Набор дидактических карточек к уроку русского языка «Буквы и звуки» (1–4 класс)
Пояснительная записка
Дидактические карточки «Буквы-звуки»
Дисциплина – русский язык
Раздел – звуко-буквенный анализ
Рекомендуемый класс – 1-4 классы
Цель комплекта – обеспечение наглядности при освоении звуко-буквенного анализа слов
Задачи комплекта – учить соотносить букву и звук, развивать навыки звукового анализа, фонематические представления.
Рекомендуемый тип занятия – индивидуальная работа или работа в парах
Требуемые для работы знания и умения ребёнка – знание букв
Ожидаемые результаты – ребенок различает понятия «звук-буква», умеет проводить фонетический разбор слов, составлять его звуковую схему.
Инструкция к комплекту карточек – карточки представляют собой изображение букв с написанными характеристиками звуков, которые дает эта буква. Цвет букв также указывает на эти характеристики (гласный-согласный, твердый-мягкий). Так, например, буква М представлена сине-зеленой, т.к. может давать как мягкий, так и твердый звук, буква Щ – зеленой, т.к. всегда обозначает мягкий звук, а буква А – красная, т.к. дает гласный звук. При работе с данным комплектом удобно объяснить ребенку мягкость согласных звуков, обозначенную на письме гласными Я,Ё,Ю,Е. Данные карточки можно использовать как на этапе изучения темы, так и на этапе закрепления и повторения изученного материала. Мною данный комплект используется как в индивидуальной работе, так и при работе в парах. Составив слово из представленных карт, ребенку легко составить звуковую схему слова или провести его фонетический анализ.
Desteni
Ефименко Алла Александровна
Артеменко Елена Николаевна
Ефименко Алла Александровна
Порошина Ольга Анатольевна
Ефименко Алла Александровна
Кирилл Александрович Ш.
Ватолина Светлана Анатольевна
Левицкая Ирина Игоревна
Ефименко Алла Александровна