12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никулина Наталья Сергеевна31

Технологическая карта урока

Автор, разработчик:

Никулина Наталья Сергеевна

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания. Использование элементов технологии критического мышления («Верите ли вы», «Кластер», «Кубик»)

Технология построения урока

Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход

Тема

Звуки и буквы

Актуальная цель

Сформировать у обучающихся представление о звуках и буквах.

Перспективная цель

Сформировать способность у обучающихся различать понятия «звук» и «буква».

Планируемые результаты

Предметные умения: овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка, не смешивать понятия «звук» и «буква», делить слова на слоги, ставить ударение, определять роль гласных букв и согласных букв.

Метапредметные:

Личностные: осуществлять самоопределение, смыслообразование, приобретают личный опыт интегрированного обучения.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, умение самостоятельно работать по плану; осознавать качество и уровень усвоения; осуществлять самопроверку, самоконтроль, саморефлексию и саморегуляцию, производить коррекцию.

Познавательные УУД: умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов; правильно строить свои рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы, сотрудничать, аргументировать своё мнение, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.

Организация пространства

Формы работы

Учебно-методическое обеспечение и ресурсы

Фронтальная, группова

учебник русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, 1 класс.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою - карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные:

Стадия вызова. Актуализация знаний

Стадия осмысления


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Стадия рефлексии


 

- Ребята, я хочу начать урок с загадок, предлагаю их послушать и отгадать:

звуки

 

Чёрные, кривые,

От рождения немые.

Станут в ряд –

Враз заговорят.

Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно

- Вы догадались, какая тема нашего урока?

- Верно! А чтобы вспомнить все, что мы знаем о звуках и буквах, я предлагаю сыграть в игру «Верю – не верю». На доске вы увидите 6 утверждений, на которые нужно ответить «да», если вы согласны с утверждением и «нет», если не согласны. У каждого на парте лежит таблица с номерами утверждений. Заполните вторую строку в этой таблице.

Игра «Верю - не верю» Приём «Верите ли вы»

1.В русском алфавите 32 буквы. НЕТ

2.Звуки произносим и слышим, а буквы пишем и видим. ДА

3.Гласный звук состоит только из голоса. ДА

4.Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. ДА

5.Согласный звук образует слог. НЕТ

6.При произнесении согласного звука воздух  проходит свободно, без преград. НЕТ

Работа с CD.

- Послушайте объяснение Ивана Ивановича Самоварова. Работая в парах, заполните таблицу «Как отличить гласный звук от согласного».

Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила в паре.

(Слайд 6).

(Слайд 7), проверка таблицы.

Как отличить
согласный звук от гласного?

Гласные звуки

Согласные звуки

Звук состоит только из голоса.

Звук состоит из шума или из шума и голоса.

При произнесении звука воздух  проходит свободно, без преград.

При произнесении звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

А теперь давайте отразим все наши знания в кластерах. На доске два кластера «Звуки» и «Буквы». Попробуйте самостоятельно его заполнить, в помощь вам будут опорные слова.

Прием «Кластер»

 

Звуки

 

Образуют …


 

звука

звука

звука

глухие

звука

ударные

гласные

звука

Произносим и …

 


 


 


 



 

Приём «Кубик»

Класс разбивается на 6 групп. Выбрасывая кубик, каждая группа получает одно из заданий,  номера которых записаны на сторонах кубика.

1.Слайд № 9. Вставь пропущенные буквы в алфавите.


 

2.Слайд №10. Найди гласные буквы. Обведи в кружок.

3.Слайд № 11. Найдите пары слов, которые отличаются одним звуком.

кит пачка

дом коса

морс кот

рак дым

коза мак

тачка ворс

4. Слайд №12 Укажи количество слогов в слове


 


 


 

 

5. Слайд № 13 Укажи количество слогов, букв и звуков

6. Слайд № 14 Подбери схемы к словам

Слайд № 15

Работа по ленте букв

-Сколько букв в русском алфавите?

-Чем звук отличается от буквы?

-Как отличить гласный звук от согласного?


 

-Назовите буквы обозначающие гласные звуки?

-Какие гласные могут обозначать два звука?

-Какие гласные указывают на мягкость согласного?

-Какие согласные всегда обозначают мягкий согласный звук?

- Какие согласные всегда обозначают твёрдый согласный звук?

- Какие буквы не обозначают звука?

Слайд № 16

Самостоятельная работа.

Спиши в тетрадь предложение: У ежа острые иглы.

1. Выпиши все гласные буквы из предложения.

2. Выпиши слово, в котором 3 слога.

3. Найди в предложении слово к схеме

 

Выпиши его, раздели на слоги, поставь ударение.

Определи сколько букв и сколько звуков.

4. Выполни самооценку.

Оценочная деятельность

Закончи предложение:

-На сегодняшнем уроке я узнал …

-После урока мне захотелось…

-Сегодня я сумел…

Слайд № 17 Желаю успеха!

Отгадывают загадку.

- Буквы

- Звуки

Определяют тему урока.

- Звуки и буквы.

Слушают задание, планируют свою деятельность

Читают утверждения, заполняют таблицу.

1

2

3

4

5

6

           

Сверяют свои ответы с доской.

Оценивают работу.

Слушают объяснение. Вспоминают правила работы в паре. Заполняют таблицу.

Заполняют кластер.

 

Буквы

 

 

Видим и …

 

 

буквы

 

Объединяются в группы. Выполняют задания согласно выпавшему номеру.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я

И О А Е Я ы У Ю Ё Э

Кит – кот, пачка – тачка, дым – дом, морс – ворс, коса – коза, мак – рак, сор- сыр

муха- 2 машина – 3 шарик - 1

зонт- 1 заяц – 2 зебра - 2

сыр- 1 собака - 3

пень - 1 слог, 4 буквы, 3 звука

ель - 1 слога, 3 буквы, 3 звуков

чайка - 2 слога, 5 букв, 5 звуков

этажи – 3 слога, 5 букв, 5 звуков

Отвечают на вопросы учителя.

- 33

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.

- Гласные звук произносится свободно, без преград, а при произнесении согласного звука воздух встречает преграду.

- А, О, У, Э, Ы, Я, Ё, Ю, Е, И.

- Я, Ё, Ю, Е.

Я, Ё, Ю, Е, И

- Й, Ч, Щ.

- Ж, Ш, Ц

- ь , ъ.

Выполняют самостоятельную работу.

- У, е, а, о, ы, е, и, ы.

- острые

- ежи.

- е-жи – 3 буквы, 4 звука.

Регулятивные:

саморегуляция

Регулятивные: формулировка темы и цели с помощью опор

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем

Познавательные: анализ объектов

Познавательные:

сравнение объектов

Регулятивные:

саморефлексия

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Познавательные:

построение гипотез, поиск информации

Регулятивные:

Контроль

Познавательные: 

умение рассуждать, осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.

Регулятивные:

планирование, самоконтроль, самопроверка

Познавательные: классификация объектов, доказательство, логическое рассуждение.

Коммуникативные: сотрудничество в процессе самостоятельной работы

Регулятивные: 

умение принимать и сохранять учебную задачу

Регулятивные: 

осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция; выстраивание смысловой цепочки

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения.

Регулятивные: саморефлексия

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.