Конспект урока развития речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности (Окружающий мир, 2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности
Тема урока: «Дикие животные: заяц»
Класс: 2
Цель: расширить знания учащихся 2 класса о диком животном – зайце.
Задачи урока:
1.Образовательные
Углубить и закрепить знания о диком животном - зайце учащихся 2 класса на этапе изучения нового материала;
Закреплять в речи учащихся 2 класса названия частей тела на этапе закрепления нового материала;
2.Коррекционно-развивающие
Совершенствовать навыки чтения, выразительность и связную речь учащихся 2 класса в процессе урока;
Расширить и активизировать словарный запас учащихся 2 класса по теме «Дикие животные»;
Закреплять навыки связной речи учащихся 2 класса в процессе чтения надписей в слайдах и составлении описательного рассказа;
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение учащихся 2 класса на этапе закрепления;
3.Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным у учащихся 2 класса в процессе урока;
Совершенствовать умение у учащихся 2 класса слушать ответы своих товарищей на этапе закрепления.
Оборудование к уроку: -ноутбук;
-мультимедийный проектор, экран;
- опорные карточки;
- наборы геометрических фигур
Этапы урока |
Формы работы, действия и слова учителя |
Действия и слова учащихся |
Реализуемые задачи |
Мотивационный момент |
Ребята, сегодня у нас гости, но мы не отвлекаемся, как обычно занимаемся. Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать пора. |
- слушают |
- настрой на работу |
Артикуляционная гимнастика |
Наш урок начнем с чистоговорки «Говорим всегда красиво…» |
-повторяют слова вместе с учителем |
- подготовка речевого аппарата к говорению |
Составление рассказа о погоде по опорным карточкам |
- учитель раздает опорные карточки |
-составляют предложение о погоде |
- развитие навыка связной речи |
Повторение изученного материала |
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь. |
- слушают и определяют по признакам. |
-проверка знаний пройденного материала |
Слайд 2/data/files/x1524756501.ppt (Дикие животные:заяц) |
- о зиме |
||
- по каким признакам узнали? |
-укрыла землю снегом - развесила кружева из инея |
||
- А еще какие приметы зимы можете назвать? |
- дети называют |
||
Слайд 3 |
|||
-Назовите по порядку зимние месяцы |
- дети называют |
||
- Сейчас какой месяц? |
-февраль |
||
- Который он по счету7 |
- второй |
||
Пальчиковая гимнастика |
- Сделаем пальчиковую «Зима» гимнастику, слова и движения повторяем вместе со мной |
-дети повторяют слова и движения за учителем |
- развитие моторики, синхронизация работы полушарий головного мозга |
Определение темы урока |
Слайд 4 «Угадай, кто это?» |
- дети угадывают животных по их частям |
- развитие памяти, воображения |
Слайд 5 -На какие группы можно разделить животных? |
- дикие и домашние |
||
-Почему животных называем дикими? |
- животных называем дикими, потому что живут в лесу. |
||
- Почему животных называем домашними? |
- потому что за ними ухаживает человек. |
||
- А мышку к какой группе отнесем? |
-к диким животным |
- развитие логического мышления |
|
-Запомните всех животных на слайде. - Закройте глазки. Откройте. Кого не стало? |
- запоминают. Закрывают глаза, открывают. - Не стало зайца. |
- развитие внимания, зрительной памяти |
|
- Правильно, не стало зайца. И сегодня мы на уроке будем говорить о зайце. |
- слушают |
||
Актуализация знаний |
-Ребята, что вы знаете о зайце? |
- дети рассказывают |
- развитие связной речи, памяти |
Изучение нового материала |
- Сегодня на уроке мы узнаем еще много интересного о зайце. А чтобы вам не было скучно составьте и геометрических фигур вот такого зайчика. Слайд 6 |
- собирают из геометрических фигур зайца по образцу |
- развитие внимания, мышления, мелкой моторики |
Слайд 7 |
|||
- Ребята, посмотрите на слайд и продолжите предложение |
- смотрят на слайд и продолжают предложение по мере появления стрелочек. |
- развитие связной речи, внимания |
|
- Учитель рассказывает о зайце |
- слушают и запоминают |
- развитие слухового восприятия |
|
Слайд 8 - А чем же питается заяц зимой? - А летом? |
- дети отвечают |
- развитие связной речи |
|
Слайд 9 «Это интересно» О зайцах существует много интересных фактов, вот некоторые из них. |
- дети слушают |
- развитие слухового восприятия, познавательной активности |
|
Слайд 10 |
|||
- Как называют детенышей зайца? |
-Детенышей зайца называют зайчата? |
- обогащение словаря |
|
-Как называют маму? |
-зайчиха |
||
- Как называют папу? |
-заяц |
||
- Как назовём одним словом? |
- Это семья. |
||
Как назовём семью у зайца одним словом? |
- Это заячья семья. |
||
Физминутка |
- Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку «Зайка серенький сидит» |
-выполняют движения по содержанию стихотворения |
предупреждение утомляемости |
Закрепление пройденного материала |
Слайд 11 |
||
-Ребята, давайте закрепим то, о чем мы говорили на уроке. |
- дети читают предложения со слайда, вставляя пропущенные слова |
||
Слайд 12 |
|||
- Ребята, вы на уроке внимательно слушали, и сейчас, ваша задача, составить по опрному плану рассказ о зайце. |
- составляют описательный рассказ |
- развитие навыков связной речи, умение слушать товарищей |
|
Итог урока |
Беседа |
Беседа |
|
-О ком говорили на уроке? |
- Мы говорили о зайце. |
||
-Продолжите предложение «Я сегодня на уроке узнал…» |
- каждый из детей продолжает предложение |
||
Оценивание |
- оценивает каждого ученика |
- выставляют оценки в дневник |
-развитие учебной мотивации |
Рефлексия |
- Ребята, если вам на уроке понравилось, громко похлопайте Слайд 13 |
-хлопают |
/data/files/x1524756501.ppt (Дикие животные:заяц)