Методические разработки по чтению для 1 класса «Мягкий и твёрдый разделительные знаки»
Урок 85 (с. 76 - 78)
Тема |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с мягким и твердым разделительными знаками, развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Читают слова с разделительным мягким знаком, объясняют, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и; устанавливают различия между разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости; производят фонетический анализ слова с опорой на схему; определяют роль новой буквы – разделительного твердого знака (ъ); читают стихотворные тексты; выполняют задания к стихотворным текстам; отвечают на вопросы по содержанию текста; пересказывают текст |
Личностные результаты |
Оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Буквы ь, ъ не обозначают никакого звука; разделительные мягкий и твердый знаки; слого-звуковой анализ слова; стихотворения, пословицы |
Образовательные ресурсы |
Нитки, шнурок. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
I. Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчи-вость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
||||||
II. Речевая разминка |
Фронтальная. Словесный. Звуковая игра, беседа |
- Найдите слова в которых букв больше чем звуков, докажите. |
Читают Находят слова Отвечают на поставленные вопросы |
Воспроизводят по памяти прочитанный текст. Доказывают |
Фронтальный. Устные ответы |
||||||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Отгадай загадку |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
||||||
ІV. Закрепление знаний и способов действий 1. Дидактическое упражнение (учебник, с. 76) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Докажите, что в некоторых словах разделительный мягкий знак необходим |
Читают. Выполняют задание |
Применяют знания о разделительном мягком знаке для выполнения задания |
Фронтальный. Устные ответы, упражнение |
||||||
2. Многозначные слова. Чтение стихотворений Ю. Коринца (учебник, с. 76) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте стихотворения. – Перечислите значения слов ключи, хвосты |
Читают стихотворения. Находят в тексте значения слов ключи, хвосты |
Осознанно читают стихотворения, соблюдая интонацию и знаки препинания. Формулируют ответы |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
||||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|||||||
3. Чтение стихотворения В. Орлова |
Групповая. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте стихотворение по ролям. – Подумайте, научился ли мальчик писать? |
итают стихотворение, отвечают на вопросы |
Читают, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение |
Групповой. Чтение, устные ответы |
||||||
4. Работа с рассказом Л. Толстого «Правда всего дороже» (учебник, с. 77) |
Парная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте рассказ. – Обсудите с другом название рассказа |
Читают. Обсуждают название рассказа |
Читают рассказ, соблюдая интонацию. Высказывают свое мнение |
Парный. Чтение, устные ответы |
||||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|||||||
5. Работа с рассказом Л. Толстого «Три калача и одна баранка» (учебник, с. 78) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, поиск буквы ъ |
– Прочитайте рассказ. – Правильно ли решил мужик, что надо было сначала съесть одну баранку? – Перескажите текст. Найдите слова с ъ |
Читают рассказ. Отвечают на вопрос. Пересказывают текст. Подчеркивают в тексте слова с ъ |
Осознанно читают целыми словами, соблюдая интонацию и знаки препинания. Умеют пересказывать текст. Распознают ъ |
Фронтальный. Чтение, устные ответы, пересказ |
||||||
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |