Урок «Наречие», коррекционное обучение 8 вид, русский язык, 9 класс
Тема урока: «Наречие».
Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Наречие».
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках наречия, которыми оно отличается от других частей речи;
- закреплять умения и навыки учащихся в правописании наречий.
Коррекционные:
- развивать речь, память, внимание учащихся;
- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;
- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;
Воспитательные:
- способствовать достижению успеха в деятельности каждого учащегося;
- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;
Тип урока - обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой).
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация учебного материала из 46 слайдов, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте , ребята! Садитесь.
II. Постановка темы и цели урока.
7 3 2 1 4 6 5
Е р а н е и ч
Сегодня на уроке мы будем говорить о наречии.
II. Повторение изученного материала.
III.Проверка домашнего задания.
IV.Работа по теме:
Работа с учебником:
с.217 упр 215 (у доски)
И так, сейчас пришёл черед,
Сыграть в игру наоборот
Слова в игре мы подбираем,
Наречиями их мы называем.
Рано – поздно
Далеко-близко
Сладко – горько
Тихо – громко
Темно- светло
Медленно –быстро
Горячо – холодно
Вправо – влево
Грустно – весело
- Ребята, какие части речи вы знаете? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимения,наречие )
Работа по карточкам. Задание распределить по частям речи.
Вкусный, день, гулять, весело, большой, книга, рисовать, внизу, интересный, зима, познавать, давно, учиться, аккуратно, товарищ, морозный. |
|||
Имя сущ. |
Имя прил. |
Глагол . |
Наречие |
Хорошо. Давайте проверим, какие слова относятся к именам существительным? (день, книга, товарищ, зима)
-А что такое имя существительное?
- Что обозначает?
-На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются имена существительные?( По родам, числам, падежам)
- Молодцы!
- Какие слова вы отнесли к именам прилагательным? ( вкусный, большой, интересный, морозный)
- А что такое имя прилагательное? (Часть речи)
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются имена прилагательные?
-Молодцы!
- Какие слова вы отнесли к глаголам? (Гулять, рисовать, учиться, познавать)
- А что такое глагол? (Часть речи)
- Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как изменяются глаголы?
-Молодцы!
с.217 упр. 216 устно
упр.217(1-4 строчки)
Назови наречие
Весело заблестело солнышко. Шустро побежали ручейки по дорожкам . Уныло осел потемневший снег. Птицы давно соскучились по весне.. Весна лёгкими шагами продолжала движение вперёд. Она поднимала вверх свои тёплые руки. Внизу под её ногами появлялись проталины.
Итог урока.
- Наш урок я хочу закончить загадкой.
Признаки действий оно означает,
Всем любопытным оно отвечает
Как? И когда? Почему? Отчего?
Где? И куда же? зачем? Для чего?
Очень не любит оно изменяться,
Род не имеет, не хочет склоняться.
Степень сравнения может иметь,
Как его имя, скорее ответь? (наречие)
- Скажите, о какой части речи мы сегодня говорили ?
- Что такое наречие? На какие вопросы отвечает?
Молодцы , ребята! Мне было приятно с вами сегодня работать.
Выставление оценок.