12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Елизова553
Россия, Иркутская обл., Усть-Илимск

Дисциплина: Русский язык.

Тема: «Разделительный мягкий знак», «Разделительный твердый знак».

Рекомендуемый класс: 1 – 4 классы

Тип занятия: допустимо применение на любом уроке.

Требуемые знания и умения учащихся: учащиеся должны знать и уметь выполнять звукобуквенный анализ слова.

Ожидаемые результаты: учащиеся научатся грамотно писать слова с разделительным твёрдым и разделительным мягким знаком, находить изученную орфограмму в тексте и слышать её.

Представленные карточки вводятся на уроке усвоения новых знаний. На этапе постановки проблемной задачи рассматриваются слова: плате, белё, вороби, пют, обезяна. Учащимся предлагается прочитать слова, обнаружить несоответствие. В результате рассуждений учащиеся делают вывод о том, что в словах не хватает мягкого знака. Затем заострить внимание на роли мягкого знака в этих словах (Для чего нужен мягкий знак в этих словах?) Заключение: в данных словах мягкий знак разделяет гласный и согласный. Таким образом, мягкий знак получил название разделительного. Учащимся предлагается подчеркнуть мягкий знак чёрным карандашом (простым карандашом). Стоящий перед ним согласный зелёным цветом выделить (так как обозначает мягкий согласный). Подчеркнуть гласные после мягкого знака красным цветом.

 

 

В итоге делается обобщающая карточка «Разделительный мягкий знак». На уроках закрепления, повторения знаний и прочих карточка может применяться как опора для отработки написания слов с данной орфограммой.

 

 

С карточкой «Разделительный твердый знак» проводится аналогичная работа.
 


Разделительный мягкий знак
JPG / 59.06 Кб

Разделительный твердый знак
JPG / 60.9 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.