Технологическая карта урока английского языка в 6 классе «The place we live in»
Технологическая карта урока
Данные об учителе
Саблина Юлия Александровна, МБОУ «СОШ №16» г.Ижевска, I категория
Предмет: английский язык Класс 6Г
Учебник (УМК):“Spotlight”, 6 класс Ю.Ваулина, ДЖ.Дули, В.Еванс, О.Подоляко______
Тема урока: The place we live in (Место, где мы живем)
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, фильм Homes in Britain,_____ презентация комнат и предметов интерьера, карточки с изображением домов, карточки с заданием для самостоятельной работы (описание комнаты)__________________________
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Данный коллектив обучается по УМК «Spotlight» со 2 класса. Характеризуется средними возможностями. В классе наблюдается высокая (2 человека), средняя (8 человек) и низкая (3 человека) познавательная активность. Урок построен на уже имеющихся у учащихся знаний по данной теме.
Учащиеся данного класса в предыдущем учебном году изучили:
лексику по теме «Our house»,
оборот there is/ there are,
prepositions of the place.
Кроме того, учащиеся знают, какие существуют типы домов (block of flats, detached house, cottage……).
Цели урока как планируемые результаты обучения
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные |
закрепление в устной и письменной речи лексических единицы по изучаемой теме, обобщениеправил употребления предлогов места, оборота there is/ there are; some/any. полное и частичное понимание воспринимаемой на слух информации.; построение монологических и диалогических высказываний с использованием опор; составление монологических высказываний по заданной ситуации; письменная речь (с опорой на образец). |
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение поискового и изучающего чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; осознанное и произвольное построение монологического речевого высказывания с использованием плана; свободная ориентация и восприятие текста. |
Регулятивные УУД |
Осуществление саморегуляции и самоконтроля; Оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности ее решения; оценивание своей деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделение и осознавание то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
|
Коммуникативные УУД |
формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
|
|
Личностные |
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявление интереса к культуре своего народа; выражение положительного отношения к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. |
Технология изучения
Этап урока |
Содержание урока |
|
1.Организационный момент 1 мин. |
Задачи этапа |
Проверить готовность учеников к уроку, отметить отсутствующих на уроке, выяснить по возможности причины отсутствия, задать положительный настрой коллективу учеников. |
Методы и приемы |
Слово учителя |
|
Формы учебного взаимодействия |
Фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Приветствует учеников, настраивает их на учебную деятельность. |
|
Деятельность учащихся |
Проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на эффективную учебную деятельность и высокий темп работы на уроке. |
|
2.Проверка домашнего задания 6 мин. |
Задачи этапа |
Проверить качество выполнения домашнего задания; выявить и исправить возникшие недочёты; подвести учащихся к теме урока |
Методы и приемы |
Взаимопроверка, эвристическая беседа |
|
Формы учебного взаимодействия |
Индивидуальная и парная |
|
Деятельность учителя |
Предлагает ученикам осуществить взаимопроверку домашнего задания; подводит итог взаимопроверки; затем просит 1-2 учеников представить свою работу классу |
|
Деятельность учащихся |
Осуществляют в парах взаимопроверку домашнего задания; 1 ученик представляет свою работу классу, учащиеся задают ему вопросы с целью извлечения необходимой информации. |
|
Формируемые УУД |
Регулятивные: – удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Познавательные: – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; -сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; Коммуникативные: -оформлять монологическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; – выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью; - «удерживать» логику повествования Личностные: - проявлять понимание, уважение и интерес к ценностям своих одноклассников; – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, |
|
3. Постановка целей и задач урока 1 мин. |
Задачи этапа |
Подвести учащихся к формулированию целей и задач урока |
Методы и приемы |
Метод наглядности, эвристическая беседа, ИКТ технология |
|
Формы учебного взаимодействия |
Фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Проводит эвристическую беседу с цепочкой вопросов, ответы на которые приводят учеников к теме и цели предстоящего урока |
|
Деятельность учащихся |
Включаются в речевую деятельность, вступают в эвристическую беседу с учителем, в ходе которой выводят тему и цель урока. |
|
Формируемые УУД |
Регулятивные: - Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, Познавательные: - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: - Слушать и понимать речь учителя и одноклассников; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Личностные: - Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - выражать положительное отношение к процессу познания. |
|
4. Мотивация учебной деятельности учащихся 5 мин. |
Задачи этапа |
Актуализировать у учащихся знание лексических и грамматических единиц по теме |
Методы и приемы |
Наглядно-иллюстративный, ИКТ технология, эвристическая беседа |
|
Формы учебного взаимодействия |
фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Показывает мультимедийную презентацию с изображением комнат, предметов интерьера, просит учащихся назвать эти комнаты. |
|
Деятельность учащихся |
Называют комнаты по предложенным иллюстрациям; отгадывают комнаты по описаниям, подготовленными одноклассниками, отрабатывая Is it….? – Yes, it is/ No, it isn’t. |
|
Формируемые УУД |
Регулятивные: - Осуществлять саморегуляцию и самоконтроль, - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Познавательные: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, - сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; - выявлять сходство и различия объектов; Коммуникативные: - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, - находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; Личностные: - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - мотивировать свои действия; - выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; |
|
5.Первичное закрепление в знакомой ситуации 12 мин. |
Задачи этапа |
Активизировать у учащихся знание грамматических единиц: a/some/any, there is/there are, prepositions of the place; рассмотреть сходства и различия домов нашей страны и страны изучаемого языка; |
Методы и приемы |
Эвристическая беседа, видеометод, применение знаний на практике |
|
Формы учебного взаимодействия |
Фронтальная, индивидуальная |
|
Деятельность учителя |
Предлагает учащимся самостоятельно рассмотреть примеры упражнений в учебнике и определить правила употребления грамматических единиц в речи; предлагает учащимся описать картинку в учебнике, используя опору на доске; показывает фильм о домах Британии и просит учащихся провести анализ сходства и различия с домами нашей страны |
|
Деятельность учащихся |
Читают упражнение и делают вывод об употреблении вводимых грамматических единиц в речи; описывают комнату на картинке, используя схему на доске, смотрят фильм и находят ответы на поставленную задачу. |
|
Формируемые УУД |
Регулятивные: – удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, Коммуникативные: – планирование учебного сотрудничества с учителем; Личностные: - анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - мотивировать свои действия; - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
|
6.Творческие применение и добывание знаний в новой ситуации 15 мин. |
Задачи этапа |
Разработать рекламное объявление дома, сдаваемого в аренду, с опорой на схему |
Методы и приемы |
Групповое обсуждение, демонстрация |
|
Формы учебного взаимодействия |
Групповая |
|
Деятельность учителя |
Предлагает учащимся рассмотреть рекламное объявление дома, выделить важную информацию и в группах разработать свою рекламу дома по предлагаемой учителем фотографии |
|
Деятельность учащихся |
Читают рекламное объявление, выделяют важную информацию; рассматривают план создания рекламного объявления; создают свою рекламу по образцу с опорой на план |
|
Формируемые УУД |
Регулятивные: – удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные: - сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; - приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, Коммуникативные: - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; - составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; Личностные: - идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов; – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
|
7.Задание на дом. Рефлексия 5 мин. |
Задачи этапа |
Подвести итоги урока через дискуссию школьников об уровне предложенных заданий, успешности их выполнения, причинах ошибок, способах их устранения и самооценке работы на уроке; разъяснить домашнее задание. |
Методы и приемы |
Эвристическая беседа |
|
Формы учебного взаимодействия |
Фронтальная |
|
Деятельность учителя |
Подводит итоги урока, выясняет эффективность и уровень сложности предложенных детям заданий, подводит учеников к самооценке своей деятельности на уроке, разъясняет домашнее задание. |
|
Деятельность учащихся |
Высказываются о проделанной работе на уроке, об уровне предложенных заданий, успешности их выполнения; проводят самооценку работы на уроке; задают вопросы по домашнему заданию. |
|
Формируемые УУД |
Регулятивные: – осуществлять самоконтроль; Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; |
|
Ход урока
Ход урока
Организационный момент – 1 мин.
T: Good morning, dear children! Glad to see you! How are you today? Let’s start our lesson. Look at the blackboard and read the proverbs. Match English and Russian sentences. How do you think what will be the theme of our lesson?
P: …………………
Проверка домашнего задания – 6 мин.
T: Yes, you are right. Today we’ll speak about our houses and flats. But first of all let’s check up your home task. Work in pairs, please, and tell each other about your dachas.
Let’s start. Give marks to each other.
T: Now answer my questions, please. How can you spend time at your dacha? What season do you go to your dacha? Tell about your dacha’s house.
P1, P2, P3……..
Постановка целей урока – 1 мин.
T: Thank you. So, we know about your dachas and its houses and today on the lesson we’ll speak about the place we live in. It’s our house, our flat. Open your books on page 18, look and tell me, please, what we’ll do this lesson.
P1, P2, P3…….
T: Yes you’re right. And we’ll watch a film about the British houses, read the advertisement of a house for rent and make your own advertisement.
T: So, we’ll compare British and Russian houses and learn to describe our home, using a/some, any and prepositions of the place.
Речевая зарядка – 3 мин.
T:Let’s remember all the rooms. Look at the blackboard. I’ll show you the pictures and your task will be to name the rooms.
презентация комнат
T:Your classmates have some riddles for you.
P1:People can prepare breakfast, dinner or supper in this room (a kitchen)
We can have a rest and sleep in this room (a bedroom)
Your parents can write letters, read books and work on their computer in this room (a study)
P2:We take a shower, wash our face and hands in this room (a bathroom).
We can eat in this room. (a dining room)
We can watch TV and relax on a sofa in this room (a living room)
Первичное закрепление в знакомой ситуации – 5 мин.
T: Open your books, please, on page 18. Look at the room’s picture and say what room it is.
P1, P2…….
T: You’re right. It’s a living room.
T:When we describe a room it’s necessary to know the rule. Look at Ex.3 p.18 and make a conclusion when we use a, some or any.
P1:we use there is a in singular.
P2:we use there are some in affirmative plural.
P3:we use any in the negative and interrogative. [’negətɪv]
T: Thank you. You’re right. Now open your workbooks on page 12 and do Ex.3.
T: When we want to tell where the furniture is, we use prepositions of place. Look at Ex.4 p.18 try to guess the meaning of these prepositions.
Let’s do Ex.5 p.18.
T: There is a card with a picture of stairs on your desk. Take, please, a smile of your work, your emotion and stick it on the step “grammar exercises”
Развитие навыков аудирования. – 6 мин.
T:What types of house do we live in our country?
P: a block of flats, a house…
T: Do you know what room British people live in?
P1:, P2:
Do the British people live in the same houses as we live?
(предположения ребят)
T: Let’s watch a film about the British houses and learn it.
(просмотр фильма)
T:Tell me, please, what types of the houses British people live in.
P: a cottage, a detached house, a semi-detached house, a cottage, a bungalow…
T:Do we have such houses in Russia?
P:we have a block of flats, a cottage, a detached and semi-detached houses.
T;Do British people live in a block of flats?
P:……
T: What can you tell about the rooms in British houses?
P:……….
Take, please, a smile of your work, your emotion and stick it on the step “watching a film”.
Физминутка «Лингвистический футбол»- 2 мин.
Now we’ll have a game to remember the furniture. Make two teams. One team will name the furniture we can find in a living room, next team will name the furniture in a bedroom. So, name the furniture and give the ball to another team.
Развитие навыков монологической речи – 15 мин.
T: Now we’ll read an advertisement of one British house. Open your workbooks on page 14, Ex.2. Read this information. Look at Ex.4, it’s a plan for advertisement. So, what information we use?
P: type of the house, where, rooms…….
Now you’ll divide in 3 groups. Each group we’ll get a house for rent. Your task is making an advertisement of the house for rent. Use the support WB Ex.4 p.14
Рефлексия и домашнее задание – 5 мин.
Your homework is creating an ideal house. You should paint it and give information, using the plan from workbook Ex.4 p.14.
Today you’ve worked very good. There are cards on your desks, fill them and tell me, please, what your mark for the lesson is. Tell about your emotions about the lesson.
Самоанализ урока
Данные об учителе (ФИО, место работы имеющаяся категория, запрашиваемая категория)
Саблина Юлия Александровна, МБОУ «СОШ №16», I категория____________________________
Предмет: английский язык Класс 6Г
Учебник (УМК):“Spotlight”, 6 класс Ю.Ваулина, ДЖ.Дули, В.Еванс, О.Подоляко______
Тема урока: The place we live in (Место, где мы живем)
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, фильм Homes in Britain,_____ презентация комнат и предметов интерьера, карточки с изображением домов, карточки с заданием для самостоятельной работы (описание комнаты)__________________________
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Данный коллектив обучается по УМК «Spotlight» со 2 класса. Характеризуется средними возможностями. В классе наблюдается высокая (2 человека), средняя (8 человек) и низкая (3 человека) познавательная активность. Урок построен на уже имеющихся у учащихся знаний по данной теме.
Учащиеся данного класса в предыдущем учебном году изучили:
лексику по теме «Our house»,
оборот there is/ there are,
prepositions of the place.
Кроме того, учащиеся знают, какие существуют типы домов (block of flats, detached house, cottage……).
Для того, чтобы все настроились на определённый заданный мною ритм работы, в начале урока проводится контроль выполнения домашнего задания в форме взаимопроверки с последующим опросом. Данный приём хорошо знаком детям, поэтому они быстро включаются в работу. Для ребёнка на первый план выходит мотив самооценки и взаимооценки. В том случае, если в классе есть ученики, не выполнившие домашнее задание, они получают индивидуальные карточки, что даёт возможность отработать данную тему ещё раз и получить положительную отметку в накопительную систему учёта выполнения домашнего задания. Такая работа позволяет реализовать принцип доступности учебного материала, а так же дифференцированного подхода к обучающимся.
При выборе методов и постановке задач учитывались и такие характеристики учащихся, как любознательность, средний уровень самостоятельности, недостаточно развитая монологическая речь, средний темп работы.
Мною были поставлены следующие задачи:
Учебный аспект:
научиться рассказывать о своем месте жительства; о домах России и страны изучаемого языка
повторить и обобщить использование в речи оборота there is/there are; a/some/any, предлогов места
Развивающий аспект:
развивать навыки и умения всех видов речевой деятельности;
развивать умение запоминать новые слова;
развивать внимание и познавательную активность;
развивать память, смекалку и сообразительность.
Воспитательный аспект:
воспитывать уважительное отношение к жилищам людей нашей страны и страны изучаемого языка;
формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
способствовать формированию уважительного отношения к жилищам людей;
способствовать формированию культуры речи.
Одна из особенностей данного класса – высокая учебная активность, поэтому на этапе повторения и систематизации знаний по теме «Место, где мы живем» принимают участие все дети. Для поддержания интереса на протяжении всего урока происходит смена деятельности: взаимопроверка домашнего задания, фронтальный опрос, физкультминутка в виде лингвистического футбола, устная работа и в тетрадях, индивидуальная работа и групповая.
На уроке было отведено место для: орг. момента (1 мин), проверка домашнего задания (6 мин), постановка целей и задач урока (1 мин.), мотивация учебной деятельности (5 мин.), первичное закрепление в знакомой ситуации (12 мин.), творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (15 мин.), задание на дом и рефлексия (5 мин.) Этапы логически связаны между собой. Я, считаю, время было использовано рационально.
Главный акцент урока был сделан на создание рекламного проспекта дома с последующей его презентацией. Преимущество создания на уроке кластера по теме в том, что процесс его создания позволяет не только активизировать деятельность учащихся, но и систематизировать знания учащихся по изучаемой теме.
Метод обучения, использованный на уроке, частично поисковый: на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, ученики под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
На уроке использовались ИКТ для повышения качества образования учащихся. Просмотр фильмов на иностранном языке компьютерные презентации всегда вызывают интерес у обучающихся. Используя физкультминутку в форме лингвистического футбола, как элемент урока, я применила здоровьесберегающую и игровую технологии.
Весь дидактический материал я готовила, исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся.
На уроке использовалась групповая форма работы (работа над составлением рекламного объявления дома), индивидуальная работа (проверка домашнего задания; выполнение грамматических упражнений), дифференцированный подход (индивидуальные карточки с заданиями).
Хорошая психологическая атмосфера в классе достигается за счёт создания ситуации успеха, доброжелательного отношения учителя к детям. Для снятия физического напряжения провела тематическую физкультминутку. Я, считаю, что на уроке возникла атмосфера сотрудничества, что позволило каждому ребёнку вспомнить и систематизировать знания по теме урока в соответствии с общеучебными навыками и индивидуальными возможностями. Для того, чтобы учащиеся меньше уставали и им на уроке было комфортно и интересно, давала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.
Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению темы «место, где мы живем»». Домашнее задание носит творческий характер, что всегда вызывает интерес у обучающихся.
На уроке были реализованы все поставленные мной задачи.