Набор развивающих карточек
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Водник» г. Краснослободска»
Развивающие карточки к играм « Круги Луллия»
Автор - составитель:
Воспитатель
первой квалификационной категории:
Кобылина.Н.В.
Краснослободск, 2024 г.
Пояснительная записка
Актуальность.
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Игра не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника.
В своей работе я используются круги Луллия с карточками, изготовленными по изучаемым темам. Детям интересно играть в карточки, которые расположены особым образом на кругах. Необычная форма заданий учит ребенка различать признаки предметов, развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций.
Цель: формирование коммуникативных навыков, познавательных и социальных мотивов детей, развитие творческого мышления, увлеченности и интереса к получению знаний.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Цель: учить детей соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами. Ход игры: На нижнем круге раскладываем предметные картинки, на среднем – геометрические фигуры. С помощью стрелки определяем геометрическую фигуру, затем находим картинки с похожими предметами по форме.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Цель: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи, развивать внимание. Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть цвет на среднем круге, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветной предмет на нижнем круге, соответствующий цвету предмета, назвать цвет.
Дидактическая игра «Подбери цифре количество предметов»
Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов. Ход игры: На верхнем кольце раскладываются цифры, на среднем – геометрические фигуры, на нижнем – картинки с предметами. С помощью стрелки выбирается цифра. Предлагается детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать карточку с геометрической фигурой и с предметом, количество которого на карточке соответствует этой цифре и геометрической фигуре.