Урок-путешествие для 2 класса «На воде и в лесу» (окружающий мир)
Пояснительная записка к презентации
Класс: 2 класс
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: «На воде и в лесу»
Тип урока: открытие новых знаний
Вид урока: урок-путешествие
Цели урока:
-Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые, разработать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
-создать условия для развития наблюдательности, логического мышления, самостоятельности, умения работать с дополнительной литературой;
-содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.
Планируемые результаты:
Личностные:
воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к новому учебному материалу, ответственное отношение к выполняемой работе;
умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
Предметные:
выяснят, какую опасность несут ядовитые растения, грибы, насекомые;
научатся избегать опасности на воде и в лесу;
запомнят правила поведения во время купания;
получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы;
осуществлять поиск необходимой информации.
Регулятивные УУД:
учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
учить самостоятельному учёту выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;
обучать навыкам самоконтроля, самооценки;
КоммуникативныеУУД:
формировать умение учитывать разные мнения и интересы; задавать вопросы;
учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, картинки с изображением грибов и ядовитых растений.
Время |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. |
Прозвенел звонок и смолк Начинаем наш урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели. |
Выполняют указания учителя |
|
Проверка домашнего задания. |
-О чем мы свами говорили на прошлом о уроке. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом» Слайд 1 - Что произошло в мультфильме? -Да, случилась беда. Загорелся дом. Какой совет мы должны дать кошке? -А как вызвать пожарных? Слайд 2 Кто сможет это сделать? -Молодец, справился заданием. -Ребята давайте с вами вспомним что необходимо пожарному для его работы. Слайд 3. -Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара». Давайте проверим, как вы запомнили эти правила. Я читаю предложения, если вы согласны - встаете, если нет, то садитесь. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками. Самостоятельно зажигайте газовую печь. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть. В лесу разжигайте костёр самостоятельно. - Молодцы, со всеми заданиями справились. |
О пожаре в доме Смотрят отрывок У кошки загорелся дом Кошка должна вызвать пожарных Позвонить по телефону 01 или 112 Выходит, один ученик и вызывает пожарных, используя игрушечный телефон Выходят по одному к эл.доске и нажимая показывают что необходимо пожарному Встают Сидят Встают Встают Сидят |
|
Актуализация знаний. |
Но опасности нас могут подстерегать не только дома. А где еще? -Сегодня я предлагаю вам немного попутешествовать. Подмените руку кто любит путешествовать? -Чтобы узнать куда мы отправимся, вам нужно будет отгадать загадки. Весной одевается, Осенью раздевается. Слайд 4 ПеРЕКАты, повороты, Мели и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая … Слайд 5 -Ребята, а как вы думаете, о чём мы будем говорить? Верно. Тема нашего урока «На воде и в лесу». Прикрепить карточку темы урока на доску - Может ли такая красота леса и звонкость ручейка таить в себе опасность? -А зачем нам нужно знать об этих опасностях? Итак, цель нашего урока: узнать правила безопасного поведения на воде и в лесу. |
Ответы детей. Ответы детей Лес Река О лесе и реке Да, может Чтобы сохранить своё здоровье |
|
Мотивация учебной деятельности. |
-Нам предстоит сегодня искупаться в реке и побывать в лесу, полюбоваться его красотами. Итак, отправляемся в путешествие. Слайд 6 со звуками природы Зеленый лес, прекрасный лес, и облака рекой! Прошу тебя , любимый лес, поговори со мной! |
||
Работа по теме урока. |
Слайд 7 Приятно искупаться летом в речке. Вот и наш герой стихотворения решил искупаться. -Давайте узнаем, что с ним случилось. Ваня шёл купаться с другом И с большим красивым кругом. Ваня плавал на кругу- Друг стоял на берегу. Думал друг: «А если вдруг Лопнет круг…Утонет друг. Подниму-ка лучше лай». -Далеко не заплывай! -Не волнуйся, Дружок, Выхожу на бережок! -Ребята, куда шел Ваня? - С кем он был? - Почему заволновался Дружок? -Ребята, что мы должны помнить, чтобы с вами не случилась беда на водоеме? Какие правила должны помнить. Прикрепляю картинки с изображением правил на водоеме. -Верно, молодцы. -А теперь откроем учебник на стр. 27 и прочитаем памятку. -Какие новые правила вы узнали? -Эти правила нужно запомнить, чтобы не случилось беды на воде. Ведь рядом с вами не может оказаться такого друга, как у Вани, Дружка. Работа в парах -У вас на партах есть карточки. Посмотрите внимательно на них, не все ребята знают правила поведения на воде. Возьмите простой карандаш и обведите тех ребят, кто нарушает их. Проверка по документ камере |
Рассказывает подготовленный ученик Купаться на речку. Со своим щенком Дружком. Боялся, что его друг утонет. Ответы детей Читают несколько учеников в слух, остальные следят. Называют правила, которые были неизвестны Работают в парах |
|
6. Физкультминутка |
-Наше путешествие продолжается и мы отправляемся с вами в лес. А чтобы не скучно было идти туда пойдем под веселую песенку, выполняя движения. |
Выполняют физ.минутку, повторяя движения за учеником |
|
Продолжение работы по теме урока |
Как красив и как прекрасен, Наш великий русский лес! И скажу вам по секрету, В нем полным-полно чудес! - В лесу много тайн и загадок, но можно встретить и опасности. Как вы думаете, с какими опасностями мы здесь можем встретится? Давайте откроем в учебнике с.28 и рассмотрим иллюстрацию. -Что здесь изображено? -Верно. Посмотрите на правило и прочитайте его. - Определите названия грибов и ягод. - Назовите съедобные и ядовитые. Работа в парах. На партах лежат большие листы и картинки с изображением грибов и ягод. С помощью клея наклейте на лист несъедобные грибы и ягоды. -А дежурные ... и … на доске соберут в корзину съедобные грибы. Проверка (на доске) -Молодцы. -Какие грибы у нас остались? - А зачем они растут в лесу? -Вы правы. В природе не бывает ничего лишнего. Проверка (работы в парах). -Взять один лист с выполненным заданием и показать детям. Поднимите руку кто выполнил также. Прикрепить на доску. Что надо сделать, если вы сомневаетесь в том, ядовитый гриб или растение? -Если вы так и не выяснили, ядовитый или нет, как надо с ним поступить? -Какие правила вы могли бы предложить для запоминания своим друзьям? Запомните эти ягоды и грибы никогда не пытайтесь пробовать. Даже если вы не запомнили их внешний вид, не собирайте незнакомые ягоды и грибы не срывайте их. Яд может попасть на руки, а затем в рот и может вызвать тошноту, боли в животе, рвоту. Опасные насекомые -У вас на партах есть одно насекомое. Назовите его? -Чем опасна для нас пчелы? - Почему насекомые нападают на людей? - Посмотрите в учебнике на с. 29. Определите название этих насекомых. В помощь вам будет атлас – определитель. -Прочитайте текст на с. 29. И мы узнаем, как же нужно вести себя, чтобы не ужалило насекомое. -Но, если всё-таки вас укусила пчела, нужно в первую очередь удалить жало. Ранку промыть слабым раствором марганцовки или перекиси водорода. На место укуса положить что-то холодное. - Все ли опасности мы назвали? -Отгадайте загадку. Насекомых в лесу не счесть, Но он особенно опасен …! Он впивается в кожу крепко, Поэтому нужна на голове кепка. -Кто это? (Клещ) -А как же нужно одеться, чтобы его не встретить? -Вот и подошло к концу наше путешествие в лес и к реке. |
Ответы детей Ягоды и грибы Читают Работают в парах. Дежурные работают на доске. Несъедобные Ими питаются животные Спросить у взрослых. Не срывать. Ну а если сорвали - выбросить. Называют правила Собирай только знакомые тебе грибы и ягоды. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы и ягоды. Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы, которые ты собрал. Старайся запомнить, какие грибы съедобные, а какие - нет. Пчела Могут ужалить Они потревожены, защищаются Определяют название насекомых Читают текст |
|
Подведение итогов урока. |
Давайте с вами вспомним, все что узнали на уроке. Я буду называть вам предложения, если это предложение верное – покажите руками знак +, если предложение имеет неправильный смысл – покажите -. - Готовы? 1. Во время купания нужно соблюдать правила безопасности; 2. Сегодня посоветую маме закрутить на зиму мухоморов; 3. Если в дом залетит шмель, открою окно и подожду пока он вылетит; 4. Пойду купаться, даже если около водоёма стоит знак «Купаться запрещено!»; 5. Волчье лыко – самая ядовитая ягода; 6. Я уже большая (ой) мне можно купаться без взрослых; 7. Я выучу правила, изученные сегодня на уроке и буду их соблюдать!
- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо усвоили тему нашего урока! |
+ - + - + - + |
|
Рефлексия |
-Поднимите съедобный гриб кому понравился наш урок, и вы получили много новых знаний сегодня. Поднимите пчелку те кто что-то не понял на уроке, но дома обязательно повторит и выучит это правило. |
презентация
PPTX / 17.18 Мб
фильм
MP4 / 5.9 Мб