12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Методические разработки по чтению для 1 класса «Мягкий и твёрдый разделительные знаки»
Урок 85 (с. 76 - 78)
Тема | Мягкий и твёрдый разделительные знаки |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с мягким и твердым разделительными знаками, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твердого знака (ъ); читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст |
Личностные результаты | Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буквы ь, ъ не обозначают никакого звука; разделительные мягкий и твердый знаки; слого-звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы |
Образовательные ресурсы | Нитки, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
I. Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчи-вость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||||
II. Речевая разминка | Фронтальная. Словесный. Звуковая игра, беседа | - Найдите слова в которых букв больше чем звуков, докажите. | Читают Находят слова Отвечают на поставленные вопросы | Воспроизводят по памяти прочитанный текст. Доказывают | Фронтальный. Устные ответы | ||||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Отгадай загадку | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||||||
ІV. Закрепление знаний и способов действий 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Докажите, что в некоторых словах разделительный мягкий знак необходим | Читают. Выполняют задание | Применяют знания о разделительном мягком знаке для выполнения задания | Фронтальный. Устные ответы, упражнение | ||||||
2. Многозначные слова. Чтение стихотворений Ю. Коринца (учебник, с. 76) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворения. – Перечислите значения слов ключи, хвосты | Читают стихотворения. Находят в тексте значения слов ключи, хвосты | Осознанно читают стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы | Фронтальный. Чтение, устные ответы | ||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||||||
3. Чтение стихотворения В. Орлова | Групповая. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте стихотворение по ролям. – Подумайте, научился ли мальчик писать? | итают стихотворение, отвечают на вопросы | Читают, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение | Групповой. Чтение, устные ответы | ||||||
4. Работа с рассказом Л. Толстого «Правда всего дороже» (учебник, с. 77) | Парная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте рассказ. – Обсудите с другом название рассказа | Читают. Обсуждают название рассказа | Читают рассказ, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение | Парный. Чтение, устные ответы | ||||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |||||||
5. Работа с рассказом Л. Толстого «Три калача и одна баранка» (учебник, с. 78) | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, поиск буквы ъ | – Прочитайте рассказ. – Правильно ли решил мужик, что надо было сначала съесть одну баранку? – Перескажите текст. Найдите слова с ъ | Читают рассказ. Отвечают на вопрос. Пересказывают текст. Подчеркивают в тексте слова с ъ | Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Умеют пересказывать текст. Распознают ъ | Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ | ||||||
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |