12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Зимина Марина42

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организация начала занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на дом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия деятельности

личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы.

коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока;

познавательные: применение методов информационного поиска

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия)

 

 

 

 

Регулятивные : планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

познавательные: структурирование знаний,

выбор наиболее эффективных способов решения задач,

логические: анализ объектов с целью выделения признаков,

регулятивные: саморегуляция,

контроль (сличение знаний с эталоном)

регулятивные: составление плана действий, саморегуляция;

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи

регулятивные: оценка результатов работы.

коммуникативные: управление поведением партнера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации;

логические: анализ истинности утверждений,

регулятивные: оценка результатов работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

1.Случайное деление на группы по цвету на бейджике (красный, синий, зелёный, белый): после приветствия предлагается прикрепить бейджик со своим именем и пройти к столу, на котором лежат карточки, соответствующие цвету бейджика.

2. Включение в деловой ритм.

«Урок- короткое слово,

Всего лишь два слога!

А разных значений

В нём скрыто так много:

Занятие, парта,

Учитель, тетрадь,

Ошибка, пятёрка,

Желанье сбежать!

Опыт, наука,

Зачёт, скукота,

Радость, что тема

Тобой понята!

Важное слово – слово урок:

В жизни он каждому

Чем-то помог.

Нужно немного:

Слушать, читать,

То, что вам задано,

Всё выполнять!

Главное слово в школе- урок:

Это успешной учёбы

залог!»

3.Создание доброжелательной атмосферы:

«Ребята, я желаю вам на сегодняшнем важном для вас и для меня уроке открытия новых знаний, отличной работы и хорошего настроения!»

1.Выявляет уровень знаний и умений:

1) « Необходимо сформулировать тему урока.

Для этого вам необходимо:

- сложить пазл ( в электронном варианте)

- разгадать ребус

- прикрепить ответ на доску

2) «Из разбросанных слов необходимо «собрать» тему урока».

3) Корректирует формулировку темы урока: « Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных» (презентация, слайд № 1)

2.Организует фронтальную работу:

1)« Найдите ключевое слово темы»

2) « Вспомните всё, что знаете о суффиксе»

3.Проводит творческий диктант:

«Определим, с помощью каких суффиксов образуются прилагательные. Для этого выполним следующее задание: словосочетания из левого столбика нужно преобразовать в словосочетания с прилагательными.

( презентация,слайд №2

1.Активизирует знания учащихся: « Выделите суффиксы получившихся прилагательных» (презентация, слайд №2)

2.Создаёт проблемную ситуацию

1) « Ответьте на вопрос, сколько Н нужно писать в данных прилагательных?»

2) « Мнения разошлись. Подумайте и скажите, на какой вопрос нужно найти ответ, чтобы решить возникшие разногласия?»

3) Корректирует ответы и прикрепляет на доску карточку « От чего зависит выбор написания Н и НН в суффиксах прилагательных?»

1.Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации:

1)«Что же нам нужно сделать, чтобы ответить на интересующий нас вопрос?»

2) Проводит инструктаж по организации исследовательской работы:

« 1. Рассмотрите схему и образец.

2. Запишите слово, от которого образовалось прилагательное

3.Определите суффикс, с помощью которого образовалось прилагательное

4.Сколько букв Н пишется в данном суффиксе?

5. Сделайте вывод»


 

2. Контролирует работу в группах


 


 


 

2.Корректирует ответы, прикрепляя карточки – выводы и примеры на доску в виде « ёлочки», акцентируя внимание на словах –исключениях:

Стеклянный

Деревянный

Оловянный

(презентация, слайд № 3)

Ветреный(запись на доске)

3.Сообщает информацию:

«Деление на группы по цвету не случайно. (презентация,слайд № 4) Это непроизводные прилагательные, т.е. те, которые не образованы от какого-либо другого однокоренного слова. Это, можно сказать, натуральные прилагательные . В них нет суффикса. Их нужно запомнить. ( по щелчку добавляется список непроизводных прилагательных)

4. Подводит итог:

1)« От чего же зависит выбор написания Н и НН в суффиксах прилагательных?»

2) Корректирует ответы и прикрепляет на доску карточку «Количество Н зависит от суффикса, при помощи которого это прилагательное образовалось»

Устанавливает осознанность ситуации:

« Вернёмся к первому слайду. Сколько Н нужно писать в прилагательных и почему?»

 

Организует деятельность по применению новых знаний.

1)« На рабочем столе находим файл « Урок 15», запускаем его по моей команде. Задача: от существительных образовать прилагательные, согласуя их со словами в скобках. Определите, сколько Н вы будете писать в суффиксе. Кто всё выполнит, тот проверит себя по эталону. Эталон находится на рабочем столе».

2) Организация работы по оценке деятельности учеников:

«Из каждого ряда выберите только то слово, которое оговорено условием задачи, и запишите его в колонку «ответ». ( По вертикали должно получиться слово « отлично», 1-2 ошибки –хорошо 4, 3-4 – удовлетворительно 3).

3.Подводит итог.

1.Организует беседу :

« Почему не у всех получилось ОТЛИЧНО?»

2.Подводит итог : « Мы все разные»

3. Читает притчу о двух глиняных кувшинах.

О чём эта притча?

4.Формулирует домашнее задание:

«На бескрайних просторах Интернета я нашла стихотворение.(У каждого лежит распечатанное стихотворение.) Прочитаем его вместе.

«Человек на Земле – уникальный,

Эволюцией закалённый.

Как скала может быть постоянным

Или, как простуда,- сезонным.

Может быть со взглядом орлиным,

Может хрупкостью быть стеклянной,

Может со скоростью быть соколиной,

А может с глупостью деревянной.

Может искренним быть и честным,

Может – брошенным и печальным,

Может – ветреным или чудесным,

Разным, но всегда уникальным!»

Это будет вашим домашним заданием: выписать прилагательные с Н и НН в суффиксах и объяснить выбор количества Н.

Организует рефлексию:

«В начале нашего занятия прозвучало стихотворение об уроке. Урок- короткое слово, а как много мы успели сегодня сделать. А какими вы были сегодня на уроке? Охарактеризуйте себя, выбрав одно из четырёх слов в скобках, и прикрепите на доску».

1.Объединяются в группы.

 

 

 

 

 

 

2.Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работают в группах по инструктажу.

(буква Н, существительное, прилагательное, суффикс)

2.Дают предположительные ответы

 

 

 

 

 

 

3.Дают аргументированный ответ

 

4.Отвечают, используя имеющиеся знания.

 

 

 

 

 

5.Преобразовывают словосочетания:

« Грива льва- львиная грива» и т.д. по презентации

 

1.Называют суффиксы

 

 

 

 

2. Дают противоречивые ответы

 

3. Дают предположительные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Называют методы исследования

 

 

 

 

 

2.Слушают инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выполняют работу в группе на карточках

4. Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Наблюдают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Формулируют окончательные выводы

 

 

 

 

 

 

 

Решают задание с проговариванием алгоритма вслух.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку « по ключу»

 

 

 

 

 

1.Отвечают, называя причины : не понял, не успел и т.п.

 

2.Слушают

 

3.Отвечают

 

 

4.Читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют карточку, отвечают на вопросы учителя


Презентация
AVI / 691.39 Кб

Приложение
DOCX / 16.16 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.