Рабочая программа по второму иностранному языку, французскому языку для 7-9 класса

0
0
Материал опубликован 4 February 2022

ЧОУ «Православная классическая гимназия «София»



УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ЧОУ «Православная классическая

гимназия «София»


от 30.08.2021 №
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по второму иностранному языку,

ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 7-9 КЛАССА















Составитель:

Учитель Терентьева Татьяна Геннадьевна,

первая квалификационная категория












г. Клин



Пояснительная записка

Рабочая программа «Французский язык. Второй иностранный язык.» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы изучения французского языка как второго иностранного (Н.А. Селиванова Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Встречи» 7-9 классы. Пособие для общеобразовательных организаций М.Просвещение.2017 г).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Французский язык, второй иностранный язык», учебники 8,9классы общеобразовательных организаций авторов Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю., издательство «Просвещение», 2019 год.

В состав УМК входят:

учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс» Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. (М.: Просвещение, 2019)

учебник «Французский язык. Второй иностранный язык. 8-9 класс» Селиванова Н. А., Шашурина А. Ю. (М.: Просвещение, 2019)

книги для учителя 7, 8-9;

сборник упражнений 7, 8-9 классы;

аудиоприложение.

- рабочие программы 7-9 классы


В соответствии с учебным планом гимназии на изучение учебного предмета «Второй иностранный язык. Французский язык» отводится по 2 часа в неделю, за год по 68 часов.



































Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему Рос­сии. осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества:

осознание научных, культурных, социальных и экономиче­ских достижений российского народа, своей малой родины:

формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-я зыковой общности;

развитие критического мышления через активное включе­ние в образовательный процесс;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию:

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствовании своего образова­ния с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.


Метапредметные результаты:

развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулиро­вать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной де­ятельности и вносить, если это необходимо, в неё коррективы:

развитие умения оценивать результаты своей учебно-по­знавательной деятельности с целью се дальнейшего совершен­ствования:

развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;

развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденно­го и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);

развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах:

развитие умения использовать интерактивные интернет- технологии. мультимедийные средства обучения.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, приня­тые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и бивать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/ или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы):

давать краткую характеристику реальных людей и литера­турных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой иди без опоры на текст/ключевые сдова/план/вопросы;

описывать картинку/фото с опорой или без опоры на клю­чевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитан­ного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуа­цией общения:

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

кратко излaгать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количе­ство неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержа­щих как изученные языковые явления, так и некоторое количе­ство неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте:

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии ни слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления. нужную/ интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде:

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты. построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие, построенные на из-ученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событии, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.


Письменная речь

Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пат, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность. извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100-120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/тезисы устного IUU письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

правильно писать изученные слова, отобранные для данного этапа обучения, а также применять их в рамках изучаемого лек-сико-грамматического материала;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова и фразы изучаемого иностранного языка;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий и специальный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с по­мощью интонации;

совершенствовать слухо произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лекси­ческие единицы (слова, словосочетания, реплики-клише рече­вого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы:

употреблять в устной и письменной речи в их основном зна­чении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решае­мой коммуникативной задачей:

соблюдать существующие во французском языке нормы лек­сической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с исполь­зованием суффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

существительные с суффиксами -tion. -sion (collection, revision); -ement (appartement): -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette. disquette); -ique (gymnastique); -isle, -isme (journaliste, tourisme): -er/-ere (boulanger/boulangere); -ien/ -ienne (pharmacien/pharmacienne): -erie (parfumerie); -ence. -ance (preference, confiance); -aire (questionnaire); -oir. -oire (couloir, memoire); -age (bricolage); -te (activite); -tide (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouvenure): -ise (friandise);

наречия с суффиксом -ment:

прилагательные с суффиксами: -eux/-euse (heureux/heureuse); -ique (svmpathique); -ant (interessant); -ain (americain); -ais (franvais); -ois (chinois); -icn (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, al/-ale. -ile. il/-ille (professionnel. genial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planataire);

-atif/-ative (consultative;

распознавать и образовывать родственные слова с исполь­зованием префиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

существительные, прилагательные и глаголы: in-, im-. il- (inconnu. impossible, illisible): de- (depart. decourager): dis- (disparaitre); re-, re- (refaire. reviser), рте- (prevenir); me- (mifiant): a- (asymetrique): extra- (extraordinaire): anti- (antichoc);

распознавать и образовывать родственные слова с исполь­зованием словосложения в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

существительное + существительное (telecarte);

существительное + предлог + существительное (аrс-еn- ciel);

прилагательное + существительное (cybercafe);

глагол + местоимение (rendez-vous);

глагол + существительное (passe-temps):

предлог + существительное (sous-sol);

распознавать и образовывать родственные слова с исполь­зованием конверсии (образование существительных от нео­пределенной формы глагола (conseiller un conseil) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой комму­никативной задачей:

распознавать интернациональные слова в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких зна­чениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антони­мии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать принадлежность слов к частям речи по суффиксации:

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности:

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам).


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

распознавать и употреблять в процессе устного и письменного общения основные синтаксические конструкции и морфологические формы в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом контексте:

нераспространенные и распространенные предложения:

безличные предложения;

предложения с неопределённо-личным местоименем on;

сложносочинённые предложения с союзами ou. mais. ni ... ni;

все типы вопросительных предложении:

прямой порядок слов и инверсию:

вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия ой. quand. comment, pourquoi: вопросительные местоимения qui. que. quoi. lequel;

отрицательные частицы plus, jamais, rien. personne;

особенности употребления отрицания перед неопределенной формой глагола (I'inflnitif):

ограничительный оборот пе ... que;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах:

временные формы изъявительного наклонения (I’indicatif): le present. le futur simple. le futur immediat, le passe compose. 1‘imparfait. le plus-que-parfait. le futur dans le passe:

возвратные (местоименные) глаголы;

спряжение глаголов I и II группы, распространённых глаголов III группы в изъявительном наклонении:

согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением;

согласование времён в плане настоящего и прошедшего:

прямая и косвенная речь;

распознавать и употреблять в речи:

повелительное наклонение регулярных и распространённых нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (I’impcratif);

временную форму условного наклонения (le conditionnel present) в простом и сложном предложении:

le subjonctif present регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных:

активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения:

предлоги par и de в пассивных конструкциях:

распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (le participe present и le participe passe), деепричастие (le gerondif). инфинитивные конструкции после глаголов восприятия:

распознавать и употреблять в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (un homme — une femme; travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle. но musicale. special — speciaux/speciales и др.):

распознавать и употреблять в речи частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными; замена артикля предлогом de: употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (en France, de Chine, au Canada, du Japon);

распознавать и употреблять в речи наречия на -ment. -eminent, -amment;

распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux);

распознавать и употреблять в речи личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений; ударные и безударные формы личных местоимений; местоимения еn и у; относительные местоимения qui, que. ou, dont; указательные и притяжательные местоимения; неопределенные прилагательные и местоимения (on. tout, personne, chaque. chacun(e). quelque(s), quclqu'un. quelques-un(e)s, plusieurs);

распознавать и употреблять в речи количественные числительные свыше 1000 и порядковые числительные свыше 10;

использовать управление распространённых глаголов; предлоги. служащие для выражения пространственных (a. de. dans, sur. sous, entre. vers) и временных (pendant, depuis. en, dans, pour) отношений; распространённые коннекторы: pourtant, enfin. d’abord, ensuite и т. д.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui. que. dont. оu), обстоятельственными (наиболее распространённые союзы, выражающие значения времени (quand), места (оu), причины (parce que). следствия (ainsi). цели (pour que);

распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace . a cause de. соtе. саr; временные отношения в простых и сложных предложениях; выражения цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях.


Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения тематическую фоновую лексику, а также основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка:

представлять родную страну и культуру на французском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала:

соблюдать речевой этикет в ситуациях формального и неформального общения в рамках изученных тем.

Выпускник получит возможность научиться:

оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

представлять родную страну и культуру на французском языке.


Компенсаторные умения

Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

«ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Предметное содержание речи


Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и н школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Вилы спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессии. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа; растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы. крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные латы, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.


Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Формирование и развитие диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умение вести диалоги разного характера — этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объём диалога от 3 реплик (5-7 классы) до 4-5 реплик (8- 9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — до 2.5—3 минут.


Монологическая речь

Формирование и развитие умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с выражением своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Объём монологического высказывания от 8-10 фраз (5- 7 классы) до 10-12 фраз (8-9 классы). Продолжительность монологического высказывания — 1,5-2 минуты.


Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) к зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно- популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на стул тексте. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования — до 1.5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.


Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные. прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект. стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения — до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — окаю 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.


Письменная речь

Формирование и развитие письменной речи, а именно умений:

заполнять» анкеты и формуляры (указывать имя, фамилию, пат. гражданство, национальность, адрес);

писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

писать личное письмо, отвечать на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма окаю 100-120 слов, включая адрес;

составлять план, тезисы устного/письменного сообщения: кратко излагать результаты проектной деятельности:

делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.


Языковые средства и навыки оперирования ими


Орфографии и пунктуации

Правильное написание всех букв алфавита, основных буквосочетаний. изученных слов. Правильное использование знаков препинании (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.


Фонетическая сторона речи

Различение на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношении различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.


Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употреблении в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний. оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. характерных для культуры стран изучаемого языка в объёме примерно 1000 единиц.

Основные способы словообразования: аффиксация, слово-сложение. конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.


Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений, сложно-сочиненных и сложноподчиненных предложении.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах: артиклей: прилагательных и наречий в разных степенях сравнения: местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных. вопросительных); количественных и порядковых числительных: глаголов в наиболее употребительных вило-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.


Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и меж культурное общение. используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

употребительной фоновой лексикой и знаниями о стране изучаемого языка: о традициях (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространённых образцах фольклора (скороговорках, поговорках, пословицах);

представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка: об особенностях их образа жизни, быта, культуры (о всемирно известных достопримечательностях. о выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику):

умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке: оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Формируются и совершенствуются умения:

переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов:

использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

использовать синонимы, антонимы, описания объекта/понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения

и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии. заполнение таблиц:

работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

работать с разными источниками на изучаемом иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами. литературой;

планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование. интервьюирование), анализ полученных данных н их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту: участвовать в работе над долгосрочным проектом: взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

выборочно использовать перевод;

пользоваться двуязычным и толковым словарями;

участвовать в проектной деятельности межпредметного и метапредметного характера.

Содержание учебного предмета 7 класс:

Блок 1 Урок 1 «Une famille». Семья

Знакомство: имя, фамилия, национальность, гражданство. Адрес: страна, город, улица, дом. Семья. Родственные узы: мама, папа, сын, дочь, брат, сестра

Блок 1 Урок 2 «Les parents». Родственники.

Семья. Родственные узы: бабушка, дедушка, внук, внучка. Короткие характеристики членов семьи. Друзья. Короткие характеристики друзей. Дни недели. Иностранные языки

Блок 1 Урок 3 «Un Anglais a Paris». Англичанин в Париже

Переезды на различных видах транспорта: самолёт, поезд, машина. Встреча приезжающего на вокзале. Время, часы. Профессии. Рабочий день

Блок 2 урок 4 «Un dimanche parisien». Воскресенье в Париже.

Мой дом. Моя квартира. Приглашение в гости (письменное и устное). Знакомство с членами семьи. Правила этикета. Сервировка стола. Беседа/общение за столом

Блок 2 урок 5 «Une journee au lycee». День в лицее .

Режим дня французского лицеиста./Режим дня российского школьника. Расписание занятий. Школьные предметы. Школьные друзья. Посещение российской школы французскими лицеистами. Дни недели (повторение). Месяцы года

Блок 2 Урок 6 «Un week-end londonien». Выходной в Лондоне.

Отдых в выходные дни. Планы на выходные дни. Семейный отдых. Занятия спортом. Телевизионный досуг. Времена года. Погода

Блок 3 Урок 7 «Les preparatifs». Приготовления.

Приготовления к празднику (к дню рождения, к семейному празднику, к школьному празднику). Покупка и выбор продуктов питания. Покупка одежды (обуви, аксессуаров и др.). Посещение кафе. Вкусы и предпочтения в выборе досуга. Планы на выходные дни (продолжение). Телевизионная программа. Выбор передач для просмотра. Названия цвета (rouge, noir, etc.)

Блок 3 Урок 8 «Anniversaire de Claude». День рождения Клода.

День рождения. Обсуждение и выбор подарков к дню рождения. Последние приготовления к приёму гостей. Поход в магазин. Выбор одежды для праздника. Встреча (представление) гостей. Вручение подарков. Поздравление с днём рождения (устное и письменное). Праздничный стол. Рецепт праздничного блюда (торта). Программа (описание) праздничного дня

Блок 3 Урок 9 «Michele est malade». Мишель больна.

Плохое самочувствие (кашель, головная боль, озноб, температура…). Вызов врача. Визит врача (осмотр больного, измерение температуры, назначение лечения, выписка рецепта). Временное освобождение от учёбы. Поход в аптеку. Покупка лекарств. Лечение ( приём лекарств, постельный режим). Выздоровление. Части тела

Блок 4 урок 10 «Un Noel a Paris». Рождество в Париже.

Рождественские каникулы в Париже. Размещение в отеле. Прогулки по историческому центру Парижа. Праздничная атмосфера. Посещение кафе. Центр им. Жоржа Помпиду. Поездки на метро

Блок 4 Урок 11 «La séance du cinema». Сеанс в кинотеатре.

Посещение кинотеатра. Просмотр кинофильма. Сюжет кинокартины. Обсуждение просмотренного фильма. Возвращение в отель

Блок 4 Урок 12 «Courrier des nouvelles». Новости

Путешествия. Роль путешествий в жизни молодого человека. Дружба. Дружеские отношения. Интернет в жизни молодёжи. Общение через Интернет. Интернет-форумы. Особенности написания электронных писем (сообщений)

Содержание учебного предмета 8 класс:

Блок 1. Урок 1 «Je suis francophone!» «Я франкофон

Знакомство (через Интернет-форумы и блоги) с представителями франкофонного сообщества. Франция и другие франкоязычные государства (Бельгия, Швейцария, Канада): основные сведения. Французский язык в мире. Франкофония. Ив Дютей — французский поэт, музыкант, исполнитель. Блог как средство интерактивного общения.

Россия: основные сведения (площадь, население, главные города, государственный праздник, флаг и др.)


Блок 1. Урок 2 «Je voyage!» «Я путешествую!»


Путешествие за границу (организованное, индивидуальное). Первая поездка во Францию. Как подготовиться к путешествию (заказ билетов, бронирование номера в отеле и т. д.).

Самые популярные туристические направления для французов и россиян. Популярность Франции среди иностранных туристов. Бретань – французский регион. Основные достопримечательности. Программа путешествия. Жак Дютрон — французский певец, композитор и актёр. Тома Дютрон — французский музыкант, певец и актёр.

Блок 2. Урок 3 «Comment se déplacer en France?» «Как передвигаются во Франции?»

Виды транспорта (самолёт, теплоход, машина, велосипед…). Лучший способ передвижения для путешествия по Франции (возможные варианты и разные точки зрения). Переправа через Ла-Манш на пароме. Евростар (скоростной поезд Париж—Лондон). Шарль Трене — французский певец и автор песен, легенда французского шансона. Эрик Тули —французский певец и автор песен (факультативно)


Блок 2. Урок 4 «Belles pages de lHistoire de France» «Прекрасные страницы Французской истории»


Некоторые страницы французской истории. История Железной Маски (гипотезы). Династия Бурбонов от Генриха IV до Кар- ла X (генеалогическая ветвь, основные представители). Людовик XIII (краткая история жизни и правления). История Жанны д’Арк и французского короля Карла VII. Посещение замка По (château de Pau) — замка Генриха IV в регионе Аквитания и замка Сен Жермэн- ан-Лэ (Saint-Germainen- Laye), где родился и часто бывал Людовик XIV, — в регионе Иль-де-Франс. Пьер-Жан Беранже — французский поэт и сочинитель песен (1780—1857)


Содержание учебного предмета 9 класс:


Блок 3. Урок 5 «Plutôt ville ou plutôt campagne» «Город или деревня»


Особенности (преимущества и недостатки) жизни в городе и сельской местности. Причины переселения горожан в сельскую местность и сельских жителей в города. Город, в котором я живу: за что я его люблю, что хотелось бы изменить. Известные достопримечательности Франции: остров Сен-Мишель, Елисейские Поля, Лувр и др. Клод Франсуа — известный французский автор и исполнитель песен (1939—1978). Шарлотта Джулиан —французская певица и актриса


Блок 3. Урок 6 «Savez-vous faire la fête?» «Умеете ли вы устраивать праздники?»


Праздники (национальные, местные, религиозные и др.) стран франкофонного сообщества. Праздники и традиции в России. 14 июля — национальный праздник Франции. История праздника. День взятия Бастилии. Торжества по случаю государственного праздника во Франции. 120-летие Эйфелевой башни. Мишель Сарду французский актёр, автор и исполнитель песен. Мишель Прюво — французский аккордеонист, композитор, телеведущий, исполнитель песен.


Блок 4. Урок 7 «Etre jeune aujourdhui…» «Быть молодым сегодня…»


Проблемы молодёжи в современном обществе (учёба, поиски временной и постоянной работы, взаимоотношения с родителями и пр.). Среднее образование во Франции. Диплом

бакалавра. Выбор профессии. Ален Сушон — французский актёр, певец, композитор и автор песен. Юг Офрэ — французский певец, гитарист, автор песен.


Блок 4. Урок 8 «Sorties, loisirs…» «Прогулки, досуг.»


Организация молодёжного досуга (коллективного и индивидуального). Основные виды молодёжного досуга (чтение, телевидение, музыка, интернет, спорт и др.). Французские кулинарные традиции. Традиционные французские рестораны. Кафе быстрого питания.

Молодёжное меню. Лори Пестер (Lorie) французская певица и актриса. Илона Митресей ( Ilona Mitrecey) — молодая французская певица.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 7 класс


Название темы (раздела)

Количество часов

«Une famille». Семья

5

«Les parents». Родственники.

6

«Un Anglais a Paris». Англичанин в Париже

6

«Un dimanche parisien». Воскресенье в Париже.

6

«Une journee au lycee». День в лицее .

5

«Un week-end londonien». Выходной в Лондоне.

6

«Les preparatifs». Приготовления.

6

«Anniversaire de Claude». День рождения Клода.

6

«Michele est malade». Мишель больна.

5

«Un Noel a Paris». Рождество в Париже.

6

«La séance du cinema». Сеанс в кинотеатре.

6

«Courrier des nouvelles». Новости

5

Итого:

68 часов



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 8 класс

Название темы (раздела)

Количество часов

Блок 1. Урок 1 «Je suis francophone!» «Я франкофон!»

17

Блок 1. Урок 2 «Je voyage!» «Я путешествую!»

17

Блок 2. Урок 3 «Comment se déplacer en France?» «Как передвигаются во Франции?»

17

Блок 2. Урок 4 «Belles pages de l’Histoire de France» «Прекрасные страницы Французской истории»

17

Итого

68


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 9 класс


Название темы (раздела)

Количество часов

Блок 3. Урок 5 «Plutôt ville ou plutôt campagne» «Город или деревня»

17

Блок 3. Урок 6 «Savez-vous faire la fête?» «Умеете ли вы устраивать праздники?»

17

Блок 4. Урок 7 «Etre jeune aujourd’hui…» «Быть молодым сегодня…»

17

Блок 4. Урок 8 «Sorties, loisirs…» «Прогулки, досуг.»

17

Итого

68





Календарно-тематическое планирование

Предмет Французский язык. Второй иностранный язык

Класс 9 класс

(количество часов в неделю 2 ч ., всего 68 ч. за год)



Наименование разделов, тем

По плану

По факту

«Plutôt ville ou plutôt campagne» «Город или деревня» (17 часов)

1

Ведение новых ЛЕ по теме « Город и Деревня»

01.09-03.09


2

Текст «Город или деревня?»

06.09-10.09


3

Работа с лексическими упражнениями

13.09-17.09


4

Составляем рассказ «Где я хочу жить: в городе или деревне?»



5

Повторение сложных времен изъявительного наклонения

20.09-24.09


6

Стартовый лексико-грамматический тест



7

Futur dans le passe.

27.09-01.10


8

Работа с грамматическими упражнениями.



9

Повторение времен изъявительного наклонения

04.10-08.10


10

Косвенный вопрос



11

Работа с упражнениями по теме «Косвенный вопрос»

11.10-15.10


12

Лучшие места Франции, которые заставляют мечтать.



13

Елисейские поля и Триумфальная арка

18.10-22.10


14

Лувр и площадь пирамид



15

Составляем рассказ «Что я хочу посетить в Париже»

25.10-29.10


16

Париж – мой любимый город



17

Контрольная работа по теме «Времена изъявительного наклонения»

08.11-12.11


«Savez-vous faire la fête?» «Умеете ли вы устраивать праздники?» (17 часов)

18

Ведение новых ЛЕ по теме «Праздник»



19

Работа с текстом «Праздники вашей страны»

15.11-19.11


20

Праздники и традиции



21

Работа с упражнениями по лексике

22.11-26.11


22

Le present du Subjonctif. Сослагательное наклонение.



23

Работа с упражнениями по грамматике

29.11-30.11


24

Le passe du subjonctif



25

Относительное местоимение dont

01.12-03.12


26

Работа с упражнениями по грамматике.

06.12-10.12


27

Взятие Бастилии. Площадь Бастилии.



28

14 июля – национальный праздник Франции. Викторина.

13.12-17.12


29

Составляем рассказ «Мой любимый праздник»



30

Контрольная работа по теме Относительные местоимения

20.12-24.12


31

Мишель Сарду.



32

Мишель Прюво

27.12-30.12


33

Французы и праздники.

10.01-14.01


34

Диктант по теме «Праздник»



«Etre jeune aujourdhui…» «Быть молодым сегодня…» (17 часов)

35

Ведение новых ЛЕ по теме «Молодежь»

17.01-21.01


36

Текст «Чтобы быть молодым сегодня»



37

Работа с упражнениями по лексики

24.01-28.01


38

Промежуточный лексико-грамматический тест.



39

Личные приглагольные безударные местоимения

31.01-04.02


40

Работа с упражнениями по грамматике



41

Два приглагольных местоимения в предложении

07.02-11.02


42

Выделительные обороты.



43

Среднее образование во Франции.

14.02-18.02


44

Бакалавриат во Франции.



45

Составляем рассказ «Мое образование»

21.02-25.02


46

Алэн Сушон. Юг Офрей.



47

Джо Дассэн. Шарль Азнавур

07.03-11.03


48

Текст «Опрос школьников 11-15л»



49

Диктант по теме «Молодежь»

14.03-18.03


50

Повторение местоимений



51

Контрольная работа по теме «Приглагольные местоимения»

21.03-25.03


«Sorties, loisirs…» «Прогулки, досуг.» (17 часов)

52

Ведение новых ЛЕ по теме «Досуг»



53

Текст «Как организовать отдых»

28.03-01.04


54

Составляем рассказ « Как устроить пикник»



55

Работа с упражнениями по лексике.

04.04-08.04


56

Местоимение Y.



57

Работа с упражнениями по грамматике

11.04-15.04


58

L”infinitive passe.



59

Работа с упражнениями по грамматике

18.04-22.04


60

Текст « Я готовлю, чтобы расслабиться»



61

Кулинарные традиции французов

03.05-06.05


62

Повторение грамматических тем



63

Промежуточная аттестация.

10.05-13.05


64

Какое французское блюдо я хочу приготовить



65

Составляем рассказ «Мои кулинарные предпочтения»

16.05-20.05


66

Французские шансонье. Викторина



67

Как я отдыхаю.

23.05.27.05


68

Лори. Заз. Илона Митресей.

30.05-31.05



ИТОГО: 68часов





СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

гуманитарного цикла

___________Насретдинова Н.В.

30.08.2021

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ Л.Г. Кемайкина

30.08.2021






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.