Урок английского языка в 6 классе «My place»
Класс 6.
План-конспект урока по английскому языку.
Тема: У меня дома. My place
Тип: комбинированный
Цели: организовать деятельность учащихся по активизации в речи лексики по теме «Дом, квартира, интерьер»; способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков говорения, побуждать интерес к изучению английского языка.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики. Коммуникативные умения (говорение, монологическая речь): ученик научится строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры в рамках освоенной тематики. Ученик получит возможность научиться кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Коммуникативные умения (чтение): ученик научится читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Коммуникативные умения (письменная речь): ученик научится писать небольшие письменные высказывания с опорой на зрительную наглядность. Языковые навыки и средства оперирования ими (орфография и пунктуация): ученик научится правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания. Языковые навыки и средства оперирования ими (фонетическая сторона речи): ученик научится различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах. Языковые навыки и средства оперирования ими (лексическая сторона речи): ученик научится узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы. Языковые навыки и средства оперирования ими (грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи предлоги места, неопределённые местоимения. Компенсаторные умения: ученик получит возможность научиться использовать в речи перифраз; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. | Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; планировать и организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, работать в паре и группе Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Личностные УУД: формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива |
Оборудование: иллюстрации по теме урока; шесть больших листов бумаги для выполнения задания в группах.
Организационный момент
Good morning, boys and girls! (Good morning, teacher!)
How are you?
Let’s check to see who is here.
U. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Ученики сдают письменные работы на проверку. Учитель организует взаимопроверку выполнения задания в рабочей тетради. Ответы записаны на доске.)
Упр. 5 (с. 11).
1 — on; 2 — at; 3 — in.
Работа по теме урока
(На доске в произвольном порядке развешаны картинки с изображением комнат и записаны слова.)
Bedroom, living room, dining room, kitchen, bathroom, study.
Match the words to the pictures.
(Ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание, затем повторяют слова хором за учителем.)
Now open your books at page 18. Look at the page and say what we’re going to learn and do in this lesson.
(Учитель предлагает ученикам использовать фразы, приведенные на с. 15, чтобы сформулировать свои ответы. Предполагаемый ответ:
We’re going to listen, read and talk about our houses, rooms and furniture. We’ll learn how to say where things are. We’ll practise a!an, some/any and prepositions of place.)
Упр. 1 (c. 18).
Look at the picture. What room is in the picture? {It’s a living room.)
What things can you see in the room?
(Ученики называют предметы, затем повторяют слова за учителем хором и индивидуально. После этого учащиеся называют предметы, находящиеся в классе (в своей комнате).)
Упр. 2 (с. 18).
(Учитель демонстрирует картинки с изображением предметов из списка. Ученики называют предметы. При необходимости учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально. Примечание: bathtub (AmE) = bath (BrE).
Затем ученики с помощью учителя изучают текст в рубрике Study Skills.)
Let’s see where in our house we can find these things.
(Учитель делит учащихся на шесть групп. Каждая получает
лист бумаги с названием одной из комнат (bedroom, living room, dining room, kitchen, bathroom, study). Ученики схематично изображают предметы из списка, которые могут находиться в комнате, и подписывают их. Учащиеся также могут изобразить предметы, указанные в упр. 1. Учителю следует ограничить время выполнения задания. По выполнении задания ученики демонстрируют свои работы и называют предметы.
Предполагаемые ответы:
In our bedroom you can see a clock, a bed, a computer, a table, a wardrobe, a mirror, a bookcase, shelves and a window.
In our living room you can see a clock, a computer, a table, cupboards, a mirror, a bookcase, shelves and two windows.
In our dining room you can see a clock, a table, cupboards, a mirror, shelves and a window.
In our kitchen you can see a clock, a sink, a table, a cooker, cupboards, a fridge, shelves and a window.
In our bathroom you can see a basin, a mirror, a bathtub, shelves and a window.
In our study you can see a clock, a bed, a computer, a table, a mirror, a bookcase, shelves and a window.)
Упр. 3 (c. 18).
Let’s revise how to use the indefinite articles a/an and the words some/any. We need them to describe a room.
(Ученики читают предложения вслух. Учителю следует убедиться, что термины в предложениях 1—3 понятны учащимся.)
Complete the sentences 1—3 and make them true.
(Keys: 1 - a (an); 2 - some; 3 - any.)
You can find more examples how to use some/any in the grammar reference.
(Учитель демонстрирует соответствующий раздел в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR2).)
Let’s practise using these words and describe the living room in the picture.
(Учитель может заранее записать на доске несколько предложений с пропущенными словами.)
There’s ... armchair in the living room.
There are ... paintings on the walls.
There isn’t... wardrobe in the room.
There aren’t... bookcases.
(Keys: 1 — an; 2 — some; 3 — a; 4 — any.
После выполнения задания ученики самостоятельно составляют предложения для описания картинки.)
Упр. 4 (с. 18).
When we describe a room, we usually say where the things are. What do you use to say it? (Prepositions of place.)
(Ученики читают образец и составляют по картинкам предложения.)
Упр. 5 (с. 18).
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.
Keys: 1 — on; 2 — in front of; 3 — behind; 4 — in; 5 — under; 6 — on.)
(Учащиеся снова делятся на шесть групп, так же как при выполнении упр. 2. Учитель раздает ученикам рисунки с изображением комнат и предлагает дорисовать несколько предметов, расположив их в разных местах. Время выполнения задания должно быть ограничено. Затем члены каждой группы описывают свою комнату. Предполагаемый ответ:
There’s a bed in our bedroom. There’s a table next to the bed. There’s a computer and a lamp on the table. There are some posters and a clock on the walls. There aren’t any flowers. There’s a wardrobe opposite the window. There’s a bookcase in the comer. There are some books on the shelves.
Учитель задает вопросы и поощряет учащихся к дополнительным вопросам, например:
Is there a mirror in the bedroom ?
Are there any cushions on the bed 7)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Open your workbooks at page 12. Look at the house plan.
How many rooms are there in the house?
What are they?
What appliances and furniture can you see?
(Ученики отвечают на вопросы, затем учитель объясняет, как выполнять упр. 1—3.)
If there is anything you don’t understand, ask now.
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики —
в дневниках:
WB: Ех. 1-3 (р. 12).)
Подведение итогов урока
Can you say where things are?
Can you use a/an, some and any?
Can you describe a room?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на урюке.)
That’s all for today. Goodbye! {Goodbye!)