12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дымова Елена Ивановна38
0

Конспект урока развития речи на основе знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности



Конспект урока развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Тема урока: «Дикие животные: заяц»

Класс: 2

Цель: расширить знания учащихся 2 класса о диком животном – зайце.

Задачи урока:

1.Образовательные

Углубить и закрепить знания о диком животном - зайце учащихся 2 класса на этапе изучения нового материала;

Закреплять в речи учащихся 2 класса названия частей тела на этапе закрепления нового материала;

2.Коррекционно-развивающие

Совершенствовать навыки чтения, выразительность и связную речь учащихся 2 класса в процессе урока;

Расширить и активизировать словарный запас учащихся 2 класса по теме «Дикие животные»;

Закреплять навыки связной речи учащихся 2 класса в процессе чтения надписей в слайдах и составлении описательного рассказа;

Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение учащихся 2 класса на этапе закрепления;

3.Воспитательные

Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к животным у учащихся 2 класса в процессе урока;

Совершенствовать умение у учащихся 2 класса слушать ответы своих товарищей на этапе закрепления.

Оборудование к уроку: -ноутбук;

-мультимедийный проектор, экран;

- опорные карточки;

- наборы геометрических фигур

 


 

Этапы урока

Формы работы, действия и слова учителя

Действия и слова учащихся

Реализуемые задачи

Мотивационный момент

Ребята, сегодня у нас гости, но мы не отвлекаемся, как обычно занимаемся. Пожелаем друг другу добра, ведь урок начинать пора.

- слушают

- настрой на работу

Артикуляционная гимнастика

Наш урок начнем с чистоговорки

«Говорим всегда красиво…»

-повторяют слова вместе с учителем

- подготовка речевого аппарата к говорению

Составление рассказа о погоде по опорным карточкам

- учитель раздает опорные карточки

-составляют предложение о погоде

- развитие навыка связной речи

Повторение изученного материала

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь.

- слушают и определяют по признакам.

-проверка знаний пройденного материала

 

Слайд 2/data/files/x1524756501.ppt (Дикие животные:заяц)

- о зиме

 
 

- по каким признакам узнали?

-укрыла землю снегом

- развесила кружева из инея

 
 

- А еще какие приметы зимы можете назвать?

- дети называют

 
 

Слайд 3

   
 

-Назовите по порядку зимние месяцы

- дети называют

 
 

- Сейчас какой месяц?

-февраль

 
 

- Который он по счету7

- второй

 

Пальчиковая гимнастика

- Сделаем пальчиковую «Зима» гимнастику, слова и движения повторяем вместе со мной

-дети повторяют слова и движения за учителем

- развитие моторики, синхронизация работы полушарий головного мозга

Определение темы урока

Слайд 4

«Угадай, кто это?»

- дети угадывают животных по их частям

- развитие памяти, воображения

 

Слайд 5

-На какие группы можно разделить животных?

- дикие и домашние

 
 

-Почему животных называем дикими?

- животных называем дикими, потому что живут в лесу.

 
 

- Почему животных называем домашними?

- потому что за ними ухаживает человек.

 
 

- А мышку к какой группе отнесем?

-к диким животным

- развитие логического мышления

 

-Запомните всех животных на слайде.

- Закройте глазки. Откройте. Кого не стало?

- запоминают. Закрывают глаза, открывают.

- Не стало зайца.

- развитие внимания, зрительной памяти

 

- Правильно, не стало зайца. И сегодня мы на уроке будем говорить о зайце.

- слушают

 

Актуализация знаний

-Ребята, что вы знаете о зайце?

- дети рассказывают

- развитие связной речи, памяти

Изучение нового материала

- Сегодня на уроке мы узнаем еще много интересного о зайце. А чтобы вам не было скучно составьте и геометрических фигур вот такого зайчика. Слайд 6

- собирают из геометрических фигур

зайца по образцу

- развитие внимания, мышления, мелкой моторики

 

Слайд 7

   
 

- Ребята, посмотрите на слайд и продолжите предложение

- смотрят на слайд и продолжают предложение по мере появления стрелочек.

- развитие связной речи, внимания

 

- Учитель рассказывает о зайце

- слушают и запоминают

- развитие слухового восприятия

 

Слайд 8

- А чем же питается заяц зимой?

- А летом?

- дети отвечают

- развитие связной речи

 

Слайд 9

«Это интересно»

О зайцах существует много интересных фактов, вот некоторые из них.

- дети слушают

- развитие слухового восприятия, познавательной активности

 

Слайд 10

   
 

- Как называют детенышей зайца?

-Детенышей зайца называют зайчата?

- обогащение словаря

 

-Как называют маму?

-зайчиха

 
 

- Как называют папу?

-заяц

 
 

- Как назовём одним словом?

- Это семья.

 
 

Как назовём семью у зайца одним словом?

- Это заячья семья.

 

Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем физминутку «Зайка серенький сидит»

-выполняют движения по содержанию стихотворения

предупреждение утомляемости

Закрепление пройденного материала

Слайд 11

   
 

-Ребята, давайте закрепим то, о чем мы говорили на уроке.

- дети читают предложения со слайда, вставляя пропущенные слова

 
 

Слайд 12

   
 

- Ребята, вы на уроке внимательно слушали, и сейчас, ваша задача, составить по опрному плану рассказ о зайце.

- составляют описательный рассказ

- развитие навыков связной речи, умение слушать товарищей

Итог урока

Беседа

Беседа

 
 

-О ком говорили на уроке?

- Мы говорили о зайце.

 
 

-Продолжите предложение «Я сегодня на уроке узнал…»

- каждый из детей продолжает предложение

 

Оценивание

- оценивает каждого ученика

- выставляют оценки в дневник

-развитие учебной мотивации

Рефлексия

- Ребята, если вам на уроке понравилось, громко похлопайте

Слайд 13

-хлопают

 


/data/files/x1524756501.ppt (Дикие животные:заяц)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.