Описание собственной методической системы учителя

10
6
Материал опубликован 26 March 2016 в группе

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе

Описание собственной методической системы учителя.

С целью воспитания нравственности я разработала программу «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины».

В программу входят: 1. Элективный курс по изучению карело-финского эпоса «Калевала»

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/programma_ehlektivnogo_kursa_po_izucheniju_karelo_finskogoehposa_kalevala/6-1-0-136 Элективный курс по изучению карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА» был одобрен экспертным советом при муниципальном учреждении «Районное управление образования и по делам молодёжи» и рекомендован учителям начальных классов. Программа «КАЛЕВАЛА» была мною апробирована и дала положительный результат. Мною разработано 22 урока, ряд презентаций. Элективный курс используют в своей работе учителя нашей школы и учителя района.

2. Пособие «Развитие речи. Тексты изложений» (на основе краеведческого материала)

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/razvitie_rechi_teksty_izlozhenij_prakticheskoe_posobie_na_osnove_kraevedcheskogo_materiala/6-1-0-134 В пособие «Тексты изложений. Развитие речи» входят 18 текстов, которые знакомят учащихся с явлениями природы, жизнью животных и растений, памятными местами и природными памятниками Карелии. Подготовила презентацию «Тексты изложений. Развитие речи». Подготовка к написанию изложения включает работу над орфограммами, словарно-лексическую работу.

3. Пособие «Занимательная математика» (на основе краеведческого материала)

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/zanimatelnaja_matematika_prakticheskoe_posobie_na_osnove_kraevedcheskogo_iateriala/6-1-0-135 . Назначение пособия — активизировать мыслительную деятельность учащихся начальных классов, возбудить интерес к учебе, усилить воспитательные и развивающие функции урока, реализовать межпредметные связи в процессе изучения математики. Математические понятия на таких уроках усваиваются с интересом и прочно закрепляются в сознании детей.

На основе изучения карело-финского эпоса «Калевала» обобщила и представила педагогический опыт на разных уровнях по теме: «Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка». Мною разработан «Интегрированный урок по математике и русскому языку на основе изучения карело-финского эпоса». Познакомиться с опытом моей работы по данной теме можно в журнале «Нравственно-патриотическое воспитание» №3 2009г. (издательство «Школьная пресса), на сайтах «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru/products/rubria/index.php?ID=1278 .

Свой опыт работы на тему «Формирование нравственной личности и патриота своей Малой Родины» я представила на августовской конференции учителей района в 2014году и на методическом портале «Методсовет», где проходила Конференция «Методическая работа в образовательном учреждении». Моя работа была одобрена экспертами портала. http://metodsovet.su/load/nach_inoe/inoe/formirovanie_nravstvennoj_lichnosti_i_patriota_svoej_maloj_rodiny/171-1-0-7319

В рамках этой программы разработала ряд уроков (на основе краеведческого материала).

- «Карелия – моя Малая Родина» по предмету «Окружающий мир» в 3 классе, который был представлена РМО учителей начальных классов и на Республиканском конкурсе профессионального мастерства «Педагог специального (коррекционного) образования -2010» http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/karelija_tvoj_rodnoj_kraj_malaja_rodina/5-1-0-17. С этим уроком я принимала участие во Всероссийском конкурсе «Обучение с увлечением» на сайте УЧМЕТ. По итогам конкурса я получила Диплом призёра. 2 место. Там же оставлены отзывы членов жюри о моём уроке. Итоги конкурса на сайте http://www.uchmet.ru/contests/education/results_contest/.

- «О чём может рассказать герб» предмету «Окружающий мир» в 3 классе, который был показан на районном конкурсе «Учитель года», где заняла 2 место.

http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/quot_o_chjom_mozhet_rasskazat_gerb_quot/5-1-0-55

- «Сложение и вычитание круглых чисел. 70 лет Победы над немецкими захватчиками» по предмету «Математика» во 2 классе, был представлен на портале «Методсовет» на

Фестивале «Нестандартный урок». Диплом. http://metodsovet.su/load/nach_matem/razr_urokov/slozhenie_i_vychitanie_kruglykh_chisel_putjom_slozhenija_i_vychitanija_chisla_soderzhashhikhsja_v_nikh_desjatkov_70_let_pobedy_nad_nemeckimi_zakhvatchikami/3-1-0-6816

- «Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями» по предмету «Математика». Игра – путешествие. 4 класс. Проверочная работа по теме "Умножение и деление чисел, оканчивающих нулями" Урок был представлен на портале «Методсовет» на Фестивале «Нестандартный урок». Отзывы коллег с портала

Разработаны внеклассные мероприятия (на основе краеведческого материала):

- «Здравствуй, Олимпиада!». Посвящается XXII зимним Олимпийским играм в г. Сочи 2014г. http://metodsovet.su/load/nach_inoe/vnekl_rab/vneklassnoe_meroprijatie_zdravstvuj_olimpiada/173-1-0-5795. Занятие было представлено на конкурс методических разработок на портале «Методсовет».

- «Знатоки храма» по предмету «ОРКСЭ» Занятие было представлено на районном конкурсе разработок уроков и занятий по ОРКСЭ. Диплом победителя.. http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/znatoki_khrama/6-1-0-132.

В рамках этой программы я сотрудничаю с Детским музейным центром музея-заповедника «Кижи». Я принимала участие в III и IV Фестивалях музейно-образовательных занятий и программ «НАСЛЕДИЕ - ДЕТЯМ». Являюсь победителем Республиканского конкурса V Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «НАСЛЕДИЕ - ДЕТЯМ». Тема моего занятия: «Преображенской церкви на острове Кижи – 300 лет» http://kizhi.karelia.ru/whatson/konkursyi/445/9245.html .

4 марта 2015года приняла участие в Республиканском семинаре по музейной педагогике «Образовательный ресурс Детского музейного центра музея-заповедника «Кижи», проведённый ФГБУК «Государственный историко - архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» (Справка ФГБУК «Государственный историко - архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи» от 4.03.2015г.-)

Работа по данной теме дала положительные результаты. У ребят появился интерес к истории своей малой родины, гордость и уважение к её народу, что способствует формированию нравственной личности гражданина и патриота своей Малой Родины. Считаю, что представленный мною опыт актуален, востребован, может быть использован и пользуется учителями, даёт положительный результат при формировании патриотизма на основе краеведческого материала

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Согласна, что формирование нравственной личности подрастающего гражданина тесно связано с развития интереса к малой родине, её истокам. Спасибо Вам, Валентина Ивановна, за проделанную работу в этом направлении.

26 March 2016

Наталья Алексеевна! Спасибо. что обратили внимание на мою работу! Эта работа проделана в течении многих лет. До аварии на Чернобыле, мы жили в Белоруссии. По приезду в Карелию, я стала изучать её истории, знакомится ближе с Карелии.

27 March 2016

Валентина Ивановна, благодарю Вас за представленный опыт, огромную работу, проделанную по воспитанию патриотизма у младших школьников. Дальнейших успехов в данной работе.

26 July 2016

Спасибо, Наталья Витальевна!

26 July 2016

Спасибо большое за предоставление опыта работы!

8 January 2018

Очень рада, ч о обратили внимание на мою публикацию!

9 January 2018