Урок «Наречие», коррекционное обучение 8 вид, русский язык, 9 класс

4
0
Материал опубликован 3 March 2018 в группе

Тема урока: «Наречие».

Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Наречие».

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках наречия, которыми оно отличается от других частей речи;

- закреплять умения и навыки учащихся в правописании наречий.

Коррекционные:

- развивать речь, память, внимание учащихся;

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;

Воспитательные:

- способствовать достижению успеха в деятельности каждого учащегося;

- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;

Тип урока - обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой).

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация учебного материала из 46 слайдов, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте , ребята! Садитесь.

II. Постановка темы и цели урока.

7 3 2 1 4 6 5

Е р а н е и ч

Сегодня на уроке мы будем говорить о  наречии.

II. Повторение изученного материала.

III.Проверка домашнего задания.

IV.Работа по теме:

Работа с учебником:

с.217 упр 215 (у доски)

И так, сейчас пришёл черед,
Сыграть в игру наоборот
Слова в игре мы подбираем,
Наречиями их мы называем.

Рано – поздно

Далеко-близко

Сладко – горько

Тихо – громко

Темно- светло

Медленно –быстро

Горячо – холодно

Вправо – влево

Грустно – весело

- Ребята, какие части речи вы знаете? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимения,наречие )

Работа по карточкам. Задание распределить по частям речи.

Вкусный, день, гулять, весело, большой, книга, рисовать, внизу, интересный,

зима, познавать, давно, учиться, аккуратно, товарищ, морозный.

Имя сущ.

Имя прил.

Глагол .

Наречие

       
       
       
       



Хорошо.  Давайте проверим, какие слова  относятся к именам существительным? (день, книга, товарищ, зима)

-А что такое имя существительное?

- Что обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

- Как изменяются имена существительные?( По родам, числам, падежам)

- Молодцы!

- Какие слова вы отнесли к именам прилагательным? ( вкусный, большой, интересный, морозный)

- А что такое имя прилагательное? (Часть речи)

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяются имена прилагательные?

-Молодцы!

- Какие слова вы отнесли к глаголам? (Гулять, рисовать, учиться, познавать)

- А что такое глагол? (Часть речи)

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Как изменяются глаголы?

-Молодцы!

с.217 упр. 216 устно

упр.217(1-4 строчки)

Назови наречие

Весело заблестело солнышко. Шустро побежали ручейки по дорожкам . Уныло осел потемневший снег. Птицы давно соскучились по весне.. Весна лёгкими шагами продолжала движение вперёд. Она поднимала вверх свои тёплые руки. Внизу под её ногами появлялись проталины.

Итог урока.

- Наш урок я хочу закончить загадкой.

Признаки действий оно означает,

Всем любопытным оно отвечает

Как? И когда? Почему? Отчего?

Где? И куда же? зачем? Для чего?

Очень не любит оно изменяться,

Род не имеет, не хочет склоняться.

Степень сравнения может иметь,

Как его имя, скорее ответь? (наречие)

- Скажите, о какой части речи мы сегодня говорили ?

- Что такое наречие? На какие вопросы отвечает?

Молодцы , ребята! Мне было приятно с вами сегодня работать.

Выставление оценок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.