12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Александровна Устименко1056
Россия, Луганская Народная Респ., Луганск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Сценарий театрализованного представления для старшего дошкольного возраста                                                 «На лесной полянке»

Цель: приобщать детей к искусству, расширить знания о насекомых, развивать театральные задатки, актерское мастерство.

Задачи:

-поближе познакомить детей с жизнью насекомых, учить бережно относиться к природе, не обижать насекомых;

-развивать творческие задатки детей, мимику, жесты, выразительность речи, интонацию, тембр, силу голоса, умение выражать эмоции, импровизировать;

-воспитывать интерес к театру, творчеству.

t1713093696aa.jpg


                                       «На лесной полянке»

Действующие лица:

Рассказчик

Муравей

Божьи коровки (2)

Бабочки(2)

Кузнечик

Пчела

Маша

Реквизиты: костюмы, маски, корзинка, сачок, накрытый стол для чаепития, пенек, полянка с цветами, бочонок меда, улей, муравейник.


Рассказчик:

          Жили-были на лесной полянке Божьи коровки, Бабочки, Муравей, Кузнечик и Пчела. Жили дружно, весь день трудились, помогали друг другу.

          Однажды пришла на лесную полянку девочка Маша с корзинкой и сачком. Увидела Маша красивые цветы и давай их рвать! Увидела бабочек, бросила корзинку и давай их ловить сачком.

Маша:

-Ой, какие красивые!

Рассказчик:

Испугались бабочки и закричали:

Бабочки:

-Ой, ой, ой! Ты кто? (Разлетаются, Маша их ловит)

Маша:

- Я- девочка Маша!

Бабочки:

- Девочка Маша! Отпусти нас! Пожалуйста!

Мы-бабочки, появились летом.

Мы любуемся рассветом.

Вальс станцует с ветерком,

Танго — с белым мотыльком.

Передаем привет цветочкам —

Время нам пришло опять

Все цветочки опылять,

Чтобы новая весна

Посадила семена! (Н.Розбицкая )

Маша:

- Я вас сейчас всех поймаю и в банку посажу!

Пчела:

-Маша! Мы пользу всем приносим, не лови нас!

Маша:

-Какую такую пользу?

Пчела:

- Собираю я нектар с ромашки,

С клевера, душистой кашки,

Чтоб детишкам целый год

Кушать мой янтарный мёд.

-Я собираю пыльцу и нектар, а потом делаю из них мед! Вот заболеешь, без меда тебе не обойтись! Он очень полезный!

Маша:

-А! Мед я люблю! Особенно, липовый! Ну, ладно! Тогда я цветов нарву!

Пчела:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья , и кусты,

И не будет красоты,

не будет доброты.

Если только я и ты,

если мы сорвем цветы (Тим Собакин)

-Маша, если сорвать цветы, они завянут! И где я тогда возьму пыльцу и нектар для меда? Я их собираю с цветов! А еще здесь растет много лекарственных цветов: ромашка, шалфей, календула, тысячелистник, которые лечат болезни!

Маша:

-Ой, как интересно! Тогда я жучков ловить буду!

Божья коровка 1:

-Ой, ой, ой! Не надо нас ловить! Мы тоже пользу приносим! (Разлетаются, Маша их ловит)

Божья коровка 2:

-Ты же цветы любишь!

Маша:

-Очень, очень люблю!

Божья коровка 1:

-Вредная, противная маленькая тля ест цветы, а мы едим тлю! Без нас цветы погибнут!

Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нас пиджачок.
С тлей расправляемся быстро и ловко,
Лечим растения, мы, божьи коровки (Т.Коваль )

Божья коровка 2:

-А еще мы переносим пыльцу!

Рассказчик:

В это время на лесной полянке появился Кузнечик.

Маша:

-Тогда я поймаю кузнечика!

Кузнечик:

- Ой, ой, ой! Не надо меня ловить! ( Прыгает в разные стороны)

Пчела:

-Маша, я тебя сейчас уж-ж-жалю! (Догоняет Машу, Маша убегает)

Маша:

-Но кузнечик сам ест растения, какая от него польза?

Кузнечик:

-Маша, мы кузнечики едим сорняки на грядках, а так же слизней и тлю! А еще мы умеем красиво петь.

Я кузнечик, скок да скок,

На малиновый кусток,

По зелёной травушке,

Травушке – муравушке.

Скок – поскок и отдыхаю,

Вам на скрипочке играю! ( О.Конаева)

Маша:

-Да? Ой, как интересно! А что же и бабочки приносят пользу?

Бабочка 1:

-Мы, собирая нектар, переносим пыльцу с цветка на цветок. Опыляем растения.

Маша:

-Как это?

Бабочка 2:

-Когда пыльца с одного растения попадает на другое, появляется плод. Помидор, огурец или клубника!

Маша:

-О, я люблю клубнику! Ой, как интересно! Я думала, что вы просто красивые и над цветами порхаете!

Бабочка 1:

-Маша, мы еще превращаться умеем!

Маша:

-Как, вы что волшебные?

Бабочка 2:

-Сначала мы вылупляемся из яйца.

Маша:

-Как курица?

Бабочка 1:

-Да, почти, как цыплята. Потом мы становимся гусеницами, а потом превращаемся в куколок.

Маша:

-В настоящих? Которыми можно играть?

(Бабочки смеются)

Бабочка 2:

-Нет! Нас называют куколками, потому что мы становимся похожими на куколок, замотанных в пеленки!

Маша:

-А-а-а. Ой, как интересно!

Бабочка 1:

-А еще бывают бабочки шелкопряды, которые питаются листьями шелковицы, а потом делают шелковые нити, из нитей делают шелк и шьют одежду. Вот, как твое платье!

Маша:

-Ой, как интересно!

Рассказчик:

В это время на лесной полянке появляется Муравей и начинает собирать веточки.

Муравей:

-Девочка Маша, отойди, пожалуйста, мне нужно перетащить веточки.

Маша:

-А ты, что, тоже полезный? Бегаешь весь день туда-сюда, туда-сюда.

Муравей:

-Некогда мне тут с тобой разговаривать, я лес очищаю. Мне еще нужно старый пень убрать, землю взрыхлить, семена перенести! Много работы!

Муравьи живут семьёй.

Как нас много, ой-ёй-ёй!

Дом в лесу стоит средь ёлок.

Из сухой травы, иголок,

Мелких сучьев и земли.

Всё, что притащить смогли (Р.Новикова )

Маша:

-Ой, как интересно!

Пчела:

-Муравьи никогда без дела не сидят, они весь день работают!

Муравей:

-А еще я избавляю лес от вредителей!

Кузнечик:

-А еще из муравьиной кислоты делают лекарства!

Маша:

-Ой, как интересно! Я не знала, что насекомые такие полезные! Больше никогда-никогда не буду рвать цветы и ловить насекомых! Простите меня!

Все:

-Маша, мы не обижаемся!

Мы насекомые – всем знакомые!

Летом везде, куда ни пойдешь,

Ты нас заметишь, увидишь, найдешь.

Кто-то над ухом летает-жужжит,

Кто-то по ветке зеленой бежит,

Кто под листочком, кто под травинкой..

Если увидишь - запоминай:

Только смотри, а рукой не хватай! (Детишка)

Пчела:

-Пойдемте пить ромашковый чай с медом!

Маша:

-А мед липовый?

Пчела:

-Липовый, липовый!

Маша:

-Ой, как интересно! Пойдемте, пойдемте, скорее пойдемте!

(Уходят пить чай)

Рассказчик:

С тех самых пор Маша больше никогда не обижала насекомых, она стала заботиться о них, другим детям рассказывать о пользе, которую приносят они.

Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

t1713093696ab.pngt1713093696ac.jpgt1713093696ad.jpgt1713093696ae.png

t1713093696ag.png

t1713093696ah.jpg

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 15.04.24 в 21:30 1Ответить Пожаловаться
Как же здорово!
Отдельное спасибо за фоторяд!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.