12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Барашкова Елена Евгеньевна275
Россия, Тульская обл., Дубенский район

Процесс овладения ребенком правильным произношением звука на логопедических занятиях – сложный и трудоёмкий процесс, занимающий от нескольких недель до нескольких месяцев. Автоматизация (закрепление звука в речи) требует усидчивости, сосредоточенности, концентрации внимания ребенка на занятиях, от логопеда – настойчивости, кроме этого, немаловажную роль играет помощь родителей. Необходимо проявлять изобретательность в плане подачи речевого материала для поддержания интереса малыша к выполняемой им работе.

Многолетний анализ логопедических проблем детей, с которыми я, как специалист, работала, показывает, что неправильное произношение звуков наиболее распространённая проблема у детей дошкольного возраста.

Дидактического материала по данному вопросу много, а вот практического материала не хватает. В процессе работы мной была разработана дидактическая игра, которую я хочу предложить вашему вниманию.

В игру входит набор дидактических карточек, которой можно использовать просто, как набор картинок для автоматизации и уточнения произношения звука [в], либо, как лото, которое поможет разнообразить работу по автоматизации данного звука.

Игра используется на групповых и индивидуальных занятиях.

1 вариант используется на групповых занятиях. Карточки распечатываются в двойном экземпляре, один будет использоваться как поле, а другой как карточки-фишки. Раздаём поля детям, далее, по одной вынимаем фишки и называем их. Выигрывает тот, кто первым заполнит карты-поля. Данная игра развивает: память, внимание, стремление детей освоить правила игры, желание стать победителем.

2 вариант используется на индивидуальных занятиях. Поле раздаётся и ребенку, и логопеду. Ребёнок берёт фишку, смотрит, и говорит, у кого она есть( у него или взрослого). При этом он проговаривает: «это мой воин» или «ваша вата» и т.д. Данная игра помогает формировать согласование местоимения с существительными.

3 вариант используется на индивидуальных занятиях. Разрезные картинки можно использовать, для игры «Чего не хватает». Взрослый выкладывает перед ребенком 4-5 фишек изображениями вверх, проговариваем их. Ребенок смотрит и запоминает эти картинки, затем отворачивается, а взрослый убирает одну фишку. Игра продолжается, ребенок должен назвать ту картинку, которая пропала. Данная игра развивает: внимание, зрительная память, кратковременная память.

4 вариант. Взрослый не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы, и ребенок должен на слух найди изображенную картинку. Данная игра развивает: внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры.

Предлагаемый набор карточек представлен и в виде раскрасок. Их можно использовать, как домашнее задание: раскрасить данные картинки, сделать из них лото. Это совместная деятельность родителей и ребёнка.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.