
появляется Медведь
Дети говорят:
Мы от страха задрожали,
И от мишки убежали!
Проигрыш
Медведь: Кто шумит? Кто поет?
Кто поспать мне не дает? Музыкальный руководитель:
Эй, мишутка, хватит спать, Весной тебе пора вставать!
Медведь:
Ладно, буду я вставать,
С вами весело играть!
Пальчиковая игра; «Медведь»
Мишка по лесу ходил,
Звонки песни выводил,
Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!
Всем я лапотки сплету!
Себе - большие! (загибают пальчики)
Жене - меньшие,
Сыну с носочком,
Дочке - с цветочком,
А соседу - заиньке,
Сплету лапти маленькие!
Медведь:
Превращу сейчас ребят
В развеселых медвежат,
Будем весело играть,
Будем правильно дышать!
Комплекс дыхательных упражнений «Медвежата» О.Арсеневская
Вот весна уж на пороге,
Мишки спят в своей берлоге, (дети сидят на ковре, «храпят»)
Лапки сжали, повернулись,
После - сладко потянулись,
(зевают, со звуком «а» на выдохе)
И совсем проснулись. (садятся по-турецки)
Подышали - вдох, другой,
Пахнет все вокруг весной!
(вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак,
выдох разжиманием)
Справа - талым снегом,
(вдох с поворотом головы вправо, выдох свободный)
Слева - свежим следом
(вдох с поворотом головы влево, выдох свободный)
Молодой листвой - вверху,
Сочной травушкой - внизу.
Вытянули лапки,
сделали зарядку.
(выполняют упражнение «Ножницы»)
Дружно сели, дружно встали,
А потом захохотали!
Музыкальный руководитель:
(играет на музыкальном треугольнике)
Ребята, дождь начинается
Дети встают по кругу друг за другом и выполняют массаж спины
впереди стоящему ребенку
Массаж спины «Дождь» О.Арсеневская
Дождь, дождь! Надо нам
Расходится по домам! (хлопают пальчиками по спине)
Гром! Гром! Как из пушек,
Нынче праздник у лягушек! (поколачивают кулачками)
Град! Град! Слышен град,
Все под крышами сидят! (постукивают указательными пальчиками)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин (поглаживают спину ладошками)
Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.
Медведь:
Дождь покапал и прошел,
Вот и солнце светит!
А давайте мы еще
Поиграем, дети!
Игра: «Мишка, попляши!» муз. М.Картушиной
Мишка, мишенька, мишук,
Становись-ка с нами в круг
Ты по кругу походи
И головкой поверти
Топни, топни ножкой,
Потанцуй немножко,
И пахлопай лапами,
Лапами мохнатыми.
Вместе с нами покружись,
А потом остановись,
Себе друга выбирай
И на танец приглашай.
Медведь танцует с ребенком, которого выбрал
Музыкальный руководитель:
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, Мишенька!
Медведь: До свиданья, ребята!
Музыкальный руководитель:
Садитесь, ребята, в поезд.
Ритмика «Поезд» Суворовой.
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята, мы и приехали в детский сад.
На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся песенкой.
Муз.рук поет: До свиданья, дети!
Дети поют: До свидания! (уходят из зала)