Наглядный материал по лексической теме «Обувь»
Логопедия, Развитие лексики и грамматики, старший дошкольный возраст, подгрупповые/групповые занятия, знать и уметь находить соответствующее изображение обуви, различать обувь детскую, мужскую и женскую, демисезонную, летнюю, зимнюю, спортивную; расширение и активизирование словарного запаса.
"Назови, какая это обувь."
Туфли из кожи - кожаные;
Сапоги из резины - резиновые;
Валенки из войлока - войлочные;
и т.д.
"Назови, чья это обувь."
Обувь, которую носят дети - детская;
Обувь, которую носят мужчины - ...
Обувь, которую носят женщины - ...
Обувь, которую надевают зимой - ...
и т.д.
"Какого цвета обувь"
Красные туфли, голубые пинетки, чёрные сапоги, синие сланцы и т.д. А какого цвета ещё бывают туфли, сапоги, чешки, и т.д.
Игра " Чего нет" (словоизменение Р.п.)
У меня есть туфли, у него нет туфель.
У меня есть чешки, у него нет чешек.
и т.д.
Игра " Чего не стало"
Выкладываем 5-6 картинок с изображением обуви, ребёнок запоминает и закрывает глаза, мы убираем одну картинку, он должен сказать, чего не стало.
Игра "Жадина"
Мои сапоги - мой сапог;
Мои туфли - моя туфля;
Мои кеды - мой кед;
Мои кроссовки - моя кроссовка;
Мои валенки - мой валенок;
Мои сандалии - моя сандалия; и т.д.
" Что есть у..."
Что есть у ботинка - подошва, шнурки, язычок, пятка, носок, каблучок;
Что есть у сапога - подошва, голенище, застёжка - замок, носок, пятка, каблучок;
и т.д.
|
|
|
|
||
|
|
|
Морозова Татьяна