Статья «Описание системы работы по применению проектных технологий»

8
2
Материал опубликован 21 January 2017 в группе

Проблемы работы по применению проектной технологии

Описание системы работы по применению проектных технологий учителем начальной школы Постниковой А.А.

На педагогическом совете школы было принято Положение о проектно-исследовательской деятельности учащихся МБОУ «Школа № 21» протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

Опираясь на это положение, для меня, учителя начальных классов проектно-исследовательская деятельность является формой организации учебно-воспитательного процесса, которая способствует повышению мотивации, качества образования, возникновению нового стиля общения с детьми. Является методом развивающим, направленным на выработку самостоятельных исследовательских умений. Учащиеся самостоятельно, или совместно со мной устанавливают проблему, выдвигают гипотезу, собирают информацию, проводят исследования, анализируют полученные результаты, обобщают знания. Я применяю проектные технологии в своей педагогической практике на уроках в рамках выполнения учебных программ по курсам «Окружающий мир», «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Технология», так и во внеурочное время. Виды проектов различаются по характеру, форме представления результатов, длительности проекта. При выборе тем проектов принимается во внимание личные интересы и способности учеников.

На начальном этапе:

формулируем тему и цель проекта;

определяем временные рамки;

продумываем источники, которые можем использовать;

составляем и обсуждаем план выполнения работы;

выбираем форму защиты результатов исследования.

На этапе работы над проектом учащиеся знакомятся с основными методами и приемами поиска, анализа и обобщения информации. В соответствии со стандартами 2 поколения, учитель считает необходимым привлечение современных методов работы с информацией: Internet сайты, электронные энциклопедии, всевозможные справочники. На этом этапе происходит основная работа учителя со своими учениками: обсуждение результатов работ, чаще всего во внеурочное время, корректировка имеющихся ошибок.

Следующий этап – наглядное представление результата. Весь отобранный материал оформляем, представляем одноклассникам, родителям - это защита. Форма представления разнообразна: устное сообщение, презентация, оформление стенгазет, книг, видеофильмов. Чаще всего дети выбирают компьютерную презентацию. У учащихся появляется возможность получить практические знания и навыки: они учатся работать с текстом, фотографировать, включать в презентации видео, фото и звуковые файлы. Подготовка презентаций проводится под руководством учителя, родителей.

Последний этап – рефлексия. После завершения работы над проектом дети предоставляют рассказ о своей работе, показывают то, что получилось, чувствуют себя значимыми..

Более подробно опыт своей работы над проектами представила на городском семинаре учителей начальных классов 16 марта 2015 года

Я работаю в общеобразовательном классе по программе Школа России. В начальной школе мы с ребятами делаем первые шаги по дороге стандартов 2 поколения. Вот только в третьем классе на нашем пути оказалось17 проектов по следующим предметам:


 

Перечень тем

Количество участников

Математика 1 класс

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках». (Работа проводится в течение всего 1 полугодия)

5

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». (Работа проводится в течение всего 2 полугодия)

7

Литературное чтение 1 класс

О братьях наших меньших

21

Окружающий мир 1 класс

Моя семья

10

Итого: 4 проекта

Математика 2 класс

«Математика вокруг нас» (Работа проводится в течение всего 1 и 2 полугодия)

9

Русский язык 2 класс

Проект «В словари — за частями речи!»

10

Литературное чтение 2 класс

Проект: «Мой любимый писатель – сказочник».

11

Проект «Мой любимый детский журнал».

13

Окружающий мир 2 класс

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

15

Итого: 5 проектов

Математика 3 класс

Математические сказки

6

Задачи расчёты

8

Русский язык 3 класс

Рассказ о слове

10

Семья слов

15

Тайна имени

15

Зимняя страничка

16

Имена прилагательные в загадках

16

Окружающий мир 3 класс

Богатства, отданные людям

18

Разнообразие природы родного края

18

Кто нас защищает

19

Музей путешествий

19

Литературное чтение 3 класс

Сочиняем волшебную сказку

20

Учусь писать стихи

21

О времени года

21

Технология

Школа кулинаров

22

Детская площадка

22

Океанариум

22

 

Итого: 17 проектов

Вывод: После кропотливой работы отмечается положительная динамика количества работ и количества участников.

Краткое описание наиболее значимых проектов

Вот так мы начинали с рисунков, составления коллективных книг в 1 классе и потихоньку дошли до составления буклетов, исследовательских работ, презентаций своей деятельности перед учителями города

Сейчас мои ученики принимают активное участие в работе школьного научного общества МБОУ «Школа №21», во всероссийских и международных конкурсах проектов, а с 2013 по 2016 год – победители научно- практической конференции младших школьников, призёры всероссийских и международных конкурсов проектов.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Чтобы было легче в тpyдный час, Очень нyжно каждомy из нас, Очень нyжно каждомy знать, что счастье есть.

23 January 2017

Спасибо за понимание.

23 January 2017

Похожие публикации