12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яковлева Лариса Владимировна20

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема урока

Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных

Цели деятельности педагога

Создание условий для ознакомления обучающихся с написанием одной и двух н в суффиксах имен прилагательных

Тип урока

урок открытия новых знаний

 Планируемые образовательные результаты

Предметные: писать одну и две буквы н в суффиксах имён прилагательных, видеть орфограмму в словах, устно и графически объяснять условия выбора написаний.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснять; поставить цель и организовать её достижение; рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка.

Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека

Методы и формы обучения

Коллективная, самостоятельная, парная. Индивидуальная работа. Создание проблемных ситуаций.

Образовательные ресурсы

http://www.uroki.net/

http://school-collection.edu.ru/

https://my.1september.ru/

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор

Демонстрационный материал

Презентация по теме урока


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Учитель предлагает учащимся восстановить фразу.

1) Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает… и отвечает на вопросы….

2) Имена прилагательные изменяются по…

3) Прилагательные по значению делятся на разряды …

4) Основные способы образования имен прилагательных…

Д.: Приставочный, суффиксальный, сложение.

Определите способы образования следующих прилагательных и слова, от которых образованы данные прилагательные.

ЛЕБЕДИНЫЙ – ЛЕБЕДЬ (-ИН-)

КОЖАНЫЙ – КОЖА (-АН-)

ГЛИНЯНЫЙ – ГЛИНА (-ЯН-)

ТРАДИЦИОННЫЙ – ТРАДИЦИЯ (-ОНН-)

КЛЮКВЕННЫЙ – КЛЮКВА (-ЕНН-)

КАМЕННЫЙ – КАМЕНЬ (-Н-)

ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ (-Н-)

Итак, каким способом образованы все эти слова?

От слов какой части речи все эти прилагательные образованы?

Что вы заметили в написании суффиксов этих прилагательных?

Д.: Есть Н-НН.

Попробуйте самостоятельно сформулировать тему исследования.

Д.: Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.

Какова цель нашего исследования?

Д.: Выяснить правила написания Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных.

Выполняют задание, повторяют изученный материал.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

II.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Запишите ключевые слова, которые помогут вам закрепить знания и умения по теме «Правописание одной и двух букв н в именах прилагательных». (Орфограмма-буква, одна и две буквы н, суффикс прилагательного, опознавательный признак.)

-Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на тему и используя опорные слова:

1) Познакомиться с…

2) учиться…

Запись ключевых слов

Формулирование цели урока

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Работа с таблицей:

- Прочитайте слова, расположенные в столбиках таблицы

-Сформулируйте правило о правописании Н и НН в именах прилагательных

-Прочитайте правило в учебнике, сравните с нашей формулировкой.

-Расскажите правило о правописании Н и НН в именах прилагательных.

Приведите свои примеры.

Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.

Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Работа в парах.Вставьте на месте пропусков Н или НН, пользуясь опорной таблицей. Произведите взаимопроверку

Соловьи___ая песня, соколи___ый взгляд, стекля___ая ваза, глиня___ый горшок, мужестве___ый человек, ветре___ый день, коллекцио___ая марка, дискуссио___ый вопрос, павли___ий хвост, зелё___ый лист.

Работа с учебником.

Упр. 365,366 – развивается умение находить изученную орфограмму в словах, правильно писать слова с этой орфограммой, графически обозначать условия выбора написания.

Выполняется письменно по группам (группа записывает одно предложение).

Взаимопроверка между группами (передают одну из тетрадей на проверку другой группе).

Работают в парах, группах. Выделяют изучаемую орфограмму.

Проводят взаимопроверку.

Выполняют задания учебника

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической зарядки)

Цель: сменить вид деятельности.

Релаксационное упражнение.

Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом.) Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко. (Дети имитируют расслабление.) Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. (Дети напрягаются.) Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

(Дети показывают расслабление и удовольствие.) Повторяется несколько раз.

Учащиеся выполняют упражнение

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Объяснительный диктант:

Вставь на месте пропусков Н или НН, пользуясь опорной таблицей

 Кожа…ый портфель, жизне…ый вопрос, лимон…ый напиток, жестя…ая кружка, мысле…ый взор, тыкве…ое семя; царстве…ый жест, торфя…ые болота, мыши…ый писк, песча…ый берег, тума…ый день, стекля…ый шар, берестя…ой ковш, глиня…ая ваза, витами…ый набор, ветре…ый день; льви...ое семейство, тополи...ый пух, травя…ой покров, таинстве…ый шорох.

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме в выбранном стиле.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

3. Взаимодействовать в группе, осуществлять речевой самоконтроль.

4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


 

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Представлять информацию в разных формах (текст, таблица).

3. Устанавливать аналогии.

Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся поработать в рабочей тетради к учебнику М.Т.Баранова

Упражнения 69,70,72

По окончании - взаимопроверка

Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Выделяют изучаемую орфограмму..

ТОУУ

Самостоятельно выполнять работу, производить самоконтроль в процессе работы и взаимооценку по окончании выполнения.

Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Поставьте себе оценку за проделанную работу на уроке.
-Что запомнилось больше всего на сегодняшнем уроке?
-Какие слова-исключения можете назвать?
-Какой вывод можно сделать о правописании н и нн в суффиксах прилагательных?

Продолжите предложения:

Я сегодня себя могу похвалить за …

Мне необходимо поработать над …

Упр. 286 или 287 (по выбору учащихся).

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, продолжают предложения

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.