Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес»

0
0
Материал опубликован 16 December 2018

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, оздоровлении организма посредством различных видов музыкальной деятельности.  

Программные задачи:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;
-с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- учить   детей   правильно   выполнять   дыхательные    упражнения, 
укреплять    артикуляционный   аппарат,  развивать   нижнее диафрагмальное    дыхание,  тренировать   голосовые   связки, развивать   голос.
-  стимулировать    биологически   активные    точки    организма,
укреплять   организм   в   целом.
-развивать   мелкую     моторику   рук,
-стимулировать    работу   правого   и  левого   полушарий   головного   мозга.
-вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.
Музыкальный  руководитель  предлагает  поздороваться песенкой.
Валеолоrическая  песня  - распевка «Доброе утро»
Музыкальный руководитель:
Ах,  какая красота!
К нам опять пришла весна!
Птички весело поют,
Гнездышки  усердно вьют,
Весело звенят ручьи,
К реченьке спешат они, Солнце яркое сверкает, Всех оно нас согревает!
Фонематическое упражнение:«Весна» Фонематическое по методу  В. Емельянова
Пригрело весеннее  солнышко.
С пригорка побежал весенний  ручеек
(дети делают crescendo и  diminuendo на звук (а)
руками выполняя волны)
До  краев наполнил большую глубокую лужу, Перелился через край,
И дальше побежал,
(болтают язычком)
Выбрались из-под коры жучки
И букашки.
(ж-ж-ж-ж-ж-ж!)
Расправили они крылышки,  И  полетели кто куда
(крж-крж-крж)
Вдруг под кучей хвороста
Что-то зашуршало,
( ш-ш,трут ладошку о ладошку)
И  вылез ежик.
Ожил под теплым весенним
Солнцем и муравейник.
(дети делают crescendo  и
,                                     diminuendo на звук (у)
Лес наполнился птичьими голосами,
(дети  поют на разных звуках: «Чик-чирик»)
Вот и пришла весна!
Музыкальный руководитель:
Весна! Весна на улице, Весенние деньки,
Кричат грачи, поют скворцы, Поем с весной и мы!
Песня:  «Весна» муз И.Качаевой
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте отправимся на  прогулку в
весенний лес! На чем же мы поедем? Давайте на поезде!
Ритмика «Поезд» Т.Суворовой
Комплекс профилактических упражнений
для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание
упражнений Н.Ю. Тышкеновой)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая пальцами по крыльям носа
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
Муз.рук:  Как  хорошо  в весеннем лесу. Давайте  послушаем  голоса  птиц
Фонограмма  пения   птиц
Муз рук: Давайте  пройдемся  по  лесу
Хоровод:  «А   мы  по  лесу гуляли» муз  М. Картушиной
1.  А мы  по  лесу  гуляли
И  лисичку  повстречали,

Под  кустом  она  сидит,

Видно, зайку  сторожит. Проигрыш

2. А  мы  по  лесу  гуляли

И  зайчонка  повстречали

Зайка  скачет  по  дорожке

Быстрые  у  зайки  ножки. Проигрыш:

3.  А  мы  по лесу  гуляли

Ежика  мы  повстречали

По  дорожке  он  идет,

На спине грибок несет. Проигрыш:

4..  А мы по лесу гуляли

Белочку мы повстречали

Белка  кушает без спешки,

Зубками  грызет орешки. Проигрыш:

5. А мы по лесу гуляли

И  медведя повстречали

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек он пугает. Проигрыш:

появляется  Медведь

Дети говорят:

Мы от  страха  задрожали,

И от мишки убежали!

Проигрыш

Медведь: Кто шумит? Кто поет?

Кто поспать мне  не дает? Музыкальный руководитель:

Эй, мишутка, хватит спать, Весной тебе пора вставать!

Медведь:

Ладно, буду я вставать,

С  вами весело играть!

Пальчиковая игра; «Медведь»

Мишка по лесу ходил,

Звонки песни  выводил,

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

Всем я лапотки сплету!

Себе - большие!  (загибают пальчики)

Жене - меньшие,

Сыну с  носочком,

Дочке - с  цветочком,

А соседу - заиньке,

Сплету лапти маленькие!

Медведь:

Превращу сейчас ребят

В развеселых  медвежат,

Будем весело  играть,

Будем правильно  дышать!

Комплекс  дыхательных  упражнений  «Медвежата» О.Арсеневская

Вот весна уж на пороге,

Мишки  спят в своей берлоге, (дети сидят на  ковре, «храпят»)

Лапки сжали, повернулись,

После - сладко потянулись,

(зевают, со  звуком «а» на выдохе)

И совсем проснулись.  (садятся по-турецки)

Подышали - вдох, другой,

Пахнет все вокруг весной!

(вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в  кулак,

выдох ­ разжиманием)

Справа - талым снегом,

(вдох с  поворотом головы вправо, выдох свободный)

Слева - свежим следом

(вдох с поворотом головы влево, выдох свободный)

Молодой листвой - вверху,

Сочной травушкой - внизу.

Вытянули лапки,

сделали зарядку.

(выполняют упражнение «Ножницы»)

Дружно сели, дружно встали,

А потом захохотали!

Музыкальный руководитель:

(играет на музыкальном треугольнике)

Ребята, дождь начинается

Дети встают по кругу друг за другом и выполняют массаж спины

впереди стоящему ребенку

Массаж спины  «Дождь» О.Арсеневская

Дождь, дождь! Надо нам

Расходится по домам! (хлопают пальчиками по спине)

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек! (поколачивают кулачками)

Град! Град! Слышен град,

Все под крышами сидят! (постукивают указательными пальчиками)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин (поглаживают спину ладошками)

Дети поворачиваются на 180% и делают массаж еще раз.

Медведь:

Дождь покапал и прошел,

Вот и солнце светит!

А давайте мы еще

Поиграем, дети!

Игра:  «Мишка, попляши!» муз. М.Картушиной

Мишка,  мишенька,  мишук,

Становись-ка  с  нами  в  круг

Ты  по  кругу  походи

И  головкой  поверти

Топни,  топни  ножкой,

Потанцуй  немножко,

И  пахлопай  лапами,

Лапами  мохнатыми.

Вместе  с  нами  покружись,

А  потом  остановись,

Себе  друга  выбирай

И  на  танец  приглашай.

Медведь танцует с ребенком, которого выбрал

Музыкальный  руководитель:

Ну  а  нам  пора возвращаться  в  детский  сад. До  свиданья, Мишенька!

Медведь: До  свиданья,  ребята!

Музыкальный  руководитель:

Садитесь, ребята, в  поезд.

Ритмика  «Поезд»  Суворовой.

Музыкальный  руководитель:  Ну  вот, ребята, мы  и  приехали в детский сад.

На  этом наше  путешествие  подошло  к  концу. Давайте  с  вами  попрощаемся  песенкой.

Муз.рук поет:  До  свиданья, дети!

Дети поют: До свидания! (уходят из зала)

Комментарии
Комментариев пока нет.