12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карелина Ирина Алексеевна116
Учитель начальных классов. Творческая личность. Стараюсь идти в ногу со временем. Внедряю в образовательный процесс новые технологии.
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

Карелина Ирина Алексеевна

«Музыкально-познавательный чайнворд»

МБОУ Лицей №7 г. Саяногорск

Методическая разработка

Название работы: образовательный «Музыкально-познавательный чайнворд»

Инновационность: групповая форма работы на уроке музыки – применение технологии обучения в сотрудничестве; вопросы предусматривают взаимосвязь предмета музыки с русским языком, литературным чтением, математикой. Межпредметные связи раскрывают единство образовательной программы.

Актуальность: применение групповой формы работы способствует активизации познавательной деятельности, что соответствует требованиям обновленного стандарта ФГОС.

Цель: формирование понятийно-терминологического аппарата, позитивного ценностного отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Задачи:

1) расширять музыкальный кругозор и словарный запас;

2) развивать внимание, память, логическое мышление учащихся, активизировать мыслительную деятельность, орфографическую зоркость;

3) воспитывать познавательный интерес.

Планируемые результаты обучения

Предметные: повторение музыкальных понятий следующих модулей: «Музыкальная грамота» - темп, аккорд, запев; «Классическая музыка» - кларнет, треугольник, тарелки, квартет; «Музыка театра и кино» - дуэт. Повторение геометрических фигур. Применение правила правописания слов, в том числе с безударной гласной, удвоенной согласной. Воспроизведение басен И.А.Крылова, обсуждение недостающего слова в предложении.

Личностные: первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, устанавливать причины

успеха/неудач, корректировать учебные действия для преодоления ошибок.

Познавательные: согласно заданному алгоритму находить в предложенных вопросах информацию, представленную в явном или скрытом виде.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; стремиться к объединению усилий.

Стиль изложения, логичность: в словесном чайнворде используются только имена существительные, первостепенно относящиеся к музыкальной тематике.

Эффективность и результативность предоставленного материала:

чайнворд – логическая игра-загадка, процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные и волевые силы учащихся.

Практическая направленность и возможность реализации в образовательной практике: чайнворд повышает учебную мотивацию, организует работу с толковым словарем, выступает в качестве средства повышения интереса при изучении других дисциплин. Степень сложности: средний. Разработка может быть использование в-третьих классах при групповой форме работы на этапе актуализации знаний, решения проблемной задачи, на этапе закрепления.

Образовательный «Музыкально-познавательный чайнворд»

Впишите в клетки чайнворда 8 слов. Помните, что слова в чайнворде никогда не пересекаются, а идут последовательно по цепочке. Последняя буква слова является первой буквой следующего слова. Если затрудняетесь в записи слова, найдите его в словаре или попросите помощи у учителя.

1. Вспомни скороговорку и музыкальный инструмент: «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла … .»

2. Скорость исполнения музыкального произведения.

3. Какого слова не хватает в запеве: «Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка! Раз словечко, два словечко – будет … .

4. Совместное звучание нескольких связанных между собой тонов. Однокоренное слово к слову «аккордеон».

5. Вот это двое музыкантов! Игрой доволен целый свет! Такое выступленье называется … .

6. Геометрическая фигура, которая звучит в оркестре.

7. Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть … .

         8. Они на кухне для еды, а в оркестре – для игры.


t1649431776aa.png

Образовательный «Музыкально-познавательный чайнворд»

Ответы

         1. Кларнет

2. Темп

3. Песенка

4. Аккорд

5. Дуэт

6. Треугольник

6. Квартет

8. Тарелки

t1649431776ab.png


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.