"На лесной полянке"
Сценарий театрализованного представления для старшего дошкольного возраста «На лесной полянке»
Цель: приобщать детей к искусству, расширить знания о насекомых, развивать театральные задатки, актерское мастерство.
Задачи:
-поближе познакомить детей с жизнью насекомых, учить бережно относиться к природе, не обижать насекомых;
-развивать творческие задатки детей, мимику, жесты, выразительность речи, интонацию, тембр, силу голоса, умение выражать эмоции, импровизировать;
-воспитывать интерес к театру, творчеству.
«На лесной полянке»
Действующие лица:
Рассказчик
Муравей
Божьи коровки (2)
Бабочки(2)
Кузнечик
Пчела
Маша
Реквизиты: костюмы, маски, корзинка, сачок, накрытый стол для чаепития, пенек, полянка с цветами, бочонок меда, улей, муравейник.
Рассказчик:
Жили-были на лесной полянке Божьи коровки, Бабочки, Муравей, Кузнечик и Пчела. Жили дружно, весь день трудились, помогали друг другу.
Однажды пришла на лесную полянку девочка Маша с корзинкой и сачком. Увидела Маша красивые цветы и давай их рвать! Увидела бабочек, бросила корзинку и давай их ловить сачком.
Маша:
-Ой, какие красивые!
Рассказчик:
Испугались бабочки и закричали:
Бабочки:
-Ой, ой, ой! Ты кто? (Разлетаются, Маша их ловит)
Маша:
- Я- девочка Маша!
Бабочки:
- Девочка Маша! Отпусти нас! Пожалуйста!
Мы-бабочки, появились летом.
Мы любуемся рассветом.
Вальс станцует с ветерком,
Танго — с белым мотыльком.
Передаем привет цветочкам —
Время нам пришло опять
Все цветочки опылять,
Чтобы новая весна
Посадила семена! (Н.Розбицкая )
Маша:
- Я вас сейчас всех поймаю и в банку посажу!
Пчела:
-Маша! Мы пользу всем приносим, не лови нас!
Маша:
-Какую такую пользу?
Пчела:
- Собираю я нектар с ромашки,
С клевера, душистой кашки,
Чтоб детишкам целый год
Кушать мой янтарный мёд.
-Я собираю пыльцу и нектар, а потом делаю из них мед! Вот заболеешь, без меда тебе не обойтись! Он очень полезный!
Маша:
-А! Мед я люблю! Особенно, липовый! Ну, ладно! Тогда я цветов нарву!
Пчела:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья , и кусты,
И не будет красоты,
не будет доброты.
Если только я и ты,
если мы сорвем цветы (Тим Собакин)
-Маша, если сорвать цветы, они завянут! И где я тогда возьму пыльцу и нектар для меда? Я их собираю с цветов! А еще здесь растет много лекарственных цветов: ромашка, шалфей, календула, тысячелистник, которые лечат болезни!
Маша:
-Ой, как интересно! Тогда я жучков ловить буду!
Божья коровка 1:
-Ой, ой, ой! Не надо нас ловить! Мы тоже пользу приносим! (Разлетаются, Маша их ловит)
Божья коровка 2:
-Ты же цветы любишь!
Маша:
-Очень, очень люблю!
Божья коровка 1:
-Вредная, противная маленькая тля ест цветы, а мы едим тлю! Без нас цветы погибнут!
Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нас пиджачок.
С тлей расправляемся быстро и ловко,
Лечим растения, мы, божьи коровки (Т.Коваль )
Божья коровка 2:
-А еще мы переносим пыльцу!
Рассказчик:
В это время на лесной полянке появился Кузнечик.
Маша:
-Тогда я поймаю кузнечика!
Кузнечик:
- Ой, ой, ой! Не надо меня ловить! ( Прыгает в разные стороны)
Пчела:
-Маша, я тебя сейчас уж-ж-жалю! (Догоняет Машу, Маша убегает)
Маша:
-Но кузнечик сам ест растения, какая от него польза?
Кузнечик:
-Маша, мы кузнечики едим сорняки на грядках, а так же слизней и тлю! А еще мы умеем красиво петь.
Я кузнечик, скок да скок,
На малиновый кусток,
По зелёной травушке,
Травушке – муравушке.
Скок – поскок и отдыхаю,
Вам на скрипочке играю! ( О.Конаева)
Маша:
-Да? Ой, как интересно! А что же и бабочки приносят пользу?
Бабочка 1:
-Мы, собирая нектар, переносим пыльцу с цветка на цветок. Опыляем растения.
Маша:
-Как это?
Бабочка 2:
-Когда пыльца с одного растения попадает на другое, появляется плод. Помидор, огурец или клубника!
Маша:
-О, я люблю клубнику! Ой, как интересно! Я думала, что вы просто красивые и над цветами порхаете!
Бабочка 1:
-Маша, мы еще превращаться умеем!
Маша:
-Как, вы что волшебные?
Бабочка 2:
-Сначала мы вылупляемся из яйца.
Маша:
-Как курица?
Бабочка 1:
-Да, почти, как цыплята. Потом мы становимся гусеницами, а потом превращаемся в куколок.
Маша:
-В настоящих? Которыми можно играть?
(Бабочки смеются)
Бабочка 2:
-Нет! Нас называют куколками, потому что мы становимся похожими на куколок, замотанных в пеленки!
Маша:
-А-а-а. Ой, как интересно!
Бабочка 1:
-А еще бывают бабочки шелкопряды, которые питаются листьями шелковицы, а потом делают шелковые нити, из нитей делают шелк и шьют одежду. Вот, как твое платье!
Маша:
-Ой, как интересно!
Рассказчик:
В это время на лесной полянке появляется Муравей и начинает собирать веточки.
Муравей:
-Девочка Маша, отойди, пожалуйста, мне нужно перетащить веточки.
Маша:
-А ты, что, тоже полезный? Бегаешь весь день туда-сюда, туда-сюда.
Муравей:
-Некогда мне тут с тобой разговаривать, я лес очищаю. Мне еще нужно старый пень убрать, землю взрыхлить, семена перенести! Много работы!
Муравьи живут семьёй.
Как нас много, ой-ёй-ёй!
Дом в лесу стоит средь ёлок.
Из сухой травы, иголок,
Мелких сучьев и земли.
Всё, что притащить смогли (Р.Новикова )
Маша:
-Ой, как интересно!
Пчела:
-Муравьи никогда без дела не сидят, они весь день работают!
Муравей:
-А еще я избавляю лес от вредителей!
Кузнечик:
-А еще из муравьиной кислоты делают лекарства!
Маша:
-Ой, как интересно! Я не знала, что насекомые такие полезные! Больше никогда-никогда не буду рвать цветы и ловить насекомых! Простите меня!
Все:
-Маша, мы не обижаемся!
Мы насекомые – всем знакомые!
Летом везде, куда ни пойдешь,
Ты нас заметишь, увидишь, найдешь.
Кто-то над ухом летает-жужжит,
Кто-то по ветке зеленой бежит,
Кто под листочком, кто под травинкой..
Если увидишь - запоминай:
Только смотри, а рукой не хватай! (Детишка)
Пчела:
-Пойдемте пить ромашковый чай с медом!
Маша:
-А мед липовый?
Пчела:
-Липовый, липовый!
Маша:
-Ой, как интересно! Пойдемте, пойдемте, скорее пойдемте!
(Уходят пить чай)
Рассказчик:
С тех самых пор Маша больше никогда не обижала насекомых, она стала заботиться о них, другим детям рассказывать о пользе, которую приносят они.
Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!
Потамошнева Наталья Алексеевна
Анна Александровна Устименко