Набор развивающих карточек для детей «Времена года»
Пояснительная записка.
Комплект дидактических развивающих карточек для дошкольников позволяет за короткий промежуток времени провести обследование ребенка, уточнить и углубить знания по предложенным темам. Знакомство детей с временами года, природными явлениями, развитие эмоциональной сферы осуществляется с помощью данных дидактических развивающих карточек. Изображения всех четырех времен года подобраны так, чтобы, разглядывая картинки, дети могли испытать разные чувства и эмоции и обсудить их с педагогом.
Работа с использованием карточек позволяет:
Стимулировать творчество и интуицию, развивать у детей: воображение, память, внимание;
Снять психологическое и эмоциональное напряжение;
Создать атмосферу безопасности и доверия;
Позволяет проговорить проблемную ситуацию;
Позволяет ребёнку создать и прожить ситуации в прошлом, настоящем и будущем;
Дидактические развивающие карточки могут использовать воспитатели, психологи, учителя-логопеды, дефектологи, педагоги дополнительного образования, работающие с дошкольниками.
Данный ресурс будет полезен родителям при организации совместной деятельности ребенка и взрослого.
В комплект входят 24 дидактические развивающие карточки, которые объединены тематически, имеют одинаковый дизайн, красочное оформление.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, временных представлений.
Возрастная аудитория: комплект дидактических карточек предназначен для работы с детьми дошкольного возраста 5-7 лет.
Формы организации деятельности: индивидуальные, малой подгруппой, подгруппой, группой.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 5 до 10 минут. В зависимости от возраста и подготовленности ребенка.
Содержание дидактических развивающих карточек:
карточки с изображением зимы, весны, осени, лета, дождя, грозы, тумана.
Методические рекомендации
Правила и варианты работы с карточками
Ребенку выдают карточки с картинками по одной каждого времени года.
Педагог: «Назови какое время года изображено на картинке? Какое время дня? Какая погода? Какие чувства и эмоции у тебя вызывает эта картинка? Когда ты видел явление природы, изображенное на картинке?»