12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

НАРОДЫ ВСЕ СЛИЛИСЬ В ОДИН НАРОД…..


 

Цель деятельности учителя : систематизация, обобщение и расширение знаний о населении России , о его своеобразии

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания об особенностях населения России в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности населения России.

2. Личностные – осознают себя жителями планеты Земля, испытывают уважение к природе и людям России и чувство ответственности за сохранение ее природы; в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей населения родной страны

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях формирования населения России и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».


                                                          Ход игры.

 Ребята! Сегодня мы продолжаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу « География России». Эта игра не первая, а поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденному материалу

КОНКУРС КАПИТАНОВ

1.Численность населения России – 145 млн человек ( нет)

2.Второе эхо войны приходится на начало 90-х годов

3.Возникновение земледелия и животноводства способствовали росту численности населения

4.Для увеличения численности населения в каждой семье должно быть 2 ребенка (3)

5.Традиционный тип воспроизводства способствовал росту населения

6.Главная особенность современного типа воспроизводства – малодетная семья

7.Самый медленный переход к современному типу воспроизводства на Сев. Кавказе и республике Тыве

8.Соотношение мужчин и женщин не меняется с возрастом(нет)

9.На 50-55% здоровье определяется наследственностью

10.Половая структура населения определяется только числом родившихся мальчиков и девочек (нет)

11.Разделение профессий на мужские и женские не создает проблем для современного человека

12.Половозрастная структура связана с типом воспроизводства

13.Из Чукотки за 90-96 годы уехало 40% населения

14.«Центростремительные» миграции возникли раньше «центробежных» (нет)

15.Главная полоса расселения в России занимает 2/3 территории, где проживет 90% населения ( нет, только 1/3)

КОНКУРС «ПОДСКАЗКА»

Это и тесто для хлеба

 Это и деревянная кадка

 Это и вялый, неповоротливый человек

                                                               ( квашня)

Это тонизирующий напиток

Это и озеро

Причем, самое глубокое

                                                               ( Байкал)

Эту крупу российские солдаты прозвали шрапнелью

Получают ее из ячменя

Добавляют при приготовлении рассольника

                                                              ( перловка)


Это слово появилось в России в эпоху Петра 1

Раньше это блюдо называлось варево, похлебка.

Но это и хлебово, и уха

                                                              ( суп)

Это ходячее русское выражение появилось в речи после 1812 года

Оно означало двухкомпонентный напиток А изготовляли его из известного русского напитка и не менее известного французского

И назывался он смесь французского с нижегородским

                                                             ( шампанское пополам с квасом)

КОНКУРС «АКУЛА»

1.Акула

2.В Южной Америке – пампасы, в Северной – прерии, а у нас ……….степи

3.Акула

4.В Америке – ковбой – а у нас - ……….пастух

5.В Америке – бейсбол, А в Росси -………………………………… лапта

6.Акула

7.Во Франции Пьер, в Германии – Питер, Бразилия – Педро, а у нас Петр

8.Акула

9.В японии богатые гребут деньги граблями, а у нас …………… лопатой

10.Для персов – это сборник стихов, а у нас - мебель диван

11.Акула

12.В Польше – Едзина, Чехии – Езинка, Словакии - Ежи Баба, а у нас  ....    Баба Яга

13.Английские кэролы, белорусские коляды, германские святые вечера, а русские …святки

14.В Китае говорят тайкунавт, в Америке – астронавт, в России -……..космонавт

15.Озабоченный англичанин скажет, что он бьет мозги палкой, а русский скажет …. Ломаю голову

16.Акула

КОНКУРС-КРОССВОРД  "ОДНА ИЗ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ"
кроссворд "Население"
DOCX / 14.23 Кб

Ответы кроссворда

1.Рождаемость

2.Народ

3.Охота

4.Раса

5.Плотность

6.Упряжка

7.Здоровье

8.Ислам

9.Село

10.Миграции

11.Кризис

12.Ягель

Ключевое слово - антропология


КОНКУРС «БИОАУКЦИОН « ГОРОДА- ГЕРОИ»

         Вопрос о хорошо знакомом всем городе

Первый официальный герб этого города появился в 1781 году. На историческом гербе изображен представитель одного из родов войск, вооруженный копьем и поражающий черного змея. Потом это герб в 1924 году был заменен и лишь в 1993 году городу был возвращен исторический герб. С тех пор 6 мая – это день герба и флага города. Какого?

                                                                 ( Москва)

          Вопрос о городе, чей герб утвержден раньше московского

Утвержден герб этого города императрицей Екатериной и использовался до 1917 года. На червленом поле на 2 серебряных шпажных клинках горизонтально расположенный ружейный ствол. А сверху и снизу по одному золотому молоту. Все сие показывает примечания достойный и полезный оружейный завод, находящийся в сем городе. Так как же называется этот город оружейников, город-герой?

                                                                ( ТУЛА)

        Вопрос о городе, чье название менялось

На верхней половине герба этого города представлено символическое изображение неприступной крепости. Здесь же и медаль «Золотая Звезда». В нижней части шестерня, символизирующая развитую промышленность города и золотой серп пшеницы – символ плодородия здешних земель на голубом фоне реки

                                                               ( Волгоград)

        Вопрос о городе, чей исторический герб никогда не отменялся

Интересно не только это. Прообразом гербу послужил герб Ватикана. Исторический герб не отменялся, а вновь введен в употребление в 1991 году. На нем 2 якоря – морской и речной, на них золотой скипетр с двуглавым орлом. Щит увенчан императорской короной, за ним 2 скипетра, соединенных андреевской лазоревой лентой. Это город – символ мужества и стойкости его жителей, не покинувших его в годы войны.

                                                               ( Ленинград)

        Вопрос о городе, на месте которого еще в 5 веке до н. э. был древний город Бата

Сначала это была территория греков, потом ее заняла Золотая Орда, почти 400 лет это турецкая территория. Российским городом это селение стало после прихода российской эскадры в Цемесскую бухту. В 1943 году на территорию, занятую немцами, высадился десант моряков, захватил плацдарм и удерживал его до полного освобождения города. Сейчас этот город - это город порт, порт самый крупный в России и на Черном море.

                                                              ( Новороссийск)


 


 


 


 



 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.