12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Винюкова Анна Николаевна24
1

Урок-путешествие для 2 класса «На воде и в лесу» (окружающий мир)



Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: «На воде и в лесу»

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: урок-путешествие

Цели урока:

-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;

-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой;

-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

Планируемые результаты:

Личностные:

воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе;

умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Предметные:

выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые;

научатся избегать опасности на воде и в лесу;

запомнят правила поведения во время купания;

получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;

осуществлять поиск необходимой информации.

Регулятивные УУД:

учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

обучать навыкам самоконтроля, самооценки;

КоммуникативныеУУД:

формировать умение учитывать разные мнения и интересы; задавать вопросы;

учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, картинки с изображением грибов и ядовитых растений.


 

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинаем наш урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели.

Выполняют указания учителя

 

Проверка домашнего задания.

-О чем мы свами говорили на прошлом о уроке.

Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом»

Слайд 1

- Что произошло в мультфильме?

-Да, случилась беда. Загорелся дом. Какой совет мы должны дать кошке?

-А как вызвать пожарных?

Слайд 2

Кто сможет это сделать?

-Молодец, справился заданием.

-Ребята давайте с вами вспомним что необходимо пожарному для его работы.

Слайд 3.

-Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара». Давайте проверим, как вы запомнили эти правила. Я читаю предложения, если вы согласны - встаете, если нет, то садитесь.

Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

Самостоятельно зажигайте газовую печь.

Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В лесу разжигайте костёр самостоятельно.

- Молодцы, со всеми заданиями справились.

О пожаре в доме

Смотрят отрывок

У кошки загорелся дом

Кошка должна вызвать пожарных

Позвонить по телефону 01 или 112

Выходит, один ученик и вызывает пожарных, используя игрушечный телефон

Выходят по одному к эл.доске и нажимая показывают что необходимо пожарному

Встают

Сидят

Встают

Встают

Сидят

 

Актуализация знаний.

Но опасности нас могут подстерегать не только дома. А где еще?

-Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Подмените руку кто любит путешествовать?

-Чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать загадки.

Весной одевается,

Осенью раздевается.

Слайд 4

ПеРЕКАты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая …

Слайд 5

-Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить?

Верно. Тема нашего урока «На воде и в лесу». Прикрепить карточку темы урока на доску

- Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность?

-А зачем нам нужно знать об этих опасностях?

Итак, цель нашего урока: узнать правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Ответы детей.

Ответы детей

Лес

Река

О лесе и реке

Да, может

Чтобы сохранить своё здоровье

 

Мотивация учебной деятельности.

-Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Итак, отправляемся в путешествие.

Слайд 6 со звуками природы

Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой!

Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной!
В твоем звучанье тишина особенно сладка,
Здесь полусон и полумрак и звонкость ручейка...

 
 

Работа по теме урока.

Слайд 7

Приятно искупаться летом в речке. Вот и наш герой стихотворения решил искупаться.

-Давайте узнаем, что с ним случилось.

Ваня шёл купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу-

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг…Утонет друг.

Подниму-ка лучше лай».

-Далеко не заплывай!

-Не волнуйся, Дружок,

Выхожу на бережок!

-Ребята, куда шел Ваня?

- С кем он был?

- Почему заволновался Дружок?

-Ребята, что мы должны помнить, чтобы с вами не случилась беда на водоеме? Какие правила должны помнить.

Прикрепляю картинки с изображением правил на водоеме.

-Верно, молодцы.

-А теперь откроем учебник на стр. 27 и прочитаем памятку.

-Какие новые правила вы узнали?

-Эти правила нужно запомнить, чтобы не случилось беды на воде. Ведь рядом с вами не может оказаться такого друга, как у Вани, Дружка.

Работа в парах

-У вас на партах есть карточки. Посмотрите внимательно на них, не все ребята знают правила поведения на воде. Возьмите простой карандаш и обведите тех ребят, кто нарушает их. Проверка по документ камере

Рассказывает подготовленный ученик

Купаться на речку.

Со своим щенком Дружком.

Боялся, что его друг утонет.

Ответы детей

Читают несколько учеников в слух, остальные следят.

Называют правила, которые были неизвестны

Работают в парах

 

6. Физкультминутка

-Наше путешествие продолжается и мы отправляемся с вами в лес. А чтобы не скучно было идти туда пойдем под веселую песенку, выполняя движения.

Выполняют физ.минутку, повторяя движения за учеником

 

Продолжение работы по теме урока

Как красив и как прекрасен,

Наш великий русский лес!

И скажу вам по секрету,

В нем полным-полно чудес!

- В лесу много тайн и загадок, но можно встретить и опасности. Как вы думаете, с какими опасностями мы здесь можем встретится?

Давайте откроем в учебнике с.28 и рассмотрим иллюстрацию.

-Что здесь изображено?

-Верно. Посмотрите на правило и прочитайте его.

- Определите названия грибов и ягод.

- Назовите съедобные и ядовитые.

Работа в парах.

На партах лежат большие листы и картинки с изображением грибов и ягод. С помощью клея наклейте на лист несъедобные грибы и ягоды.

-А дежурные ... и … на доске соберут в корзину съедобные грибы.

Проверка

(на доске) -Молодцы.

-Какие грибы у нас остались?

- А зачем они растут в лесу?

-Вы правы. В природе не бывает ничего лишнего.

Проверка (работы в парах).

-Взять один лист с выполненным заданием и показать детям. Поднимите руку кто выполнил также. Прикрепить на доску.

Что надо сделать, если вы сомневаетесь в том, ядовитый гриб или растение? 

-Если вы так и не выяснили, ядовитый или нет, как надо с ним поступить? 

-Какие правила вы могли бы предложить для запоминания своим друзьям?

Запомните эти ягоды и грибы никогда не пытайтесь пробовать. Даже если вы не запомнили их внешний вид, не собирайте незнакомые ягоды и грибы не срывайте их. Яд может попасть на руки, а затем в рот и может вызвать тошноту, боли в животе, рвоту.

Опасные насекомые

-У вас на партах есть одно насекомое. Назовите его?

-Чем опасна для нас пчелы?

- Почему насекомые нападают на людей? 

- Посмотрите в учебнике на с. 29. Определите название этих насекомых. В помощь вам будет атлас – определитель.

-Прочитайте текст на с. 29. И мы узнаем, как же нужно вести себя, чтобы не ужалило насекомое.

-Но, если всё-таки вас укусила пчела, нужно в первую очередь удалить жало. Ранку промыть слабым раствором марганцовки или перекиси водорода. На место укуса положить что-то холодное.

- Все ли опасности мы назвали?

-Отгадайте загадку.

Насекомых в лесу не счесть,

Но он особенно опасен …!

Он впивается в кожу крепко,

Поэтому нужна на голове кепка.

-Кто это? (Клещ)

-А как же нужно одеться, чтобы его не встретить?

-Вот и подошло к концу наше путешествие в лес и к реке.

Ответы детей

Ягоды и грибы

Читают

Работают в парах.

Дежурные работают на доске.

Несъедобные

Ими питаются животные

Спросить у взрослых.

Не срывать. Ну а если сорвали - выбросить.

Называют правила

Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды.

Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы и ягоды.

Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие - нет.

Пчела

Могут ужалить

Они потревожены, защищаются

Определяют название насекомых

Читают текст

 

Подведение итогов урока.

Давайте с вами вспомним, все что узнали на уроке.

Я буду называть вам предложения, если это предложение верное – покажите руками знак +, если предложение имеет неправильный смысл – покажите -.

- Готовы?

1. Во время купания нужно соблюдать правила безопасности;

2. Сегодня посоветую маме закрутить на зиму мухоморов;

3. Если в дом залетит шмель, открою окно и подожду пока он вылетит;

4. Пойду купаться, даже если около водоёма стоит знак «Купаться запрещено!»;

5. Волчье лыко – самая ядовитая ягода;

6. Я уже большая (ой) мне можно купаться без взрослых;

7. Я выучу правила, изученные сегодня на уроке и буду их соблюдать!


 

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо усвоили тему нашего урока!

+

-

+

-

+

-

+

 

Рефлексия

-Поднимите съедобный гриб кому понравился наш урок, и вы получили много новых знаний сегодня.

Поднимите пчелку те кто что-то не понял на уроке, но дома обязательно повторит и выучит это правило.

 

презентация
PPTX / 17.18 Мб

фильм
MP4 / 5.9 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.