12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вренева Елена Петровна522
Россия, Москва, Москва

У детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, нарушением зрения, ДЦП, СДВГ и рядом других нарушений развития существуют проблемы с оптико-пространственной ориентировкой, произвольным вниманием, самоконтролем. Это приводит в дальнейшем к нарушениям письменной речи: зеркальному письму, смешиванию букв, отличающихся наличием или отсутствием дополнительных элементов (п-т, л-м, и-ш, А-Л, ш-щ, и-ц и др.) или направлением элементов (Е-З, б-д). Такие проблемы бывают достаточно стойкими, ведут к снижению усвоения программы и,как следствие, к школьной дезадаптации. Учитывая, что доля детей с ОВЗ и группой риска может достигать 10-15% и более, профилактика нарушений письменной речи является важной задачей в дошкольном возрасте.

Данный набор карточек разработан для занятий с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Карточки имеют разную сложность для того, чтобы обеспечить учет индивидуальных особенностей детей и использовать на разных этапах работы с переходом от более простого к более сложному. карточки сделаны в черно-белом варианте с учетом рекомендаций по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе. таким образом дети готовятся к восприятию печатного шрифта. Черно-белый вариант удобен и для педагогов.
Карточки могут использоваться как на индивидуальных, так и на подгрупповых и групповых занятиях логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя. Так как работа с карточками занимает 5-7 минут, ее можно проводить как один из этапов занятия.
 
Цели комплекта: профилактика нарушений письменной речи у детей группы риска
Задачи: развитие оптико-пространственной ориентировки, развитие произвольного зрительного внимания и самоконтроля.
Ожидаемые результаты: снижение количества или исключение оптических ошибок на письме.
Инструкция: Посмотри внимательно. Зачеркни предметы (изображения), которые отличаются от других. Проверь, правильно ли ты выполнил задание.
 
Данный комплект карточек хорошо зарекомендовал себя на дополнительных занятиях по подготовке к школе. Дети с удовольствием выполняли задания.
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ватолина Светлана Анатольевна, 17.05.19 в 18:05 3Ответить Пожаловаться
Интересные карточки!!! Елена Петровна, спасибо, за работу!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.