Начальный этап преподавания французского языка как второго иностранного по пейсам МШЗД (Международной Школы Завтрашнего Дня) Урок вводно-фонетического курса.

4
0
Материал опубликован 11 June


Частное учреждение общеобразовательная организация


Международная школа завтрашнего дня г. Москвы









Начальный этап преподавания французского языка как второго иностранного по пейсам МШЗД.

Урок вводно-фонетического курса.








подготовила

учитель французского языка

Бороздина Влада Викторовна





г. Москва

2024



Начальный этап преподавания французского языка как второго иностранного по пейсам Международной Школы Завтрашнего Дня. Вводно-фонетический курс.


Научить общаться на иностранном языке, в данном случае, на французском, дело непростое, принимая во внимание отсутствие языковой среды. Но если начать изучение в относительно раннем возрасте (7 лет), успех обеспечен.


Овладевая родным языком, ребёнок прежде, чем заговорить, долго слушает маму, папу, а затем пытается путём проб и ошибок произносить звуки, слоги, слова и короткие фразы. Этим путём-от звука к слогу, слову и фразе строится знакомство ребят с фонетическим строем французского языка. Это необходимо на начальном этапе для того, чтобы речь ребёнка была правильной с точки зрения фонетики - чтобы его понимали и он сам мог воспринимать французскую речь на слух.


Вариативность форм обучения – реалия современной школы.


Пейсы МШЗД‘’Construction de vocabulaire’’, всего 12 пейсов для начального этапа изучения, -вводный фонетический курс, позволяют отказаться от общепринятой формы занятий, уделяя большое внимание фонетической коррекции и аудированию.

Каждый урок вводного курса складывается из обучения алфавиту, аудированию, письму и чтению. А также практического применения учащимися данных навыков и их контроля со стороны учителя.


Давайте подробнее рассмотрим ход типичного урока на примере пейса 1009*, в котором дети повторяют букву Оо и знакомятся со звуком Оо носовое.


Construction de vocabulaire 1009


Начало урока. Discrimination.

Каждый урок начинается с повторения уже изученных букв алфавита. На демонстрируемой детям карточке нет самОй буквы - только животное, чьё название начинается с данной буквы или включает в себя буквосочетание с определённым звуком.

Произносим звук буквы, связывая его с животным и названием буквы:

Alouette se lit: a, a, a.

Aa se lit : a, a, a.

Одновременно демонстрируем картинку с жаворонком.

Chat se lit: ch, ch, ch.

C, H, se lit: ch, ch, ch.

Одновременно демонстрируем картинку с котом.

Okapi se lit: o, o, o.

Oo se lit : o, o, o.

Картинки всех животных имеются в Приложении к пейсам.


Знакомство со звуком Оо носовое. Perception.

On répète le son “on” jusqu’à ce que chaque élève soit capable de le dire correctement.

Répétez le son “on” en vous servant de la carte :

Hérisson se lit : on, on, on.

O, N, se lit : on, on, on.

Картинка с ёжиком вывешивается на доску.


Обучение аудированию. Stabilisation.

Ecoutez et reconnaissez le son ‘’on’’ dans les mots.

Ecoutez-moi bien lorsque je lis ces mots. Entendez-vous le son ‘’on’’ ?

Les élèves répondent ‘’oui’’ ou ‘’non’’ (n’écrivez pas ces mots, les élèves ne doivent pas voir les lettres des sons qu’ils n’ont pas encore maîtrisés).



ballon manteau savon nid

drapeau avion tortue pont

maison lion mouton bus

Dans la liste fournie pour cette activité, ne figurent que des syllabes et des mots composés des lettres déjà étudiées. Cette action est probablement la plus importante, car les élèves ont besoin d’apprendre à lier ensemble des sons qu’ils connaissent au fur et à mesure qu’ils les apprennent.


Colorie les images qui ont le son ‘’on’’. / Раскрась картинки, где есть звук о носовое.

На стр. 10 пейса предложены картинки тех же слов, что фигурируют в предыдущем задании и дети раскрашивают только те, в которых есть звук ‘’on’’.


Обучение чтению. Production. Intonation.

Это важная часть урока – детям необходимо учиться связывать воедино звуки сразу же по мере их изучения. В этих заданиях также фигурируют уже знакомые ученикам буквы, из них учитель формирует слоги или слова.

Liez ces sons : n-a, na ; b-i, bi.

Lisez ces mots : AnnaAnne (карточки с непроизносимыми в конечной позиции буквами, имеющиеся в Приложении, вывешиваются на доску каждый урок).

Часть стр. 14 пейса отведена чтению: Lis les mots. / Прочитай слова.

Ещё одно задание, фигурирующее в каждом пейсе (стр. 11, 13) - Relie le mot à limage. / Соедини картинку со словом. Дети соединяют картинку и её графическое выражение, для чего им надо прочитать все слова. В упражнениях этого типа фигурируют ранее изученная лексика, таким образом происходит регулярное повторение словарного запаса предыдущих пейсов.


Обучение письму. Relation son-graphie.

Индивидуальная работа в пейсе всегда начинается с обучения написанию букве или буквосочетанию, изучаемым на уроке. Учитель пишет их на доске, ученики обводят их в пейсах по образцу, а затем пишут самостоятельно (стр. 9).

Возвращаясь к вышеописанному ходу урока скажем, что далее следуют задания на изучаемый звук – в предлагаемых в пейсе картинках ребята узнают те, где он есть, раскрашивают их или обводят карандашом. В последующих упражнениях они пишут данную букву (буквосочетание) только под теми картинками, в которых есть данный звук (стр. 12):

Ecris ‘’ON, on’’ sous les images qui ont le son ‘’on’’. / Напиши ‘’On’’ под картинками со звуком ‘’on’’.


В конце урока (стр. 16) выполняются задания промежуточного повторения (Révision):

Ecris ‘’on’’ dans les cases.

Encercle les images qui ont le son ‘’on’’. / Обведи картинки со звуком ‘’on’’.


Повторение. Integration.

В конце каждого из трех модулей пейса следует раздел Révision. В пейсе 1009 изучается буква Оо (1-я часть пейса), буквосочетание ‘’on’’ - звук о носовое (2-я часть) и буквосочетание ‘’oi’’ (3-я часть). Раздел Révision** в конце всего пейса (стр. 25-27) предусматривает выполнение учащимися аналогичных заданий со всеми изученными в пейсе буквами/звуками:

Ecris Oo / On / Oi dans les cases.

Encercle les images qui ont le son ‘’o’’, ‘’on’’, ‘’oi’’. / Обведи картинки, где есть звуки ‘’o’’,’’on’’,’’wa’’.


Конец урока. Игры. Distraction.

Jeu du oui et du non, à l’aide des images.

La comptine ‘’Petit poisson’’.

Petit poisson donne-moi ton prénom !

Non, non, non, dit le petit poisson.


Хочется отметить, что в верхнем углу каждой страницы всех пейсов есть изображение животного-ассоциации с конкретным звуком. Таким образом, эти изображения служат ‘’визуальным якорем’’ – стимулом, сформированным одним-двумя повторениями и вызывающим нужную ассоциативно связанную с ним реакцию.


Отступая от работы с пейсами, автор данной статьи часто вводит в уроки с младшими школьниками игровые моменты, ориентированные, опять-таки, на фонетическую коррекцию и развитие навыков аудирования.

Trouver le mot intrus - celui qui ne contient pas la syllabe cible. / Найти лишнее словов котором нет нужного слога.

Ex : dans la série canard, camion, savon, carotte.


Le jeu des paires.

A partir d’images en trouver 2 qui commencent par la même syllabe. /Из предложенных картинок найти две, которые начинаются на один и тот же слог.

Ex. possibles :

Chameau/chapeau, sapin/salade, bougie/bouton, pinceau/pingouin, raquette/radis, cheval/chenille, camion/canard,

cigale/signal.







*Второй модуль Construction de vocabulaire 1009

**Révision.




t1718128355aa.png


t1718128355ab.png


t1718128355ac.png


t1718128355ad.png


t1718128355ae.png







Список использованной литературы


Пейсы Международной школы Завтрашнего дня, 1001-1012

Пейс 1009, второй модуль и раздел Révision

T. Pagniez-Delbart “A l’écoute des sons’’, Les voyelles, Clé International, 2023




Использованные материалы и интернет-ресурсы


Материалы сайта learningapps.org, alex-et-zoe.cle-international.com

https://learningapps.org/display?v=pgjo2qzxj16

Телеграмм-канал профессора Университета практической психологии Н.И.Козлова t.me/kozlovni



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей