Конспект открытого занятия «На далёкой планете»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «РАДУГА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
"На далекой планете"
Возраст детей 9-10 лет
Педагог - Насруллаева Саимат Нибиюллаевна
Махачкала – 2016г.
Цели и задачи: закрепление знаний обучающихся об истории развития космонавтики. Воспитание чувства гордости и патриотизма за российскую космонавтику. Развитие воображения и памяти. Способствовать закреплению учащимися графических знаний, умений, навыков, развивать умение самостоятельно строить композицию рисунка, делать подбор цвета.
Оборудование занятия: наглядный материал иллюстративного характера (рисунки детей), компьютер, проектор, экран, презентация на флеш-носителе «Дорога в космос», листы цветного картона формата А4, гуашь, кисти, клей.
Содержание занятия 1. Организационный момент. 2. Объяснение нового материала. Словесно-иллюстративный рассказ об истории космонавтики (информация с использованием презентации).- Здравствуйте ребята!
- Сегодня мы завершаем цикл занятий под общим названием «Дорога в космос».
- Вы знаете кто этот человек (слайд 1- фото Юрия Гагарина)? И почему его все помнят и любят?
- Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин.
- Давайте еще раз вспомним, как это было, первый полет человека в космос! (фильм «Первый полет» 3-4 мин).
- А кто знает, как зовут этого космонавта, (слайд 2- фото В.Терешковой) чем прославилась она?
- Все мы гордимся нашим земляком (слайд 3 – фото М.Манарова), летчиком-космонавтом - Мусой Хирамановичем Манаровым, который два раза полетел в космос, (слайд 4) провел на космической станции 541 сутки, 7 раз выходил в открытый космос, и проработал там 34 часа, а это очень немало.
- А вы знаете ребята, что такое «открытый космос»? Это когда космонавт выходит из корабля наружу. И совершил первый выход в открытый космос (слайд 5 – фото А. Леонова) также наш соотечественник Алексей Архипович Леонов. Так вот, увиденная картина так потрясла космонавта (слайд 6), а это была наша Земля и бескрайний космос (слайд 7), что космонавт Алексей Леонов впоследствии, по возвращении на землю, стал писать картины о космосе(слайд 8). Некоторые картины он писал (слайд 9) вместе с художником – фантастом Андреем Константиновичем Соколовым. (Остальные слайды картин)
- Алексей Леонов и Андрей Соколов явились, по сути, основоположниками нового жанра в живописи – жанра космической живописи.
- Обратите внимание ребята на необычный колорит этих работ. Все они разные, каждый интересен по-своему. Глядя на них, мы с вами как будто переносимся на эти планеты. А на некоторых картинах художник Соколов изобразил даже фантастических обитателей этих планет.
- Вот такими в своем воображении увидели далекие планеты художник Андрей Соколов и космонавт – художник Алексей Архипович Леонов.
- Давайте и мы пофантазируем и совершим путешествие в далекий космос, на другие планеты. А для этого нам необходим.. что? (ответы детей)
- Правильно летательный аппарат, т.е. ракета. На прошлом занятии вы уже выполняли заготовки ракет. Вот на них вы и полетите. А когда вы прилетите обратно на Землю мы по вашим рисункам и рассказам узнаем много интересного о новых планетах.
- Итак, тема нашего занятия «На далекой планете».
- А сейчас закройте глаза, и произведем обратный отсчет - 3,2,1- Пуск!
3. Практическая часть.
- Откройте глаза. Представьте, что вы прилетели на некую таинственную планету, взгляните на стол, что вы видите? (ответы детей - цветной картон) нет, это не цветной картон, это ваши планеты. У одних она оранжевая, у других красная или голубая и т.д. А еще на ваших столах лежат заготовки для композиции, выполненные вами на прошлых занятиях. Это – летательные аппараты и фигуры космонавтов. Это важные детали композиции, их вы обязательно разместите на рисунке. Ракета показывает, что вы прилетели на планету, а фигура космонавта, то есть ваша фигура в образе космонавта, доказывают нам, что вы действительно там побывали.
Ваша задача:
1. Продумать композицию рисунка, для этого делите лист на две части – поверхность планеты и небо над ним,
2. Небо над планетой раскрашиваете по своему усмотрению, но оно должно быть красивым, необычным. Разместите на нем планеты, звезды, можно кометы, космические сияния и т.д. Но главное - не перегружайте его.
3. Поверхность планеты – это тоже ваша фантазия. Она может быть похожа на пустыню, или состоять из скалистых гор, кратеров, а может там сплошная вода. Подумайте. Однако и здесь также важно не увлекаться рисованием множественных деталей. Выделите ближний план, на котором вы поместите себя, и дальний план с летательным аппаратом.
- Работать вы будете в смешанной технике: живописи и аппликации, поэтому давайте повторим правила техники безопасности:
- Краски и клей пробуем на вкус? (нет)
- Кисточками можно размахиваться? (нет)
- У вас на партах лежат влажные салфетки, ими вы можете вытирать руки и кисти.
- А теперь космонавты-художники, принимаемся за дело! Пробуйте, фантазируйте, но ваша картина, ваш рисунок должен быть похож на космический. А как вы этого добьетесь, посмотрим.
- Кстати, так как вы являетесь первооткрывателями, то можете дать название своей планете.
В ходе практической работы звучит музыка на космические темы.
5. Практическая работа. Выполнить рисунок на тему: «На далекой планете».Задачи практической работы.
Выполнить композиционное построение.
Оформление рисунка в цвете.
6. Заключительная часть.Итог занятия. Выставка работ. Дети демонстрируют свои планеты и коротко рассказывают о них. Уборка рабочих мест.