12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3531
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
2

Методические разработки по чтению для 1 класса «Мягкий и твёрдый разделительные знаки»

 Урок 85 (с. 76 - 78)

Тема

Мягкий и твёрдый разделительные знаки

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с мягким и твердым разделительными знаками, развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твердого знака (ъ); читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст

Личностные результаты

Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы ь, ъ не обозначают никакого звука; разделительные мягкий и твердый знаки; слого-звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы

Образовательные ресурсы

Нитки, шнурок. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчи-вость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Фронтальная.

Словесный. Звуковая игра, беседа

- Найдите слова в которых букв больше чем звуков, докажите.

Читают

Находят слова

Отвечают на поставленные вопросы

Воспроизводят по памяти прочитанный текст.

Доказывают

Фронтальный. Устные ответы

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Отгадай загадку

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный. Наблюдение учителя

ІV. Закрепление знаний и способов действий

1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Докажите, что в некоторых словах разделительный мягкий знак необходим

Читают. Выполняют задание

Применяют знания о разделительном мягком знаке для выполнения задания

Фронтальный. Устные ответы, упражнение

2. Многозначные слова. Чтение стихотворений Ю. Коринца (учебник, с. 76)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте стихотворения.

Перечислите значения слов ключи, хвосты

Читают стихотворения. Находят в тексте значения слов ключи, хвосты

Осознанно читают стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Чтение стихотворения В. Орлова
(учебник, с. 77)

Групповая. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте стихотворение по ролям.

Подумайте, научился ли мальчик писать?

итают стихотворение, отвечают на вопросы

Читают, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение

Групповой. Чтение, устные ответы

4. Работа с рассказом Л. Толстого «Правда всего дороже» (учебник, с. 77)

Парная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте рассказ.

Обсудите с другом название рассказа

Читают. Обсуждают название рассказа

Читают рассказ, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение

Парный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

5. Работа с рассказом Л. Толстого «Три калача и одна баранка» (учебник, с. 78)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, поиск буквы ъ

Прочитайте рассказ.

Правильно ли решил мужик, что надо было сначала съесть одну баранку?

Перескажите текст. Найдите слова с ъ

Читают рассказ. Отвечают на вопрос. Пересказывают текст. Подчеркивают в тексте слова с ъ

Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Умеют пересказывать текст. Распознают ъ

Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.